Дело № 2- 750-753\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 4 апреля 2012 г. г. Чита Черновский районный суд г. Читы в составе: председательствующего судьи О.В. Монаковой при секретаре Я.В. Лобановой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Черновского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» об исполнении обязанности в натуре Установил: Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующее: Осуществляя надзор за исполнением законов на территории района прокуратурой Черновского района г. Читы была проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота отходов производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в 5 метрах от ограды жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес> ; в 20 метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>; в 7 метрах от жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес> имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, территория захламлена. В 30-ти метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес> имеется котлован, в котором складируется твердые бытовые отходы, осуществляется слив жидких нечистот, складывается зола, территория захламлена. Твердые бытовые и жидкие отходы скапливаются навалом на открытой территории, что является нарушением требований СанПиН № 42-124-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». При временном хранении отходов должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому вышеуказанными санитарными правилами предусмотрен срок хранения отходов и кратность его вывоза с территории домовладений, а именно в холодное время года ( при температуре -5 С и ниже) не должен превышать 3-х суток, а в теплое время года ( при температуре + 5С и выше) не более 1 суток, то есть ежедневный вывоз. В соответствии со ст. 13 ФЗ « Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 30.12.2008 г. территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и пр.) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды. Согласно п. 3 ст. 8 вышеназванного закона организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов возложена на органы местного самоуправления городских округов. В соответствии с ФЗ № 131 -ФЗ от 06.03.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. Решением Читинской городской Думы от 08 декабря 2011 г. № 243 утвержден Устав городского округа «Город Чита», в соответствии с данным документом к вопросам местного значения, относящихся к ведению городского округа «Город Чита» относится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. Следовательно обязанность по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых отходов возлагается непосредственно на муниципальное образование Администрацию городского округа «Город Чита». Согласно ст. 8 Положения об администрации Черновского района городского округа «Город Чита» Администрация района имеет право осуществлять благоустройство и озеленение, ликвидацию несанкционированных свалок на территории района в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа согласно схеме доходов и расходов. Несоблюдение требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления проводит к захламлению и загрязнению земель, вредному воздействию отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Просит обязать Администрацию городского округа «город Чита» и Администрацию Черновского административного района «Город Чита» произвести очистку захламленной территории, расположенной в 5-и метрах от ограды <адрес> г. Читы; в 20 метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>; в 7 метрах от жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес>, в 30-ти метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Черновского района г. Читы Круликовский М.О. исковые требования уточнил, пояснил аналогично изложенного в исковом заявлении, просит обязать Администрацию городского округа «город Чита» и Администрацию Черновского административного района «Город Чита» организовать уборку захламленной территории, расположенной в 5-и метрах от ограды <адрес> г. Читы; в 20 метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>; в 7 метрах от жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес>, в 30-ти метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>. Представитель Администрации городского округа «город Чита» Конюкова А.В., действующий на основании доверенности исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с п. 3.4 Правил благоустройства территории городского округа «город Чита» на территории городского округа запрещается накапливать и размещать отходы, мусор в несанкционированных местах, сжигать мусор, листву, тару, различные виды отходов, а также разведение костров. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории с вывозом мусора на городской полигон ТБО, а при необходимости рекультивацию земельного участка. Полагает, что очистка захламленных территорий вблизи жилых домов, должна быть возложена на жильцов указанных в иске домов, как на собственниках отходов. Представитель Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Захаров А.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании пояснил, что на очистку территорий им выделены денежные средства, которые до настоящего времени не освоены. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В силу ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 8 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в редакции от 30.12.2008 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают негативного воздействия на человека. Под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Факторами среды обитания в соответствии с ст. 1 Закона являются биологические, вирусные, бактериальные, паразитарные и иные факторов, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека. Вредное воздействие на человека-воздействие факторов среды обитания, создающие угрозу жизни или здоровью человека. Как следует из акта проверки (л.д. ) в 5 метрах от ограды жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес> ; в 20 метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес>; в 7 метрах от жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Чита <адрес> имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, территория захламлена. В 30-ти метрах от входа в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Чита <адрес> имеется котлован, в котором складируется твердые бытовые отходы, осуществляется слив жидких нечистот, складывается зола, территория захламлена. Несвоевременная очистка территории от отходов производства и потребления неизбежно влечет загнивание отходов, а также создает угрозу роста численности синантропных грызунов- крыс, мышей, являющихся переносчиками распространения инфекционных заболевании, способных оказать негативное воздействие на человека. В соответствии со ст. 13 ФЗ « Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 30.12.2008 г. территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и пр.) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды. Согласно п. 3 ст. 8 вышеназванного закона организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов возложена на органы местного самоуправления городских округов. В соответствии с ФЗ № 131 -ФЗ от 06.03.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. Решением Читинской городской Думы от 08 декабря 2011 г. № 243 утвержден Устав городского округа «Город Чита», в соответствии с данным документом к вопросам местного значения, относящихся к ведению городского округа «Город Чита» относится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. Следовательно обязанность по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых отходов возлагается непосредственно на муниципальное образование Администрацию городского округа «Город Чита». Согласно ст. 8 Положения об администрации Черновского района городского округа «Город Чита» Администрация района имеет право осуществлять благоустройство и озеленение, ликвидацию несанкционированных свалок на территории района в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа согласно схеме доходов и расходов. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на Администрацию городского округа «Город Чита» и Администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» возлагается обязанность организовать уборку территорий от бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ Решил: Исковые требования Прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа «Город Чита», Администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок, расположенных : - в 5 метрах от ограды <адрес> г. Читы ; - в 20 метрах от входа в жилой <адрес> г. Читы; - в 30 метрах от входа в <адрес> г. Читы; - в 7 метрах от жилого <адрес> г. Читы. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Черновский районный суд г. Читы Мотивированное решение изготовлено 9 апреля 2012 г. Судья О.В. Монакова