2-2084/2011 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

14 ноября 2011 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Мирошкина А.В.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 1» УФСИН России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении осужденной Хандынмаа С.В.,

у с т а н о в и л:

приговором Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва от 03.06.2002 года Хандынмаа С.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;

отбывает она наказание в Федеральном казенном учреждении «Объединение исправительных колоний № 1» УФСИН России по Республике Хакасия (далее — ФКУ ОИК № 1).

Начальник ФКУ ОИК № 1 обратился в суд с заявлением в отношении этого лица, освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора на срок 1 год и установлении следующих административных ограничений:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов;

2) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление;

осужденная Хандынмаа С.В. на заявление не возразила.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва от 03.06.2002 года признана виновной в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима

Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления).

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, в частности, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как видно из материалов дела, Хандынмаа С.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет.

Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора либо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в зависимости от обстоятельств, указанных в этой норме.

В отношении этого лица срок административного надзора полежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, характеризуется удовлетворительно, при наличии взысканий к ней применялись и поощрения.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении, сроком на один год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В отношении Хандынмаа С.В., *** года рождения, установить административный надзор на срок один год, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения:

1) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося её местом жительства, с 22 до 06 часов;

2) являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в 10-дневный срок со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков