2-189/2012 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

06 февраля 2012 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Смирновой Л.А.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Выпадко Е.Б.,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений:

1) с 23 до 06 часов находиться по месту жительства;

2) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление не возразил.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 26.04.2001 года был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, и ранее не был судим. Отбывал наказание до 08.12.2008 года, освободившись по отбытии наказания 10.12.2008 года, судимость не погашена (л.д.7-8, 9).

Таким образом, Выпадко относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, указанных в законе.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, он в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок – 18.10.2011 года и 06.11.2011 года (л.д.10-14).

Таким образом, заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обстоятельствами, установленными судом, в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет.

В части 1 статьи 4 этого закона приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, вместе с тем, он характеризуется по месту жительства положительно (л.д.18), работает.

Учитывая установленные обстоятельства, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении, при этом суд считает достаточным явку для регистрации один раз в месяц.

Срок административного надзора, исходя из этих установленных обстоятельств, суд устанавливает в 1 год, поскольку оснований для установления его максимального срока не имеется, и он подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В отношении Выпадко Е.Б., *** года рождения, установить административный надзор на срок 1 год, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и следующие административные ограничения:

1) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23 до 06 часов;

2) являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков