именем Российской Федерации 24 января 2012 год г. Черногорск Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующий федеральный судья Немежиков А.П., с участием прокурора Смирновой Л.А., при секретаре Чачиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Луцика Д.В., у с т а н о в и л: начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 6 лет 8 месяцев 18 дней и административных ограничений: 1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения; 2) с 23 до 06 часов находиться по месту жительства; 3) являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление возразил. Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 29.10.2008 года был осужден к лишению свободы за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления. Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица (совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений). Освободился он 01.05.2010 года. В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего. Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, вместе с тем, характеризуется удовлетворительно, работает. При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении, за исключением ограничения в виде запрета находится в состоянии опьянения в общественных местах, поскольку такой вид ограничения не предусмотрен законом. В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (совершение преступления при опасном рецидиве преступлений). В соответствии с частью 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Исходя из санкции состава преступления, за которое осуждено это лицо, и норм статьи 15 УК Российской Федерации, совершенное им преступление относится к тяжким и, следовательно, срок погашения судимости - по истечении шести лет после отбытия наказания; отбыл он наказание, как приведено выше, 01.05.2010 года и, таким образом, на момент вынесения решения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 04 года 03 месяцев 06 дней (06 лет 00 месяцев 00 дней минус истекшие после отбытия наказания 01 год 08 месяцев 24 дней), и подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (непогашенная судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: В отношении Луцика Д.В., *** года рождения, установить административный надзор на срок 04 года 03 месяцев 06 дней, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, и административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23 до 06 часов, и явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления. Председательствующий судья А.П. Немежиков