07.05.2010 Решение (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

07 мая 2010 года г. Чита

Судья Черновского районного суда г. Читы Палкина И.В.,

при секретаре ***,

рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении К.О.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,

По жалобе К.О.С.

На постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю № *** от 07 апреля 2010 года, которым постановлено: К.О.С. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

У С Т А Н О В И Л:

07 апреля 2010 года отделом иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю установлено, что гражданин КНР Ц.В., *** г.р. прибыл в РФ * 2009 г. был поставлен на миграционный учет *** 2009г. через почтовое отделение ***, сроком до *** г. по адресу г. Чита, ***. Принимающей стороной выступила гражданка РФ К.О.С. По окончанию срока действия миграционного учета, а именно * 2009 года гражданин КНР Ц.В. убыл с места временного пребывания, однако принимающая сторона – гражданка РФ К.О.С. в срок установленный законодательством РФ не выполнила обязанность по уведомлению УФМС России по Забайкальскому краю об убытии данного иностранного гражданина с места пребывания, чем нарушила правила миграционного учета, и была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю постановлено приведенное выше решение.

В жалобе К.О.С. не согласна с постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю, по следующим основаниям. УФМС России по Забайкальскому краю уведомление о прибытии данного иностранного гражданина было принято. Принимающей стороной выступила она. По окончанию срока действия миграционного учета гражданин Ц.В., *** г.р. покинул территорию РФ *** года. Считает, что положения п.п. 16, 37 Постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года регулирующих случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания, а также снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства ею не нарушены. Просит суд отменить постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю № *** от 07 апреля 2010 года о назначении К.О.С. административного наказания в виде в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

В судебное заседание К.О.С. не явилась, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В своем заявлении доводы, указанные в жалобе поддерживает, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы, в связи с тем, что копия постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ею была получена * 2010 года. Жалоба подана в суд * 2010 года, соответственно срок для подачи жалобы ею не пропущен.

Представитель УФМС России по Забайкальскому краю, в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своем заявлении доводы, указанные в жалобе не признает, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Учитывая, объяснения правонарушителя о том, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ею было получено * 2010 года, суд находит возможным ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является в том числе и гражданин Российской Федерации.

Статьей 7 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года установлено, что постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии с п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 23 вышеназванного Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного контроля в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 утверждены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила). Согласно п. 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Как установлено в судебном заседании, гражданин КНР Ц.В., *** г.р. прибыл в РФ * 2009 г. был поставлен на миграционный учет * 2009г. через почтовое отделение***, сроком до * 2009 г. по адресу г. Чита, ***. Принимающей стороной выступила гражданка РФ К.О.С. л.д. ). По окончанию срока действия миграционного учета, а именно * 2009 года гражданин КНР Ц.В. убыл с места временного пребывания, однако принимающая сторона – гражданка РФ К.О.С. в срок установленный законодательством РФ не выполнила обязанность по уведомлению УФМС России по Забайкальскому краю об убытии данного иностранного гражданина с места пребывания * 2010 года в отношении К.О.С. составлен протокол об административном правонарушении, а также постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении л.д. ).

Доводы К.О.С. об отсутствии с ее стороны нарушений законодательства о миграционном учете и необоснованном привлечении ее к ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В данном случае в качестве законного основания для привлечения К.О.С. к ответственности, явилось неисполнение ею надлежащим образом обязанности принимающей стороны по осуществлению миграционного учета. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, а также постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении л.д. ).

Довод К.О.С. об отсутствии с ее стороны нарушений опровергается материалами дела об административном правонарушении, в материалах которого отрывная часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина Ц.В. отсутствует л.д. ).

Ссылка правонарушителя на необходимость отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранным гражданам для выезда из Российской Федерации не основана на законе. В соответствии со ст. 28 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» отсутствие у иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления о прибытии не является основанием для ограничения при выезде иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

Тем самым, начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю действия К.О.С. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в результате чего, обоснованно принято решение о назначении ей наказания в соответствии с законом.

Таким образом, постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю № *** от 07 апреля 2010 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю № *** от 07 апреля 2010 года в отношении К.О.С. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Палкина