2-289/2012 (об установлении административного надзора)



Решение

именем Российской Федерации

13 февраля 2012 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Смирновой Л.А.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.В.,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 2 года 2 месяца и административных ограничений:

1) запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

2) запретить выезжать за пределы города Черногорска без уведомления контролирующего органа;

3) с 22 до 06 часов находиться по месту жительства;

4) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление возразил, пояснив, что он работает посменно, с супругой, с которой он проживает без регистрации брака, проживает и раздельно, и когда супруга работает в ночную смену, он находится по её месту жительства, ухаживая за ребенком.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из содержания заявления следует, что заявитель просит установить надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно норме части 2 статьи 3 этого закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 17.05.2005 года был осужден к лишению свободы за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления (л.д.8-9).

Таким образом, в соответствии с правилами части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении этого лица подлежит установлению административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В части 1 статьи 4 этого закона приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, вместе с тем характеризуется удовлетворительно (л.д.22), работает.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений в виде запрета выезжать за пределы города Черногорска без уведомления контролирующего органа и явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В соответствии с требованиями нормы части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обстоятельствами, установленными судом, в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из санкции состава преступления, за которое осуждено это лицо, и норм статей 15 и 86 УК Российской Федерации, срок погашения судимости по истечении шести лет после отбытия наказания;

отбыл он наказание 31.03.2007 года и, таким образом, на момент вынесения решения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 1 год 1 месяц 17 дней (6 лет минус истекшие после отбытия наказания 4 года 10 месяцев 13 дней), и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (непогашенная судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В отношении Юрченко А.В., *** года рождения, установить административный надзор на срок 1 год 1 месяц 17 дней, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, и следующие административные ограничения:

1) запретить выезжать за пределы города Черногорска без уведомления контролирующего органа;

2) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков