РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 сентября 2012 г. г. Чита Черновский районный суд г. Читы в составе: председательствующего судьи О.В. Монаковой при секретаре Я.В. Лобановой рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК № 3 гражданское дело по заявлению ФКУ Исправительная колония № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Серегина С.Ю. Установил: ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с вышеназванными требованиями, ссылаясь на следующее: Серегин С.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Читы за преступления, предусмотренные ч.1 ст. 161 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч.2 ст. 159 УК РФ к пяти годам шести месяцев лишения свободы с ИК общего режима. После освобождения из колонии Серегин С.Ю. намерен убыть к месту совей регистрации до осуждения г. Читы <адрес>. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ В период отбытия наказания в ИК 3 осужденный Серегин С.Ю. постановлением начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Зарекомендовал себя злостным нарушителем режима содержания, отрицательно настроенным к администрации ИУ и соблюдению ПВР ИУ, приверженцем традиций и устоев преступного мира. В ИУ не работал и желания к этому не проявлял, имеющиеся у неё исковые обязательства не исполнял, в общественной жизни участия не принимал. К воспитательным мероприятиям, активу учреждения, обязанностям осужденных относился негативно, отношения поддерживал с отрицательно настроенной частью осужденных. За период отбытия наказания 22 раза привлекался к дисциплинарной ответственности за различные нарушения ПВР ИУ, поощрений не имеет, значительную часть срока наказания отбывал в строгих условиях содержания, штрафных камерных помещениях (ШИЗО, ПКТ). Учитывая, крайне отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, данные о наличии нескольких судимостей, особую тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений в отношении Серегина С.Ю. надлежит установить административный надзор на максимальный срок. В целях максимального профилактического воздействия на поднадзорного и эффективного надзора за ним, необходимо в отношении Серегина С.Ю. установить весь перечень возможных административных ограничений на период осуществления административного надзора. Просят установить административный надзор в отношении осужденного Серегина С.Ю., определить срок административного надзора 8 лет, с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов вечера до 6 часов утра, запрещением выезда за пределы г. Читы и Читинского района без разрешения органа, осуществляющего административный надзор и возложении обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц. В судебном заседании представитель ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю Швецов Е.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Серегин С.Ю. в судебном заседании с заявлением ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю не согласен, пояснил, что проживать, намерен по адресу г. Чита <адрес>, у своей тети. Никогда не имел регистрацию по указанному в заявлении адресу, зарегистрирован в г. Балей в детском доме. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК № 3, осужденного Серегина С.Ю,, мнение заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Федорова А.Г., полагавшего заявление удовлетворить в соответствии с требованиями закона, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Положениями п. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 161 УК РФ грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового и такое преступление относится к категории тяжких. Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64_ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления. В силу части 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (статья 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В силу ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания. В силу ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: а) шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести; в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление. Как установлено в судебном заседании Серегин С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Центрального районного суда г. Читы от 14. 12. 2009 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ (л.д. ).. Все преступления за которые Серегин С.Ю. отбывает наказание совершенны в несовершеннолетнем возраста Постановлением начальника ФБУ ИЗ-75/2 Серегин С.Ю, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. ). Следовательно, в отношении Серегина С.Ю. необходимо установить административный надзор на срок не более 3 лет. В соответствии с ч.2 ст. 261. 8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Учитывая, что в период отбывания наказания Серегин С.Ю. был признан злостным нарушителем, характеризуется отрицательно, суд считает возможным установить административные ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органов внутренних дел и явки на регистрацию в отдел внутренних дел Центрального района г. Читы два раза в месяц. Таким образом на основании представленных доказательства суд приходит к выводу о том, что требование ФБУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю обоснованны и полежат удовлетворению частично. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявления ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить частично. Установить административный надзор в отношении Серегина С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. Читы, сроком на три года. Серегину <данные изъяты> в течение всего срока административного надзора запретить выезд за пределы Г. Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органов внутренних дел и явки на регистрацию в отдел внутренних дел Центрального района г. Читы два раза в месяц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы. Судья О.В. Монакова