2-2145/2011 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

21 октября 2011 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Мирошкина А.В.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Карасева Е.Ю.,

у с т а н о в и л:

и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 4 года 2 месяца и административных ограничений:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) трудоустроиться в течение двух месяцев;

3) запретить выезжать за пределы города на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления контролирующего органа;

4) с 22 до 06 часов находиться по месту жительства;

5) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление возразил только в части срока административного надзора.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, ранее судимый 27.09.2001 года по пунктам «б, г» части 2 статьи 162 УК Российской Федерации, приговором Черногорского городского суда от 21.12.2001 года осужден за совершение при опасном рецидиве умышленного тяжкого преступления, предусмотренного пунктами «а, г, д» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, и по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет;

постановлением суда надзорной инстанции приговор изменен, и к отбытию определено 9 лет 3 месяца лишения свободы;

освободился он по отбытии срока наказания 15.01.2010 года.

Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении;

вместе с тем, заявление в части установления административного ограничения как трудоустройство в течение двух месяцев не может быть удовлетворено, поскольку в части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых судом в отношении поднадзорного лица, и приведенная норма не содержит такого ограничения как трудоустройство этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Исходя из санкции состава преступления, за которое осуждено это лицо, и норм статьи 15 УК Российской Федерации, совершенное им преступление относится к тяжким и, следовательно, срок погашения судимости - по истечении шести лет после отбытия наказания;

отбыл он наказание, как приведено выше, 15.01.2010 года и, таким образом, на момент вынесения решения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 04 года 02 месяца 24 дней (6 лет 00 месяцев 00 дней минус истекшие после отбытия наказания 01 год 09 месяцев 06 дней).

Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора либо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в зависимости от обстоятельств, указанных в этой норме.

В отношении этого лица срок административного надзора должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В отношении Карасева Е.Ю., *** года рождения, установить административный надзор на срок 04 года 02 месяца 24 дней, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, и следующие административные ограничения:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) запретить выезжать за пределы города Черногорска на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления органа, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений;

3) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов;

4) являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в 10-дневный срок со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков