2-209/2011 (об обязании совершить определенные действия)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе: председательствующего Коючиковой Ю.С.

при секретаре Семеновой Ю.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ульяновой Анжелики Николаевны, Балашовой Нины Владимировны, Чигриной Светланы Викторовны, Челябко Ольги Федоровны, Чигриной Любови Николаевны, Матисакова Калыбай Нарматовича, Чановой Ирины Владимировны, Дрыгина Вячеслава Николаевича, Строгановой Евгении Дмитриевны Ковалева Владимира Яковлевича Иванова Валерия Георгиевича к Администрации города Черногорска, Комитету по управлению имуществом города Черногорска, открытому акционерному обществу «Хакасэнергосбыт» о применении понижающего коэффициента при начислении оплаты, о возложении обязанности принять на расчеты индивидуальные приборы учета и произвести перерасчет, и о возложении обязанности произвести реконструкцию сетей, суд

УСТАНОВИЛ:

Ульянова А.Н., Балашова Н.В., Чигрина С.В., Челябко О.Ф., Чигрина Л.Н., Матисаков К.Н., Чанова И.В., Дрыгин В.Н., Строганова Е.Д. обратились в Черногорский городской суд с исковым заявлением к Администрации города Черногорска, Комитету по управлению имуществом города Черногорска, открытому акционерному обществу «Хакасэнергосбыт» (далее ОАО «Хакасэнергосбыт») о возложении обязанности применить при расчете оплаты потребленной электроэнергии тарифа, как за дом оборудованный электроплитами, о возложении обязанности на ОАО «Хакасэнергосбыт» принять на расчеты индивидуальные счетчики и произвести перерасчет оплаты за фактическое потребление электроэнергии по данным приборам учета Дрыгину В.Н.,. Чигриной С.В., Чигриной Л.Н., с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, Балашову А.П., Матисакову К.Н., Чановой И.В., Ульяновой А.Н., Строгановой Е.Д., Челябко О.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Администрацию МО города Черногорска и Комитет по управлению имуществом МО города Черногорска выполнить проект реконструкции электросетей, согласовать его с соответствующими службами и произвести монтаж электросетей специализированным предприятием многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>. Свои требования истцы мотивировали тем, что многоквартирный дом, где они проживают, никогда не был газифицирован и оборудован электроплитами, однако оплату за электроэнергию у них принимают по тарифам, как за дом, не оборудованный электроплитами. Установленные у истцов приборы учета ОАО «Хакасэнергосбыт» не принимает к расчетам в связи с отсутствием реконструкции внутренней электропроводки всего здания. Основной собственник здания Администрация города Черногорска в силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, по мнению истцов, обязана осуществить такую реконструкцию, а ОАО «Хакасэнергосбыт" в силу ст.ст.426,544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» принять электросчетчики, установленные истцами в своих комнатах на расчет.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены собственники жилых помещений в доме по <адрес> Головкова Татьяна Михайловна (комната №); Китова Татьяна Александровна, Китов Андрей Анатольевич (комната №); Токарь Максим Сергеевич (комната №); Глушкова Ольга Николаевна (комната №); Амосова Ирина Александровна (комната №); Корякин Николай Александрович (комната №); Ковалев Владимир Яковлевич (комната №); Жаткин Георгий Александрович (комната №); Шиенкова Галина Максимовна (комната №); Гукасян Реник Размикович, Гукасян Размик Амоевич, Гукасян Любовь Петровна, Гукасян Норик Размикович (комната №); Кудрявцев Алексей Александрович, Грачева Елена Владимировна, (комната №); Бражкина Кристина Сергеевна, Косова Любовь Петровна (комната №); Тюкпиекова Галина Николаевна, Тюкпиеков Дмитрий Михайлович (комната №); Зоболева Татьяна Афанасьевна (комната №); Родионова Виктория Витальевна (комната №); Перминова Ольга Николаевна (комната №); Карпова Екатерина Львовна (комната №); Дробич Пётр Федорович (комната №); Копылова Ольга Сергеевна (комната №); Федорович Мария Сергеевна, Федорович Олеся Михайловна (комната №); Ефимовой Людмиле Андреевне (комната №); Лисконог Андрей Николаевич (комната №); Орешков Михаил Андреевич, Орешкова Мария Андреевна (комната №); Рукосуева Ирина Николаевна, Рукосуев Игорь Витальевич, Рукосуев Андрей Витальевич (комната №); Колбаса Людмила Ивановна (комната №); Иванов Валерий Георгиевич (комната №); Чертыков Виталий Иванович (комната №); Корягина Дарья Сергеевна, Корягин Сергей Александрович (комната №); Барабаш Татьяна Владимировна (комната №); Калье Генри Размикович (комната №); Чанов Павел Александрович (комната №); Петракова Екатерина Александровна, Петраков Евгений Александрович (комната №).

Третьи лица на стороне истца Ковалев В.Я. Иванов В.Г. заявили самостоятельные исковые требования о применении при начислении оплаты за электроэнергию понижающего коэффициента и возложении обязанности принять на расчеты прибор индивидуального учета.

На судебном заседании истцы Балашова Н.В., представитель истицы Чигриной С.В. действующая на основании доверенности Байкалова Т.И., Челябко О.Ф. и ее представитель Байкалов Т.И. действующая на основании ходатайства, Матисаков К.Н. Чигрига Л.Н., третьи лица заявляющие самостоятельные требования Ковалев В.Я.Иванов В.Г. настаивали на исковых требованиях.

Истца Ульянова А.Н. Чанова И.В. Дрыгин В.Н. Строганова Е.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела надлежащим образом были извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие выше указанных истцов.

Третьи лица Зоболева Т.А. Амосов А.В. в судебном заседании поддержали исковые требования.

Третьи лица на стороне истцов Головкова Татьяна Михайловна (комната №); Китова Татьяна Александровна, Китов Андрей Анатольевич (комната №); Токарь Максим Сергеевич (комната №); Глушкова Ольга Николаевна (комната №); Амосова Ирина Александровна (комната №); Корякин Николай Александрович (комната №); Жаткин Георгий Александрович (комната №); Шиенкова Галина Максимовна (комната №); Гукасян Реник Размикович, Гукасян Размик Амоевич, Гукасян Любовь Петровна, Гукасян Норик Размикович (комната №); Кудрявцев Алексей Александрович, Грачева Елена Владимировна, (комната №); Бражкина Кристина Сергеевна, Косова Любовь Петровна (комната №); Тюкпиекова Галина Николаевна, Тюкпиеков Дмитрий Михайлович (комната №); Зоболева Татьяна Афанасьевна (комната №); Родионова Виктория Витальевна (комната №); Перминова Ольга Николаевна (комната №); Карпова Екатерина Львовна (комната №); Дробич Пётр Федорович (комната №); Копылова Ольга Сергеевна (комната №); Федорович Мария Сергеевна, Федорович Олеся Михайловна (комната №); Ефимовой Людмиле Андреевне (комната №); Лисконог Андрей Николаевич (комната №); Орешков Михаил Андреевич, Орешкова Мария Андреевна (комната №); Рукосуева Ирина Николаевна, Рукосуев Игорь Витальевич, Рукосуев Андрей Витальевич (комната №); Колбаса Людмила Ивановна (комната №); Иванов Валерий Георгиевич (комната №); Чертыков Виталий Иванович (комната №); Корягина Дарья Сергеевна, Корягин Сергей Александрович (комната №); Барабаш Татьяна Владимировна (комната №); Калье Генри Размикович (комната №); Чанов Павел Александрович (комната №); Петракова Екатерина Александровна, Петраков Евгений Александрович (комната №) в судебное заседание не явились, по известному месту жительства были извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц.

Представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом был извещен, об отложении слушания дела не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ОАО «Хакасэнергосбыт».

Представитель Администрации города Черногорска и Комитета по управлению имуществом МО города Черногорска Ковалева А.В. действующая на основании доверенности исковые требования не признала, пояснив, что в доме, где проживают истцы, установлена непосредственная форма управления, поэтому вопрос о реконструкции электросетей должен решаться на общем собрании собственников жилья. Таким образом, по мнению представителя, одни собственники не могут требовать другого собственника произвести реконструкцию. В силу ст. 16 Федерального Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» за бывшим наимодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт, а не реконструкцию. В <адрес> необходимо произвести реконструкцию электросетей. Капитальный ремонт и реконструкцию электросетей Администрация МО города Черногорска и Комитет по управлению имущество города Черногорска не производили. Просила в иске отказать.

Выслушав истцов, представителей ответчиков, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.123) жилой дом по адресу <адрес> находится в муниципальной собственности на основании решения горсовета от ДД.ММ.ГГГГ №.

39 жилых помещений общей площадью 705,5 кв.м, что составляет 25,68 % от общего количества жилых помещений, приватизировано, о чем свидетельствует справка Администрации г.Черногоорска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.166).

Как видно из материалов дела, Ульянова А.Н., Чигрина Л.Н., являются нанимателями жилого помещения соответственно комнат №, № в <адрес>, о чем свидетельствуют соответственно договоры найма ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-46).

Из свидетельств о государственной регистрации права (л.д.23,34.53,6.73,86,96,102) следует, что соответственно Чигрина С.В. является собственником 1/2 доли в праве собственности на помещение №, Челябко О.Ф. - 1/4 доли комнаты № Матисаков К.Н. 1/3 доли жилого помещения № Дрыгин В.Н.- комнаты № Строганова Е.Д. - комнаты №, Балашова Н.В. - 1/2 доли помещения №, Чанова И.В. - законным представителем несовершеннолетнего собственника Чанова П.А. помещения №
Право собственности у этих истцов возникло на основании договоров о безвозмездной передаче квартир в собственность граждан.

Уставом МО город Черногорск ст. 6 к вопросам местного значения отнесены организация в границах города электро, тепло, и газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В полномочия Администрации города так же входит: выступление заказчиком, организация и обеспечение финансирования строительства, реконструкции и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства, социальной и производственной инфраструктуры, дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов ( ст. 35 п. 6).

В соответствии с положением «О комитете по управлению имуществом города Черногорска, утвержденным Решением совета депутатов г. Черногрска от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет осуществляет функции собственника в отношении муниципального имущества (п. 1.6)

Допрошенная в судебном заседании комендант общежитий ООО «Перспектива» ФИО75 суду пояснила, что в 2005-2006г. <данные изъяты> на обслуживании у которого находился данный дом протянуло по коридорам кабеля и в каждую комнату сделали ввод и жители поставили персональные приборы учета, и производили оплату на основании показаний данных приборов в <данные изъяты> после ликвидации <данные изъяты> оплата за электроэнергию производится непосредственно в ОАО «Хакасэнергогсбыт», счетчики использовать запретили.

Из ответа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РХ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и объяснений специалиста ФИО76. следует, что электропроводка в доме находится в аварийном состоянии. Осуществление отдельного учёта электроэнергии в данных жилых помещениях и дальнейшая эксплуатация электрических сетей возможна только после проведения реконструкции. Необходимо получить технические условия на электроснабжение, выполнить проектную документацию электроснабжения жилого дома и квартир, выполнить электромонтажные работы, согласно проекта, выполнить испытания электрооборудования лицензированной лабораторией, и предъявить инспекции управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РХ для сдачи в эксплуатацию.

На основании изложенного, суд считает установленным, что электрооборудование дома по <адрес> в г. Черногорске подлежит реконструкции в порядке предусмотренном гл. 1.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», так как находится в состоянии не пригодном к эксплуатации, для чего необходимо выполнить проектную документацию электроснабжения жилого дома и квартир, выполнить электромонтажные работы, согласно проекта, выполнить испытания электрооборудования лицензированной лабораторией, и предъявить инспекции управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РХ для сдачи в эксплуатацию.

