2-1206/2010 (о зачислении специального трудового стажа)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличенаг. Черногорский городской суд Республики Хакасия

В составе председательствующего Ключиковой Ю.С.

при секретаре Семеновой Ю.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Толмашовой Альбины Григорьевны к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Черногорске о включении периодов работы в стаж дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Черногорска от Дата обезличенаг. Толмашовой А.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с Дата обезличенаг. в связи с недостаточностью специального трудового стажа, не засчитан в специальный трудовой стаж период ее работы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в должности воспитателя в Аскизском пансионе Аскизского районного отдела народного образования в связи с несоответствием наименования учреждения наименованиям учреждений указанным в п. 1.8 Списка учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен., а так же в ранее действовавших списков, так же не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от педагогической деятельности и сохранением заработной платы.

Истица с данным решением не согласна, просила включить в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости выше указанные периоды ее работы в должности воспитателя в Аскизском пансионе, так как фактически данное учреждение являлось интернатом при Аскизской средней школе. Просила включить в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от педагогической деятельности и сохранением заработной платы, так как в эти периоды производились отчисления из ее заработной платы в пенсионный фонд. Просила назначить досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличенаг.

В судебном заседании истица настаивала на заявленных требованиях.

Представитель ответчика Зайцева Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснил, что наименование пансион районного отдела народного образования - не поименовано в Списке должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществлявшим педагогическую деятельность. В период нахождения истицы на курсах повышения квалификации она не осуществляла педагогическую деятельность. Поэтому данные периоды не подлежат включению в льготный стаж. Так как у истицы не хватает педагогического стажа - просила в иске Толмашовой А.Г. отказать.

Выслушав истицу, представителя ответчика, свидетелей, суд на основании ст.. 28 п. 1 п.п. 10 Закона РФ № 173 от 17.02.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», «Списка должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. приходит к следующему.

Право на досрочную пенсию по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» п. 10. при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Из трудовой книжки истицы и справки уточняющей особый характер работы и условий труда, необходимый для назначения льготной пенсии Толмашова А.Г. работала в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в качестве воспитателя в Аскизском пансионе. В тарификационном списке работников Аскизского пришкольного интерната на полном гособеспечении на Дата обезличена. Толмашова А.Г. указана в качестве воспитателя.

Согласно информационной справки преобразований учреждения Аскизская средняя школа с Дата обезличенаг. является Муниципальной Аскизской средней школой с интернатом на полном государственном обеспечении.

Свидетели ФИО10 и ФИО13 суду пояснили, что в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. истица работала воспитателем в пансионате при Аскизской средней школе, в котором проживали дети с деревень и малоимущих семей района и обучающиеся в Аскизской средней школе, дети проживали на полном гособеспечении. В последствии данный пансион был переименован в пришкольный интернат, но цели и задачи этого учреждения не изменились.

На основании изложенного, суд считает неправомерным отказ ответчика включить в стаж истицы период работы в Аскизском пансионе Аскизского отдела народного образования на основании того, что название данного учреждения не поименовано в Списке учреждений от Дата обезличенаг. работа в которых дает право на досрочную трудовою пенсию по старости, так как в судебном заседании установлено, что истица осуществляла в этот период педагогическую деятельность. Следовательно ее педагогическая деятельность в данном учреждении подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от наименования учреждения.

Из справки МОУ «Лицей» и справки МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» следует, что в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.. истица была на курсах повышения квалификации с отрывом от педагогической деятельности и с сохранением заработной платы.

Суд приходит к выводу, что имеются основания для включения вышеуказанного периода в льготный стаж, поскольку ст. 196 КЗоТ РСФСР, действовавшего на тот период времени, предусмотрено, что для работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, и другие льготы, за периоды нахождения истицы в учебном отпуске ей начислялась заработная плата, и производились отчисления в Пенсионный фонд. Кроме того, Правила исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не содержат исключения периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации.

На основании изложенного суд считает, у истицы возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с Дата обезличенаг. так как ее педагогический составляет свыше 25 лет 1 мес. 17 дней.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взысканию с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Черногрску в пользу Толмашовой А.Г. подлежит возврат госпошлины в сумме 200 рублей

Руководствуясь ст. 199 - 197 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Включить периода работы Толмашовой Альбины Григорьевны с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в должности воспитателя в Аскизском пансионе Аскизского районного отдела народного образования Хакаской автономной области и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от педагогической деятельности с сохранением заработной платы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в льготный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Черногорске назначить Толмашовой Альбине Григорьевне досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличенаг.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Черногрску в пользу Толмашовой Альбины Григорьевны возврат госпошлины в сумме 200 (двести) рублей

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течении 10 дней.

Председательствующий:

Справка: мотивированное решение изготовлено Дата обезличенаг.

Судья: