именем Российской Федерации 06 февраля 2012 год г. Черногорск Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующий федеральный судья Немежиков А.П., с участием прокурора Смирновой Л.А., при секретаре Чачиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Котова Р.В., у с т а н о в и л: начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 6 лет 7 месяцев 8 дней и административных ограничений: 1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения; 2) с 23 до 06 часов находиться по месту жительства; 3) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление не возразил. Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Из содержания заявления следует, что заявитель просит установить надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Согласно норме части 2 статьи 3 этого закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 21.10.2005 года был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, и ранее не был судим (л.д.7-15). Таким образом, это лицо не относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нормы которой предусматривают установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего - при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Освободился он условно-досрочно, отбывая назначенное наказание за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена. Таким образом, Котов относится к лицам, указанным в приведенной норме закона (имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления), в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, указанных в законе. Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и здоровье (л.д.16-21); два из этих административных правонарушений были совершены до 01 июля 2011 года - до вступления в силу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и, следовательно, они не могут учитываться при разрешении вопроса об установлении административного надзора (16.03.2011 года и 05.04.2011 года); одно административное правонарушение, совершенное 17.07.2011 года (л.д.19-20) не является достаточным основанием для установления административного надзора. И, таким образом, законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица не имеется и, следовательно, заявление не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявление начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Котова Р.В. *** года рождения, — оставить без удовлетворения за его необоснованностью. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления. Председательствующий судья А.П. Немежиков