2-2133/2011 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

17 ноября 2011 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Мирошкина А.В.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Исаева Н.Г.,

у с т а н о в и л:

и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 4 года 3 месяца и административных ограничений:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) запретить выезжать за пределы города на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления контролирующего органа;

3) с 23 до 06 часов находиться по месту жительства;

4) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление возразил, пояснив, что он уже отбыл наказание и, кроме того, работая в день, он может быть вызван на работу в ночное время. Также пояснил, что у него имеется семья и двое несовершеннолетних детей.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 23.05.2006 года был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК Российской Федерации (л.д.11-12).

Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок (л.д.18-23).

Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления), и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица (совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок).

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет (судимость за совершение тяжкого преступления при отсутствии опасного рецидива преступлений), а не на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, как об этом указано в заявлении.

Так, из представленных заявителем копий приговоров суда в отношении Исаева Н.Г. видно, что его в его действиях не содержится опасного или особо опасного рецидива преступлений, при наличии которого срок административного надзора устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 18 УК Российской Федерации рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

согласно части 2 этой статьи рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Судимость – этот правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторении преступления предусмотренные уголовным законом правовые последствия.

19.02.2002 года он был осужден за совершение преступления, предусмотренное частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, и постановлением суда от 20.01.2005 года его действия переквалифицированы по части 1 статьи 158 УК Российской Федерации (преступление небольшой тяжести);

по приговору от 15.03.2005 года он осужден по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации к лишению свободы, постановленное считать условным, и это условное осуждение отменено приговором от 08.02.2006 года, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, совершенного 24.09.2005 года, то есть совершил это преступление при рецидиве преступлений;

23.05.2006 года он осужден по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации за преступление, совершенное 05.12.2005 года, имея на момент совершения этого преступления средней тяжести судимость по приговору от 15.03.2005 года;

в этот же день 23.05.2006 года в отношении него был постановлен еще один приговор по части 3 статьи 158 УК Российской Федерации (тяжкое преступление) также за преступление средней тяжести, совершенное 05.12.005 года, имея на момент совершения этого преступления одну судимость за совершение преступления средней тяжести по приговору от 15.03.2005 года – то есть эти преступления им были совершены также при рецидиве преступлений (по приговору от 19.02.2002 года, с учетом постановления от 20.01.2005 года, он был осужден за преступление небольшой тяжести);

15.09.2009 года приговором мирового судьи он был осужден за совершение преступления небольшой тяжести – по части 1 статьи 158 УК Российской Федерации (л.д.7-17).

Таким образом, Исаев Н.Г. совершал преступления при рецидиве преступлений (в его действиях не содержится опасного либо особо опасного рецидива преступлений).

В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, вместе с тем, он работает, имеют семью и двух малолетних детей.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении;

установление ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23 до 06 часов, не влияет на его отношения с работодателем, поскольку не имеется препятствий разрешить вопрос с надзирающим органом о нахождении в ночное время на работе.

Срок административного надзора, исходя из этих установленных обстоятельств, суд устанавливает в 2 года 6 месяцев, поскольку оснований для установления его максимального срока не имеется.

Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора либо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в зависимости от обстоятельств, указанных в этой норме.

В отношении этого лица срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В отношении Исаева Н.Г., *** года рождения, установить административный надзор на срок 2 (Два) года 6 (Шесть) месяцев, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и следующие административные ограничения:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) запретить выезжать за пределы города Черногорска на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления органа, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений;

3) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23 до 06 часов;

4) являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в 10-дневный срок со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков