№ 5-37/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ (не вступило в законную силу) 18 мая 2012 года г. Чита Судья Черновского районного суда г. Читы Куклина И.В., при секретаре Савенко Я.Г., рассмотрев административное дело в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, 61, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, суд У С Т А Н О В И Л: Читинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ «ИК №» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в Федеральном казенном предприятии «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес>. По результатам проверки установлено, что начальником медицинской части учреждения ФИО5 медицинская деятельность осуществляется при отсутствии действующего сертификата, что является нарушением ст. 101 УИК РФ и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № и пп. г п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. В связи с отсутствием в штате медицинской части лаборатории и кабинета функциональной диагностики лечебный процесс спецконтингента проводится в неполном объеме. Администрацией «ИК №» договоры для проведения лабораторной и функциональной диагностики с медицинскими организациями не заключены. Согласно ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительного учреждения несет ответственность за невыполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В соответствии с п. 46 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № обязательному лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лицензированию подлежат работы и услуги по общей практике и стоматологии. ФКУ «ИК №» является юридическим лицом. Согласно п. 2.5.2 Устава учреждения осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных, амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь. Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Заместитель Читинского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО3, в судебном заседании пояснил, что проверка была проведена специалистами Управления Росздравнадзора по <адрес> совместно с сотрудниками Прокуратуры. По результатам проверки были выявлены нарушения, которые отражены в справке. Просит суд привлечь ФКУ «ИК №» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель ФКУ «ИК №» Резников М.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину не признал, дополнительно пояснил, что лицензия у ФКУ «ИК №» на осуществление медицинской деятельности имеется. Данное обстоятельство отражено в справке по результатам проверки. Ссылка на те обстоятельства, что ФКУ «ИК №» лечебный процесс спецконтингента проводится в неполном объеме, а также что договоры для проведения лабораторной и функциональной диагностики с медицинскими организациями не заключены не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно выводов изложенных в справке отсутствие действующего сертификата специалиста у начальника медицинской части ФИО5 является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Вместе с тем, данный сертификат у начальника медицинской части имеется, срок действия сертификата составляет 5 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ФКУ «ИК №» Попова Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину не признала, дополнительно пояснила, что в постановлении прокурора не содержится сведений об отсутствии лицензии на какие-либо виды медицинской деятельности, осуществляемой учреждением, имеется только указание на то, что подлежат лицензированию работы и услуги по общей практике и стоматологии. Лицензия на оказание услуг по стоматологии имеется, услуги по общей практике учреждением не осуществляются. Указанные в постановлении недостатки, такие как отсутствие действующего сертификата у начальника медицинской части ФИО5 и отсутствие в штате медицинской лаборатории и кабинета функциональной диагностики не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Кроме того, начальник медицинской части действующий сертификат по стоматологии имеет. Выслушав заместителя Читинского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО3, представителей ФКУ «ИК №», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» действовавшего на момент проведения проверки, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в том числе наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в Федеральном казенном предприятии «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства. По результатам проверки установлено, что начальником медицинской части учреждения ФИО5 медицинская деятельность осуществляется при отсутствии действующего сертификата, кроме того лечебный процесс спецконтингента проводится в неполном объеме из-за отсутствия в штате медицинской части лаборатории и кабинета функциональной диагностики. Договоры для проведения лабораторной и функциональной диагностики с медицинскими организациями администрацией ИК № не заключены. ДД.ММ.ГГГГ Читинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. ). Согласно справки по результатам проверки (л.д. ), отсутствие действующего сертификата специалиста у начальника медицинской части ФИО5 является нарушением пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности и соответственно административным правонарушением предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В суде установлено, что сертификат специалиста «стоматология терапевтическая» у начальника медицинской части ФИО5 имеется (л.д. ), данный сертификат выдан ДД.ММ.ГГГГ, срок его действия составляет 5 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, какой сертификат специалиста истек либо отсутствовал у начальника медицинской части ФИО5 на момент проверки. Доводы представителей ФКУ «ИК №» о том, что проведение лечебного процесса спецконтингента в неполном объеме, а также не заключение договоров ФКУ «ИК №» для проведения лабораторной и функциональной диагностики с медицинскими организациями не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ суд находит обоснованными. Поскольку выявленные недостатки не являются административным правонарушением по названной статье. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Анализируя обстоятельства дела, у суда имеются основания полагать, что вина ФКУ ИК № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ не доказана, поскольку в данном случае отсутствует объективная сторона, выражающаяся в осуществлении деятельности при отсутствии лицензии, как один из необходимых признаков который в совокупности с другими образует состав административного правонарушения. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. Таким образом, суд приходит к выводу, что наличие административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, совершенного ФКУ «ИК №» не установлено, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Куклина