2-1482/2010 (о предоставлении жилья)



Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

при секретаре Третьяковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Черногорска в интересах Михеева Андрея Анатольевича к администрации города Черногорска о предоставлении жилья,

у с т а н о в и л:

комнатой № в общежитии по <адрес>, <адрес> в <адрес> пользовался Михеев А.А., заселенный ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Черногорска.

Решением Черногорского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешено комитету по управлению имуществом г. Черногорска списать с баланса аварийное здание общежития по <адрес>, <адрес> <адрес> в <адрес>, и приступить к разборке здания после выселения жильцов.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Черногорска предъявил в интересах Михеева А.А. к администрации г. Черногорска исковые требования о предоставлении жилого помещения, указывая в исковом заявлении, что здание общежития по <адрес>, <адрес> в <адрес> снесено как аварийное, Михеев в связи с этим лишен единственного жилья, и до настоящего времени жилое помещение взамен утраченного ему не предоставлено.

При разбирательстве дела прокурор Мельник О.Е. исковые требования поддержала, пояснив суду об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.

Истец Михеев А.А. также поддержал предъявленные в его интересах исковые требования, пояснив суду, что в этом общежитии он проживал примерно с осени ДД.ММ.ГГГГ. Примерно летом ДД.ММ.ГГГГ, когда в общежитии стало опасно проживать, он выехал, оставив в комнате вещи, поскольку их некуда было перевозить, жил по знакомым где придется. Потом женился, и сейчас с семьей арендует жилье по <адрес>

Представитель администрации г. Черногорска Немцова Ю.М. действующая на основании доверенности, не выразила конкретное отношение к исковым требованиям, заняв нейтральную позицию.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, основываясь на положениях пунктов 1, 2, 4 статьи 15, пункта 1 статьи 120, пункта 3 статьи 123 Конституции РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Михеев А.А. проживал с <адрес> в комнате № в общежитии по <адрес>, <адрес> в <адрес> Хакасия, заселенный ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Черногорска, и выехал из этой комнаты в связи со сносом этого здания.

Так, из дубликата письма администрации г. Черногорска директору МУП «Магистраль» видно, что на заселение в общежитие по указанному выше адресу направлен Михеев (л..4).

В письме и.о.начальника отделения УФМС России по Республике Хакасия в г. Черногорске, в справке управляющей компании, в паспорте Михеева А.А. отражено, что Михеев зарегистрирован по месту жительства в комнате № в общежитии по <адрес>, <адрес> в <адрес> Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.7, 8, 12).

Супруги ФИО6, проживавшие до сноса здания в этом же общежитии, допрошенные по ходатайству истца в качестве свидетеля пояснили суду, что Михеев проживал в общежитии, и выехал, когда стали выселять жильцов из-за аварийности общежития, расселялся кто куда придется.

Решением Черногорского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешено комитету по управлению имуществом г. Черногорска списать с баланса аварийное здание общежития по <адрес>, <адрес> в <адрес>, и приступить к разборке здания после выселения жильцов (л.д.5).

В справке и.о.начальника Черногорского филиала ГУП РХ УТИ отражено, что поданным инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, строения по адресу: <адрес>, <адрес> нет, объект снесен и снят с технического учёта (л.д.6).

В статье 29 Устава муниципального образования г. Черногорск определено, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования; в статье 38 этого Устава предусмотрены полномочия администрации города в области социальной поддержки населения и семейной политики, согласно пункту 3 которой администрация города осуществляет и иные, кроме указанных в пунктах 1 и 2 этой статьи, полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Как установлено судом, Михеев утратил единственное жильё в ДД.ММ.ГГГГ на учете как нуждающийся в его предоставлении не состоял.

Ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания.

В очереди на получение жилья взамен утраченного, Михеев состоит с ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в письме главы администрации г. Черногорска прокурору г. Черногорска, и в справке специалиста администрации г. Черногорска по учету жилья (л.д.9 и 10).

Согласно статье 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со статьёй 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Таким образом, исковые требования основаны на законе, обоснованы и, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию города Черногорска предоставить Михееву Андрею Анатольевичу жилое благоустроенное помещение, находящееся в черте г. Черногорска, отвечающее установленным требованиям.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 дней со дня объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков