РЕ Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 ноября 2011г. Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Ключиковой Ю.С. при секретаре Андриановой Е.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радеева И.Н. к ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» о возложении обязанности обеспечить давление подачи горячей воды и возложении обязанности произвести перерасчет начисленной оплаты за горячее водоснабжение, суд У С Т А Н О В И Л: Радеев И.Н. обратился в суд с иском к ООО «ХакТЭК» о возложении обязанности обеспечить давление подачи горячей воды на вводе в систему горячего водоснабжения в дом по *** не менее 4,2кгс/см кв. и возложении обязанности произвести перерасчет начисленной оплаты за горячее водоснабжение за период с 26 апреля 2011г. по день вынесения решения суда, поскольку услуга по горячему водоснабжению ему оказывается не надлежащим образом. Давление подачи горячей воды не соответствует параметрам, указанным в п. 2.26 СНИП 2.04.02-84, горячая вода на 9 этаж не доходит, и в соответствии с Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г., начисленная оплата за данную услугу подлежит перерасчету. В судебном заседании истец настаивал на заявленных исковых требованиях, суду пояснил, что является собственником квартиры *** 25 апреля 2011г. обратился с к диспетчеру ответчика с заявлением о замере давления горячей воды, так как давление горячей воды снизилось и горячей водой невозможно было пользоваться, она на 9 этаж не поступала. 26 апреля 2011г. контролером ООО УК «Коммунальщик» в его присутствии был произведен замер давления горячей воды на вводе в дом, оно составило 3,6 кгс/см кв. Тогда как в соответствии с п. 2.26 СНиП 2.04.02-84 давление на вводе в дом должно составлять 4,2 гкс/ см.кв. 10 мая 2011г. так же производились замеры давления горячей воды на вводе в дом давление было 3,8 кгс/см кв., в точке разбора давление составляло 0.9 кгс/см.кв., при открытых двух кранах - 0,2 кгс/см.кв. 26 сентября 2011г. при проведении проверки Прокуратурой г. Черногорска снова производились замеры давления в его присутствии и в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции РХ, помощника прокурора, давление на вводе в дом составляло 4,3 кгс/см. кв. В квартире при закрытых кранах давление составило 1,2 кгс/см кВ., при открытых кранах 0,45 кгс/см.кв. Но 30 сентября 2011г. контролер управляющей компании в присутствии помощника прокурора г. Черногорска, представителя Государственной жилищной инспекции РХ снова производила замеры, на вводе в дом давление составило 3 кг/см.кв., в квартире при закрытых кранах 0.3 кг/см.кв., при открытом кране горячая вода переставала бежать. Просил учесть, что все замеры производились не в часы максимального потребления. Ответчиков для производства замеров приглашали, но они своего представителя не направляли, а когда направляли, он отказывался подписывать акт. Для составления акта об устранении недостатка оказания коммунальной услуги, ответчик его не приглашал. Просил обязать ответчика обеспечить давление подачи горячей воды на вводе в систему горячего водоснабжения в дом по *** не менее 4,2кгс/см кв. и обязать произвести ему перерасчет начисленной оплаты за горячее водоснабжение с 26 апреля 2011г. Представитель ответчика Круглов Г.К. действующий на основании доверенности, исковые требования Радеева И.Н. не признал. Считает, что требования истца о возложении обязанность обеспечить давление подачи горячей воды на вводе в дом, заявлены в интересах других лиц – жильцов дома, тогда как истцу такое право действующим законодательством не предоставлено. Поэтому в данной части иска производство по делу подлежит прекращению. ООО «ХакТЭК» не является исполнителем коммунальных услуг, Правила предоставления коммунальных услуг утвержденные Постановлением № 307 к правоотношениям, возникшим между истцом и ответчиком - не применимы. Кроме того считает, ссылку истца на СНиП 2.04.02-84 не состоятельной, так как п. 2.26 не предусматривает обязанность ресурсоснабжающей организации обеспечивать давление не менее 4,2 гкс/см кв. и данный СНиП применяется при проектировании зданий и сооружений. Кроме того система горячего водоснабжения в доме истца не позволяла обеспечить необходимое давление, но в настоящее время данные недостатки устранены. Считает акты, представленные истцом - не являются основанием для перерасчета оплаты за коммунальную услугу, так как они не подписаны представителем исполнителем. Просил в иске Радееву И.Н. о возложении обязанности произвести перерасчет отказать. Представитель третьего лица на стороне ответчика ООО УК «Коммунальщик» Кижапкина Л., действующая на основании доверенности, исковые требования Радеева И.Н. поддержала, так как параметры давления подачи горячей воды на вводе в дом не соблюдаются, и до ввода в дом система горячего водоснабжения находиться на балансе ответчика. Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 2.2 Устава ООО «ХакТЭК», предметом деятельности общества являются производство пара и горячей воды котельными, передача пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей. На основании договора аренды от 01 сентября 2004г. Комитетом по управлению имуществом города Черногорска ответчику переданы магистральные тепловые сети. Согласно акта раздела границ по принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей ООО «Хакасский ТЭК» от 29 октября 2007г., магистральные тепловые сети, внутриквартальные тепловые сети к жилым домам до внешней границы стены многоквартирных жилых домов, от котельных «Центральная» «Южная» до домов, в том числе и *** - находится во временном пользовании и владении ООО «ХакТЭК» на праве аренды по договору от 01 сентября 2004г., обязанность по обслуживанию этих сетей и эксплуатационная ответственность возложена на ООО «ХакТЭК». Истцом суду представлено свидетельство о государственной регистрации его права собственности на *** и справка ООО УК «Коммунальщик» из которой следует, что он зарегистрирован в данном жилом помещении. Как следует из извещения ООО «ХакТЭК» истцу, как квартиросъемщику производится начисление оплату за горячее водоснабжение, истец производит оплату данной услуги. Статья 154 ч. 3 и 4 ЖК РФ предусматривает, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 определяет понятие "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. На основании выше изложенного суд считает не состоятельными доводы представителя ответчика, о том, что ООО «ХакТЭК» не является исполнителем коммунальных услуг и на правоотношения между истцом и ответчиком не распространяются выше указанные Правила предоставления коммунальных услуг, так как данные доводы противоречат п. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ. Так же не имеется оснований для прекращения производства по делу в части требований истца о возложении обязанности обеспечить необходимое давление подачи горячей воды на вводе в дом, так как истец является собственником жилого помещения расположенного в ***, и потребителем услуг ответчика по горячему водоснабжению. Следовательно, истец, обращаясь с данными требованиями, действует и в своем интересе в том числе. Правоотношения, возникающие между потребителем коммунальных услуг Радеевым И.Н., и исполнителем услуг ООО «ХакТЭК» регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Согласно п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором. Пунктами 64, 65, 67, 68, 70, 71 и 74 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. Истец представил суду заявление в ООО «ХакТЭК» об оказании услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества с отметкой диспетчера о принятии данного заявления от 25 апреля 2011г. 26 апреля 2011г. техником ООО УК «Коммунальщик» в присутствии истца произведен замер давления горячей воды на вводе в дом, оно составило 3,6 кгс/см кв. 29 апреля 2011г. истец снова направил Директору ООО «ХакТЭК» заявление об устранении недостатков горячего водоснабжения, что подтверждается отметкой о принятии на заявлении. 10 мая 2011г. так же производились замеры давления горячей водыпри участии техника ООО УК Коммунальщик и истца, на вводе в дом давление составило 3,8 кгс/см кв., в точке разбора давление составляло 0.9 кгс/см.кв., при открытых двух кранах - 0,2 кг/см.кв. 26 сентября 2011г. при проведении проверки Прокуратурой г. Черногорска снова производились замеры давления в присутствии прокурора, в присутствии истца, в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции РХ. Давление на вводе в дом составляло 4,3 кг/см. кв. В квартире при закрытых кранах давление составило 1,2 кгс/см кВ., при открытых кранах - 0,45 кгс/см.кв. 30 сентября 2011г. техник управляющей компании в присутствии помощника прокурора г. Черногорска, представителя Государственной жилищной инспекции РХ и истца снова производила замеры давления. Давление подачи горячей воды составило 3 кг/см.кв., в квартире при закрытых кранах 0.3 кг/см.кв., при открытом кране горячая вода переставала бежать. Суд считает, данные акты надлежащим доказательством в подтверждение факта ненадлежащего качества услуги по горячему водоснабжению, несмотря на отсутствие в них подписи представителя исполнителя услуги, поскольку истец обращался с заявлением к ответчику о ненадлежащем качестве услуги по горячему водоснабжению, в обязанности ответчика входило организация составления акта. Суд считает, что не исполнение данной обязанности ответчиком не должно нарушать права потребителя, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг. Допрошенная в качестве свидетеля техник ООО УК «Коммунальщик» КСВ суду пояснила, что проводила замеры давления подачи горячей воды в *** неоднократно. Давление на вводе в дом было менее 4,2 кг/см.кв. В квартире истца при открытых кранах горячая вода отсутствовала. 26 сентября 2011г. проводились замеры давления в связи с прокурорской проверкой, ответчик был уведомлен о том что будут производится замеры давления подачи горячей воды, параметры давления во время проверки соответствовали требованиям СНиП. Но 30 сентября 2011г. снова проводили проверку параметров давления подачи горячей воды без извещения исполнителя, давление было недостаточное. В квартире истца горячая вода при открытых кранах не бежала. Согласно п. 2.26 СНиП «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 г. № 123, минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м., из чего следует, что давление воды на вводе в девятиэтажный дом должно составлять 4,2 кгс/кв.см. (атм.). Не обоснованными являются доводы представителя ответчика о том, что данный СНиП не предусматривает требований к давлению подачи горячей воды и применяется только при проектировании зданий, так как из расчетов предусмотренных п. 2.26 данного СНиПа следуют параметры давления подачи воды на вводе в дом. Из буквального толкования данного пункта следует, что указанное давление подачи должно обеспечиваться при эксплуатации проектируемой системы водоснабжения. На основании представленных актов от 26 апреля 2011г., 10 мая 2011г., 30 сентября 2011г., объяснений свидетеля Красиковой С.В. суд считает установленным, что давление в системе горячего водоснабжения на вводе в дом по *** менее 4,2 кг/см кв. Что противоречит требованиям СНиП 2.04.02-84. Суд не принимает во внимание акт от 27 октября 2011г., представленный ответчиком о параметрах давления на вводе в дом по ул. ***, так как он не подписан потребителем, что не может являться доказательством устранения недостатков коммунальной услуги в силу п. 67 и 74 Правил оказания коммунальных услуг. При таких обстоятельствах, суд считает требования истца о возложении обязанности на ответчика обеспечить подачу давление подачи горячей воды на вводе в систему горячего водоснабжения в дом по *** не менее 4,2кгс/см кв. – подлежащими удовлетворению. Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика, о том, что система горячего водоснабжения в *** не позволяет обеспечивать необходимое давление горячей воды, так как они не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того данное обстоятельство не имеет правового значения, так как истец обратился с требованиями о возложении обязанности обеспечить давление подачи горячей воды до ввода в дом, то есть в сетях которые находятся на обслуживании ответчика. Заявление истца, как потребителя о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества было принято диспетчером ООО «ХакТЭК» 25 апреля 2011г. Факт предоставления услуги ненадлежащего качества подтверждается актом от 26 апреля 2011г. Дата заявки истца о факте предоставления услуги горячего водоснабжения не надлежащего качества в силу пп. а п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг является датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В силу п. 71 Правил имеется акт о предоставлении услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества от 26 апреля 2011г., что является основанием для перерасчета начисленной оплаты за горячее водоснабжение. Согласно приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №307 от 23 мая 2006г., давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах должно составлять от 0,3 кгс/кв.см. до 0,45кгс/кв.см., отклонение давления не допускается. При давлении отличающимся от установленного до 25%, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %, при давлении отличающимся от установленного более чем на 25 % плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества ( независимо от показаний приборов учета). Из приведенных истцом Радеевым И.Н. расчетов видно, что жильцы квартир недополучают 40% давления. ( Расчет: установлено актами замеров, что на вводе в дом давление 3,6 кгс/ см. кв, стояк дома составляет 27 метров. 3, 6 – 2,7 = 0,9. По норме давление на вводе в дом должно составлять 4, 2. 4,2 – 2, 7 = 1, 5. Если взять за исходные 100% показатель 1, 5, то показатель 0,9, который имеется фактически составляет 60%.). Таким образом, истец недополучает давления 40%, а это более чем на 25 % от установленного. Суд принимает во внимание данные расчеты, находит их правильными. Согласно извещения ответчика о начисленной истцу оплаты за горячее водоснабжение и отопление и оплаченной ответчиком услуги следует, что Радееву И.Н. производилось начисление за горячее водоснабжение в мае 2001г. - 206,49 руб., в июне 2011г.- 206 руб. 49 коп. и в октябре 2011г. - 206 руб. 50 коп. Радеевым И.Н. оплачена услуга горячего водоснабжения в мае 2011г. - 206, руб. 51 коп., в июне 2011г. - 207 руб., в июле 2011г. -68 руб. 83 коп. За октябрь 2011г. оплата истцом не производилась. Из акта, составленного с участием потребителя от 26 сентября 2011г. следует, что давление подачи горячей воды на вводе в дом не менее 4,2 кгс/ см. кВ. (4,3), в точке разбора 0,45 кгс/см.кв., что соответствует требованиям СНиП 2.04.02-84 и требованиям о качестве услуги предусмотренным Приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг. Данный акт в силу п. 74 правил предоставления коммунальных услуг, является основанием для окончания периода предоставления услуги ненадлежащего качества. После 26 сентября 2011г. истец с заявкой о предоставлении коммунальной услуги не надлежащего качества к ответчику не обращался. Акт от 30 сентября 2011г. составлен в отсутствии исполнителя услуги. Кроме того истцом за октябрь 2011г. оплата горячего водоснабжения не оплачивалась. Поэтому суд считает, что имеются основания для перерасчета начисленной истцу оплаты за горячее водоснабжение в период с 26 апреля 2011г. по 26 сентября 2011г. Оснований для перерасчета начисленной оплаты за горче водоснабжения в период с 26 сентября 2011г. – судом не установлено. В силу ст. 98 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит госпошлина в сумме 4000 руб. Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» обеспечить подачу горячей воды на вводе в систему горячего водоснабжения в доме по *** давлением не менее 4,2 кгс/см.кв. Обязать ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» произвести Радееву И.Н. перерасчет начисленной оплаты за горячее водоснабжение за период с 26 апреля 2011г. по 26 сентября 2011г. В удовлетворении исковых требований Радеева И.Н. в части возложения обязанности произвести перерасчет начисленной оплаты за горячее водоснабжения за период с 26 сентября 2011г. – отказать. Взыскать с ООО «Хакасский ТеплоЭнерго Комплекс» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4000 руб. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РХ в течение десяти дней путем подачи жалобы через Черногорский городской суд. Председательствующий Справка : мотивированное решение изготовлено и подписано 07 ноября 2011г. Судья