2-82/2012 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

06 февраля 2012 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Смирновой Л.А.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Котова Р.В.,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 6 лет 7 месяцев 8 дней и административных ограничений:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) с 23 до 06 часов находиться по месту жительства;

3) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление не возразил.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из содержания заявления следует, что заявитель просит установить надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно норме части 2 статьи 3 этого закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 21.10.2005 года был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, и ранее не был судим (л.д.7-15).

Таким образом, это лицо не относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нормы которой предусматривают установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего - при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Освободился он условно-досрочно, отбывая назначенное наказание за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена.

Таким образом, Котов относится к лицам, указанным в приведенной норме закона (имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления), в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, указанных в законе.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и здоровье (л.д.16-21);

два из этих административных правонарушений были совершены до 01 июля 2011 года - до вступления в силу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и, следовательно, они не могут учитываться при разрешении вопроса об установлении административного надзора (16.03.2011 года и 05.04.2011 года);

одно административное правонарушение, совершенное 17.07.2011 года (л.д.19-20) не является достаточным основанием для установления административного надзора.

И, таким образом, законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица не имеется и, следовательно, заявление не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявление начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Котова Р.В. *** года рождения, — оставить без удовлетворения за его необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков