Решение (о признании проведение общего собрания незаконным), иск удовлетворен



РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

4 октября 2012 г. г. Чита

Черновский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи О.В. Монаковой

при секретаре Е.С. Шестаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочманова С.В. к Гаражно-строительному кооперативу № 40 о признании проведение общего собрания незаконным

Установил:

Кочманов С.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на следующее:

Он является членом гаражно-строительного кооператива № 40 ( далее по тексту ГСК № 40 кооператив), расположенного по адресу <адрес>

В течение многих лет он находился на выборной должности председателя Правления ГСК № 40.

В начале апреля 2012 г. в кооперативе на гаражах появились объявления о том. что 08.04.2012 г. в помещении школы № 8 поселка КСК состоится общее собрание членов ГСК № 40, повестка дня общего собрания не указывалась.

В соответствии с Уставом ГСК № 40, внеочередное общее собрание членов кооператива созывается по требованию 1\10 всех членов кооператива (п. 8.7 Устава). Члены кооператива, требующие созыва общего собрания, подают в Правление кооператива заявление, в котором указывают цели и основания созыва общего собрания членов кооператива. Если требование членов кооператива не будет удовлетворено Правлением, то созыв общего собрания членов кооператива и объявление повестки дня осуществляет инициативная группа членов кооператива (п.8.8 Устава).

Правление ГСК № 40 вопрос о проведении общего собрания членов кооператива в апреле 2012 г. не рассматривало и соответственно никакого решения об этом не принимало. Заявления от членов кооператива о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива в правление ГСК № 40 не поступало.

В указанный в объявлении день он пришел в школу № 8 оказалось, что собрание созывалось инициативной группой в составе Якубовича А.Ф., Докунина В.А. и Гаязитдиновой Н.И.

На общем собрании присутствовало не более 45 челочек, при том, что количество членов кооператива – 451, помещение проведения собрания было маленьким (обычный школьный кабинет), то есть инициативной группой, изначально не планировалось присутствие на собрании большого количества членов кооператива.

Инициативная группа открыла собрание и потребовала от него отчитаться перед собранием. В связи с тем, что в объявлении о проведении собрания не указывалось повестка дня, в том числе отчет Правления ГСК № 40, он к отчету не готовился, кроме того болел ларингитом, ему было трудно разговаривать и от выступления он отказался.

Присутствующая на собрании бухгалтер ГСК № 40 Ивашина Р.Ию представила копии смет доходов и расходов кооператива за 2010 и 2011 годы и ответила на вопросы присутствующих.

Собрание происходило стихийно, повестка дня так и не объявлена, решали вопросы, которые видимо, хотела решить в своих целях инициативная группа.

Из того, что изложено в копии протокола собрания от 08.04.2012 г., которую он получил через три недели после его проведения, много не соответствует действительности и лишь подтверждает незаконность проведения этого собрания.

- секретарем собрания была избрана Хусаинова Н.Г. – кто она такая, он не знает, членом ГСК № 40 она не является и даже не зарегистрирована в списке присутствующих на собрании;

- единогласного голосования за открытие собрания не было - несколько членов кооператива, как и он, были против, также как и не было единогласного голосования по остальным вопросам;

- председателем кооператива был избран Митрошенков В.С., который не является членом кооператива.

Согласно Уставу ГСК № 40 члены правления должны быть членами кооператива (п. 9.5 Устава).

В соответствии с п. 8.9 Устава ГСК № 40 общее собрание членов кооператива является правомочным, если на нем присутствует не менее 25% общего числа членов кооператива, то есть для того, чтобы признать правомочным проведение общего собрания членов кооператива и принятые на нем решения необходимо, чтобы на нем присутствовало не менее 113 членов кооператива.

Он неоднократно заявлял о своей позиции членам инициативной группы и составу правления, которое якобы было избрано на собрании, прошедшем 08.04.2012 г., однако у него силой отобрали ключи от сейфа с печатью кооператива и всеми документами.

Проведение общего собрания членов кооператива от 08.04.2012 г. с нарушением Устава ГСК № 40 и принятые на нем решения нарушают его законные права члена кооператива- участвовать в управлении делами кооператива, избирать и быть избранным в органы управления и контроля кооператива, незаконное отстранение его от выборной должности председателя Правления ГСК № 40.

Просит признать проведение общего собрания членов Гаражно-строительного кооператива № 40 от 08.04.2012 г. не соответствующим уставу ГСК № 40, а все принятые на нем решения недействительными.

В судебное заседание Кочманов С.В. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель истца Еремеев А.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил аналогично изложенного в исковом заявлении.

Представитель ответчика Митрошенков В.С., действующий на основании прав по должности, исковые требования не признал, пояснил, что вопрос о переизбрании Кочманова С.В. назрел, так как на протяжении нескольких лет он не отчитывался за деятельность кооператива, выявлены случаи о расходовании денежных средств без документального подтверждения, на какие цели потрачены. Он был принят в члены кооператива после собрания 08.04.2012 г., до этого членом кооператива была его супруга. Хусаинова, которая указана в качестве секретаря собрания не является членом кооператива, но у неё хороший подчерк и ей доверили вести протокол.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что 8 апреля 2012 г. по инициативе её, Якубовича, Докунина было проведено общее собрание членов ГСК № 40 присутствовало. 48 человек и от 16 членов кооператива были доверенные лица. Они напечатали повестку дня, объявления были развешаны в кооперативе, но их все сорвали. В правление кооператива с заявлением о проведении собрания они не обращались, так как все это бесполезно делать, заправляет делами не Кочманов, а Брянцев. О том, что Митрошенков В.С. не член кооператива, она не знала.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании прояснил, что он является членом ГСК № 40 и входит в инициативную группу кооператива. В правление с заявлением о проведении общего собрания членов кооператива не обращались, так как возглавляет там все Кочманов, который на протяжении нескольких лет перед членами кооператива не отчитывался в проделанной работе, и он не согласится проводить собрание. О предстоящем собрании члены кооператива были извещены, так как везде были расклеены объявления. Он был председателем собрания, повестка дня была доведена присутствующим, о смене председателя кооператива, вопроса не было, возник он стихийно, так как Кочманов отказался предоставить отчет. О том, что Митрошенков В.С. на момент его избрания председателем не был членом кооператива, не знал.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что о предстоящем проведении общего собрания членов кооператива в гаражном кооперативе были вывешены объявления с указанием повестки собрания. На собрании отчиталась казначей, выступил по работе председателя Брянцев, сам председатель отказался, сославшись на болезнь.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Установлено, что Гаражно-строительный кооператив № 40 является потребительским кооперативом, о чем внесены сведения в единый государственный реестр юридических лиц (л.д. ). Осуществляет свою деятельность на основании Устава от 24.12.1997 г.

Как следует из протокола собрания гаражного кооператива (л.д. ) 08.04.2012 г. было проведено общее отчетно - выборное собрание членов ГСК № 40, на котором присутствовало 47 членов кооператива и 30 членов кооператива передали свой голос доверенным лицам. Общее число членов кооператива, согласно представленным спискам (л.д. ) составляет 451 человек.

В соответствии с п. 8.7, 8.8., 8.9. Устава общее собрание созывается по требованию 1\10 всех членов кооператива.

Члены Кооператива, требующие созыва общего собрания, подают заявление, в котором указывают цели и основания созыва общего собрания членов Кооператива. Если требование членов Кооператива не будет удовлетворено его Правлением, то созыв общего собрания членов Кооператива и объявление повестки дня осуществляет инициативная группа членов Кооператива.

Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее 25% общего числа членов Кооператива, но не менее 5 членов Кооператива в случае, если число членов Кооператива составляет менее 20 членов.

Как установлено общее собрание членов Кооператива, инициировано тремя членами кооператива, а не 1\10 всех членов, что от общее числа членов кооператива составляет 45 человек (451 : 10), подтверждается показаниями допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей, которые входили в инициативную группу.

С заявлением о проведение общего собрания членов кооператива данная инициативна группа не обращалась.

Как было указано выше, на собрании присутствовало 47 членов кооператива и 30 передали свои голоса доверенным лицам, хотя передоверие права голоса не предусмотрено Уставом, и составляет в общей сложности 77 голосов, а для признания общего собрания правомочным необходимо присутствие 25% общего числа членов Кооператива, что составляет 113 человек (451*25\100).

Кроме того, из числа присутствующих на собрании лиц, в голосовании участвовали лица, не являющиеся членами кооператива : Брянцев А.В., Еремеев А.Ю., Солдатова Г. Ф., Митрошенков В.С., который во время проведения собрания не являлся членом кооператива.

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что имеет место нарушение процедуры проведения собрания, количество лиц присутствующих на общем собрании указывает на неправомочность данного собрания, а следовательно и недействительность решений принятых неправомочным собранием.

Таким образом, при установленных обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194,198, 199 ГПК РФ

Решил:

Исковые требования Кочманова С.В. удовлетворить.

Признать проведение общего собрания членов Гаражно-строительного кооператива № 40 от 08.04.2012 г. не законным, принятые на нем решения недействительными.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, исчисляя срок с 10 октября 2012 г.

Мотивированное решение изготовлено 9.10.2012 г.

Судья О.В. Монакова