именем Российской Федерации 21 ноября 2011 год г. Черногорск Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующий федеральный судья Немежиков А.П., с участием прокурора Мирошкина А.В., при секретаре Чачиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении осужденного Лопухова Д.О., у с т а н о в и л: приговором Черногорского городского суда от 19.02.2009 года, с учетом внесенных в него изменений, Лопухов Д.О., ранее судимый, признан виновным в совершении преступления средней тяжести, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; отбывает он наказание в ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия (далее — ФКУ ЛИУ-34). Начальник ФКУ ЛИУ-34 обратился в суд с заявлением в отношении этого лица, освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора на срок 3 года и установлении следующих административных ограничений: 1) запретить пребывать в увеселительных заведениях, ночных клубах, барах, ресторанах; 2) запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участвовать в указанных мероприятиях; 3) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 05 часов; 4) запретить выезд за пределы Республики Хакасия; 5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержал заявление и, обосновывая его, пояснил суду об изложенных в заявлении обстоятельствах. Осужденный на заявление возразил в части срока административного надзора и ограничения в виде явки 4 раза в месяц для регистрации. Выслушав представителя заявителя и осужденного, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, ранее судимый, приговором Черногорского городского суда от 19.02.2009 года, с учетом внесенных в него изменений, признан виновным в совершении преступления средней тяжести, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (как лицо, совершившее преступление при рецидиве преступлений). Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, в частности, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как видно из материалов дела, Лопухов Д.О. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица. В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет. В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего. Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как видно из материалов дела, к лицу, в отношении которого подано заявление, неоднократно применялись дисциплинарные взыскания, наряду с этим он характеризуется посредственно. При таких обстоятельствах, учитывая категории преступлений, совершенных этим лицом, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административного надзора на срок 2 года, поскольку оснований для установления его максимального срока не имеется, и административных ограничений, указанных в заявлении, за исключением ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участвовать в указанных мероприятиях, а ограничение в виде запрета выезда за пределы Республики Хакасия под условием – с уведомлением органа внутренних дел, и суд находит достаточным явку для регистрации один раз в месяц. Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора либо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в зависимости от обстоятельств, указанных в этой норме. В отношении этого лица срок административного надзора полежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В судебном заседании 21 ноября 2011 года объявлена резолютивная часть решения; изготовление решения в окончательной форме отложено до 23 ноября 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: В отношении Лопухова Д.О., *** года рождения, установить административный надзор на срок 2 (Два) года, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения: 1) запретить пребывать в увеселительных заведениях, ночных клубах, барах, ресторанах; 2) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 до 05 часов; 3) запретить выезд за пределы Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел; 4) являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий судья А.П. Немежиков