<данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Черногорск Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Долгополовой Т.В. с участием помощника прокурора Тулиной О.Е., при секретаре Хохряковой Н.Е., с участием представителя ответчика Зорина А.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Черногорска в интересах Жилиной Олеси Юрьевны к Администрации города Черногорска о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Черногорска обратился в суд с иском в интересах Жилиной О.Ю. к Администрации города Черногорска о предоставлении жилья, мотивируя свои требования тем, что Жилина О.Ю. является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей. Её право на внеочередное получение жилого помещения, предусмотренное законодательством, до настоящего времени не реализовано. В связи с этим просит обязать Администрацию г.Черногорска предоставить Жилиной О.Ю. жилое помещение по договору социального найма в г.Черногорске площадью не менее 16 кв.м., соответствующего санитарным нормам и правилам. В судебном заседании помощник прокурора г.Черногорска Тулина О.Е. исковые требования поддержала, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении. Представитель Администрации г.Черногорска Зорин А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, не возражая против права Жилиной О.Ю. на внеочередное право в получении жилого помещения, пояснил, что Жилина О.Ю. не прошла в Администрации г.Черногорска ежегодную перерегистрацию и не предоставила необходимые документы. Кроме того, Администрация города Черногорска делает всё возможное для предоставления жилого помещения лицам данной категории. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, истица Жилина О.Ю., третьи лица - Министерство финансов РХ, Министерство образования и науки РХ в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма наряду с другими категориями граждан предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Федеральным Законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Статьей 8 названного Федерального Закона №159-ФЗ предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статьей 1 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Жилина Олеся Юрьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении серии № (л.д.6), и выпиской из записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). В указанных документах в графе отец указан ФИО2, в графе мать – ФИО3. Решением Черногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) родители Жилиной О.Ю. лишены родительских прав в отношении своих детей, в том числе и в отношении Жилиной О.Ю.. Из свидетельства о смерти, серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), решения Черногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) следует, что мать Жилиной О.Ю. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.12) установлена опека над несовершеннолетней Жилиной О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Опекуном назначена тетя ФИО7. Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Жилина О.Ю. обладает правовым статусом – ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Из ответа Черногорского филиала ГУП РХ УТИ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13), уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РХ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17), ответа ГУО г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.19) следует, что у Жилиной О.Ю. и её родителей не имеется жилых помещений в собственности, а также закреплённого за Жилиной О.Ю. жилого помещения. Доказательств иного суду не представлено. Как видно из диплома (л.д.20-21), Жилина О.Ю. окончила в ДД.ММ.ГГГГ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова». На основании постановления Администрации г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ №-П (л.д.23) Жилина О.Ю. включена в списки на внеочередное предоставление жилых помещений. Согласно пунктам 3,4 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. Таким образом, обеспеченным, а следовательно и реализовавшим право на получение жилого помещения, лицо из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет тогда, когда: 1) в отношении него вынесено решение о предоставлении жилого помещения; 2) на основании решения заключен договор социального найма; 3) договор социального найма исполнен путем фактического предоставления жилого помещения; 4) фактически предоставленное жилое помещение имеет площадь не ниже установленной социальных норм. Доказательств того, что органы местного самоуправления города Черногорска предоставили Жилиной О.Ю. жилое помещение, суду не представлено. Таким образом, Жилина О.Ю. право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма до настоящего времени не реализовано. В соответствии с решением Совета депутатов г.Черногорска от 11.12.2008г. № 96 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере: 16 кв.м. общей площади жилья для одиноко проживающего человека, 9 кв.м. – на одного человека для семьи из двух и более человек. В соответствии с п.2 ст.50 Жилищного Кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что у Жилиной О.Ю. возникло право на обеспечение вне очереди жилой площадью в г.Черногорске, не ниже установленной в г.Черногорске социальной нормы жилой площади на одного человека в размере 16 кв.м.. В соответствии со ст.1 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005г. №85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее - органы местного самоуправления), указанных в приложении 1 к настоящему Закону, наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Осуществление государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет предусматривает в том числе: обеспечение жилыми помещениями. Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями на неограниченный срок. Ссылка представителя Администрации города Черногорска на проблемы, возникающие при реализации вышеназванного Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не может быть принята судом во внимание. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости обязать Администрацию города Черногорска предоставить Жилиной О.Ю. жилое помещение, расположенное в г.Черногорске не ниже установленной в г.Черногорске Республики Хакасия социальной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 16 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам. На основании изложенного, руководствуясь ст.57 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Черногорска удовлетворить. Обязать Администрацию города Черногорска предоставить Жилиной Олесе Юрьевне жилое помещение, расположенное в городе Черногорске не ниже установленной в городе Черногорске Республики Хакасия социальной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 16 (шестнадцати) кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Т.В.Долгополова