Возражения представителя Администрации МО города Черногорска и Комитета по управлению имуществом города Черногорска основаны на том, что в соответствии с действующим с 01 марта 2005г. новым ЖК РФ, собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ст. 39 ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме ( ст. 44 ЖК РФ)

По общему правилу, установленному ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Но статья 16 Закона РФ от 04 июля 1991г. № 1541-1 « О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Исходя из системного толкования данной статьи со ст. 210 ГК РФ и ст. 158 ЖК РФ обязанность собственников нести бремя расходов на содержание имущества в многоквартирном доме, в том числе и расходы на завершение реконструкции возникает после исполнения бывшим собственником многоквартирного дома обязанности по приведению жилых помещений в состояние пригодное для эксплуатации. В связи с чем суд так же считает, что не имеет правового значения то, что действия, которые истцы требует произвести - фактически являются реконструкцией, а не капитальным ремонтом.

Суд считает необоснованными доводы представителя Администрации МО города Черногорска и Комитета по Управлению имуществом города Черногорска о том, что одни собственники не могут обязывать другого собственника произвести реконструкцию в многоквартирном жилом доме. Поскольку обязанность привести жилые помещения в пригодное для проживание состояние у Администрации МО города Черногорска и Комитета по управлению имуществом МО города Черногорска возникают, как у бывшего собственника, а не как у наимодателя жилых помещений.

Согласно ст. 154 ЖК РФ ч. 4 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен ст. 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 и 19 Постановления Правительства РФ от 23 июня 2006г. ( в ред. от 29 июля 2010г.) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. : количество граждан проживающих в жилом помещении х норматив потребления соответствующей коммунальной услуги х тариф на соответствующий коммунальный ресурс.

Из объяснений сторон следует, что дом по <адрес> в г. Черногорске не оборудован приборами учета электроэнергии и оплата за потребленную электроэнергию нанимателями и собственниками жилых помещений в этом доме производится из нормативов потребления данного вида коммунальной услуги, то есть по формуле определенной в п. 3 Приложения № 2 к выше указанным правилам.

Так же из объяснений истцов следует, что они имеют намерение производить оплату за потребленную электроэнергию на основании индивидуальных приборов учета, такое право истцов предусмотрено действующим жилищным законодательством. Но они не могут реализовать свое право, так как ОАО «Хакасэнергосбыт» не принимает данные приборы учета на расчет при начислении оплаты за потребленную электроэнергию. Как следует, из объяснений представителя ОАО «Хакасэнергосбыт» данными в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные приборы учета потребителей <адрес> в г. Черногорске не принимаются на расчет в связи с запретом отделом энергонадзора Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзора по РХ. Государственный инспектор отдела Энергонадзора (Л.д. 160) после осмотра электросетей в доме истцов дал заключение, о том, что установка расчетных квартирных счетчиков и осуществление отдельного учета электроэнергии не невозможна в связи с аварийным техническим состоянием существующей электропроводки. Осуществление отдельного учета электроэнергии в данных жилых помещениях возможна только после проведения реконструкции в порядке предусмотренном гл. 1.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003г. № 6.

Пи таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования о возложении на ОАО «Хакасэнергосбыт» обязанности принять на расчеты индивидуальные приборы учета истцов - подлежит удовлетворению после проведения реконструкции электросетей <адрес> и сдачи их в у эксплуатацию.

Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 20 декабря 2010г. № 498-э к населению проживающему в городских населенных пунктах в домах оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) элктроотпительными установками - применяется тариф на 0,7 руб./кВТ в ч меньше чем потребителям приравненным к населению проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами (0,923 руб./кВтхч :1,318 руб. /кВтхч).

Из объяснений представителя ОАО «Хакасэнергосбыт» данных в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривался факт начисления потребителям <адрес> по <адрес> за потребленную электроэнергию исходя из тарифа установленного для потребителей приравненным к населению проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами.

Между тем в соответствии с требованиями п. 5.3 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (принятые постановление Госстроя РФ от 23 июня 2003г № 109) в заданиях государственного и муниципального жилищных фондов, предусматриваются кухни, которые в соответствии с п. 5.10 указанного СНиПа должны быть оборудованы в том числе и плитой.

Допрошенная в судебном заседании комендант общежитий ООО «Перспектива» ФИО75 суду пояснила, что работает в этой должности с ДД.ММ.ГГГГ., и в общежитии по <адрес> были общие кухни оборудованные электроплитами, в настоящее время ночной вахты нет, поэтому электроплиты из общих кухонь убрали, все жители пользуются электроплитами, пожарный надзор запретил использовать газовые плиты.

Из справки ОАО «Хакасгаз» следует, что дом по <адрес> не газифицирован (л.д.117).

Ответчиком ОАО «Хакасэнергосбыт» не представлено суду доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ опровергающих данные доводы истцов. Объяснения государственного инспектора отдела Энергонадзора Апиратинского В.И. о том, что состояние электроустановок в доме истцов не позволяет использовать электроплиты - не свидетельствует об оборудовании данного дома стационарными газовыми плитами. Кроме того суд считает, что не выполнение бывшим собственником данного дома своей обязанности по приведению электросетей в пригодное для эксплуатации состояние - не должно влиять на права истцов на снижение оплаты за потребленную электроэнергию на основании прибора учета.

Разъяснения Государственного комитета по тарифам и энергетике Правительства РХ содержащиеся в ответе ОАО «Хакасэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ не являются нормативным актом.

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования истцов к ОАО «Хакасэнергосбыт» о применении при расчете оплаты за потребленную электроэнергию тарифа применяемого для населения проживающего в сельских и городских населенных пунктах в домах оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами - понижающего коэффициент 0,7.

В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 13 п. 2, 5 и 8,9) установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Постановлением правительства РФ № 307 от 23 июня 2006г. ( в ред. от 29 июля 2010г.) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» п 31, 52 предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19,21 и 22 настоящих Правил.

Потребитель обязан: в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;

Пунктами 141, 144 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» предусматривает использование приборов учета класса точности 2,0 и выше.

Истцами Дрыгиным В.Н.,. Чигриной С.В., Чигриной Л.Н суду не представлено доказательств соответствия прибора учета установленных в занимаемом ими жилом помещении необходимому классу точности, не представлено суду доказательств внесения данных приборов учета в государственный реестр средств измерения, не представлено доказательств установки данного прибора учета лицом, отвечающим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий, доказательств ввода данных приборов учета в эксплуатацию. Поэтому суд считает необходимым в иске о возложении обязанности на ОАО Хакасэнергосбыт произвести перерасчет оплаты за потребленную электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на основании индивидуальных приборов учета - отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию муниципального образования города Черногорска и Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Черногорска в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить проектную документацию электроснабжения жилого дома и квартир в доме по <адрес>, согласовать его с соответствующими службами, выполнить электромонтажные работы согласно проекта в доме по <адрес>, выполнить испытания электрооборудования в доме по <адрес> с привлечением лицензированной лаборатории, сдать электроустановки в доме по <адрес> в эксплуатацию инспекции Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РХ.

После производства реконструкции электросетей и сдачи их в эксплуатацию, обязать ОАО «Хакасэнергосбыт» принять на расчет индивидуальные приборы учета Ульяновой Анжелы Николаевны Балашовой Нины Владимировны Чигрниной Светланы Викторовны Челябко Ольги Федоровны Чигриной Любови Николаевны Матисакова Калыбай Норматовича Чановой Ирины Владимировны Дрыгина Вячеслава Николаевича Строгановой Евгении Дмитриевны Ковалева Владимира Яковлевича Иванова Валерия Георгиевича

Обязать ОАО Хакасэнергосбыт при расчете оплаты за потребленную электроэнергию Ульяновой Анжеле Николаевне Балашовой Нине Владимировне Чигрниной Светлане Викторовне Челябко Ольге Федоровне Чигриной Любови Николаевне Матисакову Калыбю Норматовичу Чановой Ирине Владимировне Дрыгину Вячеславу Николаевичу Строгановой Евгении Дмитриевне Ковалеву Владимиру Яковлевичу Иванову Валерию Георгиевичу применять тариф, как за дом оборудованный электроплитами с понижающим коэффициентов 0,7.

В удовлетворении иска к Дрыгину Вячеславу Николаевичу Чигриной Светлане Викторовне Чигриной Любови Николаевне о возложении обязанности на ОАО Хакасэнергосбыт произвести перерасчет оплаты за потребленную электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на основании индивидуальных приборов учета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ через Черногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Справка: Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий