Дело № 2-1252/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе: председательствующего Долгополовой Т.В.
при секретаре Хохряковой Н.Е.,
с участием помощника прокурора города Черногорска Мельник О.Е., представителя ответчика Луферчика Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска к Администрации города Черногорска о признании незаконными бездействия по устранению недостатков содержания улично-дорожной сети г.Черногорска, об обязании привести на аварийно-опасных участках искусственные неровности в соответствие с государственным стандартом и оборудовать дорожной разметкой,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Черногорска обратился в Черногорский городской суд с исковым заявлением к Администрации города Черногорска о признании незаконными бездействия по устранению недостатков содержания улично-дорожной сети г.Черногорска, об обязании привести искусственные неровности в соответствие ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» и оборудовать дорожной разметкой участки: <адрес> возле школы №, <адрес>. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены грубые нарушения нормативных актов, регламентирующих содержание улично-дорожной сети в г.Черногорске, а именно, отсутствие горизонтальной разметки и несоответствие искусственных неровностей ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» на 12 участках в городе Черногорске. Основываясь на п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.13, 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ, прокурор считает, что Администрация города принимает недостаточные меры по проведению мероприятий, направленных на своевременное и качественное исполнение основных нормативных актов, регламентирующих содержание дорог и направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, что создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан. Вышеуказанные нарушения норм закона в области безопасности дорожного движения, по мнению прокурора, нарушают права неопределенного круга лиц и пользователей дорог общего пользования города Черногорска, в связи с чем прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит устранить данные нарушения.
На судебном заседании помощник прокурора города Черногорска Мельник О.Е. поддержала исковые требования, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Луферчик Ю.А. на судебном заседании, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности администрации города, на действия администрации по внесению изменений в Целевую программу «Повышения безопасности дорожного движения в г.Черногорске на 2009-2011годы», не согласился с доводом прокурора о бездействии Администрации, просил в иске отказать.
Выслушав участников процесса, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД г.Черногорска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Статьей 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: помимо прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования г. Черногорск к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 3 названного закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. дано понятие «дорожной деятельности» и «содержания автомобильной дороги». Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по городу Черногорску капитаном милиции ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Как следует из этих актов, в городе Черногорске на участках дорог: <адрес> около школы №, <адрес> искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТаР 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» и отсутствует горизонтальная разметка.
Факт перечисленных нарушений представитель ответчика не оспаривал в судебном заседании.
Вместе с тем, опрошенный в судебном заседании Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОВД по городу Черногорску капитан милиции ФИО9 пояснил, что горизонтальная разметка на всех участках в настоящее время имеется, а также приведены в соответствие с государственным стандартом неровности по <адрес> около школы №.
У суда нет оснований не доверять показаниям государственного инспектора. Кроме того, доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах в данной части требования прокурора не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что вышеназванный государственный стандарт действует с 2006 года, а неровности на указанных участках не приведены в соответствие до настоящего времени, суд считает правомерными требования прокурора в части бездействия Администрации города Черногорска по приведению данных неровностей в соответствие стандартам.
На основании вышеизложенного суд также не принимает во внимание довод представителя Администрации города Черногорска в части дефицита бюджета города Черногорска в 2009, 2010 годах.
Вместе с тем, суд считает возможным увеличить срок для устранения недостатков, указанный прокурором в иске, исходя из следующего.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими дополнениями и изменениями), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОВД по городу Черногорску капитан милиции ФИО9 пояснил в судебном заседании, что существующие неровности обеспечивают безопасность дорожного движения. Однако, поскольку они не соответствуют требованиям государственного стандарта, в автомобилях даже при снижении скорости перед неровностями ломается шаровая, пробиваются поддоны.
Таким образом, учитывая, что существующие неровности выполняют основную функцию, для которой они установлены, - это безопасность дорожного движения, а также учитывая, что глава Администрации города Черногорска письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил в адрес прокурора города Черногорска, что искусственные неровности, указанные в актах от ДД.ММ.ГГГГ, планируется привести в соответствие ГОСТу Р 52605-2006 в 2011 году, суд считает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
собственности наногорский городской суд с исковым заявлением о признании правво
Р Е Ш И Л :
Иск Прокурора города Черногорска удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации города Черногорска по приведению искусственных неровностей в соответствие ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» на улично-дорожной сети города Черногорска на участках: <адрес>.
Обязать Администрацию города Черногорскав срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» искусственные неровности на улично-дорожной сети города Черногорска на участках: <адрес>.
В удовлетворении требований об обязании Администрации города Черногорска оборудовать дорожной разметкой участки улично-дорожной сети: <адрес>; оборудовать дорожной разметкой и привести искусственные неровности в соответствие ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» на участке <адрес> возле школы № отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ через Черногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Долгополова
Справка: Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Т.В.Долгополова