5-77/2010 (ст. 14.4, ч.2 КоАП РФ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Черногорск Дата обезличена г.

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего: судьи Кожиной И.А.

с участием представителя юридического лица по доверенности - ведущего специалиста -эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ- ФИО0,

представителя МУЗ «Родильный дом»- главного врача МУЗ «Родильный дом» Давыденко А.В.,

при секретаре Зубаревой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУЗ «Родильный дом»,

ранее привлекавшееся к административной ответственности: 1) Дата обезличена г. мировым судьей судебного участка № 5 г,Черногорска по ст.6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 15 000 рублей;

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена г. в 10 часов 00 минут был произведен осмотр помещения в МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска, расположенного по адресу: г.Черногорск, ул.Мира, 19. В ходе данного осмотра было установлено, что данное юридическое лицо, выполняя работу, оказывая медицинские услуги, нарушило требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 г. № 124):

- п.3.3. структура и планировка помещений родильного дома не исключает возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), так как прием всех рожениц на госпитализацию в родильный дом осуществляется через санпропускник для обсервационных (необследованных) женщин, новорожденные дети находятся в общих палатах детского отделения без разграничения на физиологические и обсервационные, так же как и родильницы;

- п.8.1 в палатах родильного дома (раздельного пребывания матери и ребенка), в норме не более 4 коек, установлено по 5-7 коек (в палате № 1 установлено 5 коек, в палате № 2-7 коек, в палате № 3- 6 коек, палате № 4 -5 коек, в том числе установлена 1 кушетка, в палате № 5 - 7 коек, в том числе 2 кушетки). Стулья и тумбочки установлены в палатах не по числу коек. Кроме того, в холле родильного отделения, где родильницы принимают пищу, установлено 4 койки для родильниц;

- п.5.6 процедурный кабинет родильного отделения, требующий соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудован умывальником с локтевым краном;

- 9.5 в гардеробной для персонала лечебного учреждения отсутствуют шкафы для домашней и рабочей одежды;

- 10.8 стерилизация ватных шариков для постановки инъекций в процедурном кабинете родильного отделения осуществляется в стекляных баночках в биксах, однако баночки не являются упаковочным материалом для стерилизации паровым методом;

- п.10.1, 10.2 из 105 смывов на условно- патогенную микрофлору (УПМ), в 43 пробах (40,9%) результаты не соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам, выделен эпидермальный стафилококк, гемолитический стафилококк; при лабораторном исследовании воздушной среды помещений родильного дома установлено, что в 20 пробах (100% от числа исследованных проб) обнаружены плесневые и дрожжевые грибы, 9 пробах (45%) наблюдается превышение допустимых уровней бактериальной обсемененности воздуха (ОМЧ) от 1,2 до 8 раз;

- 10.8 при лабораторном исследовании 8 проб хлорсодержащего дезинфицирующего рабочего раствора «Анолит» 0,05% для проведения текущей дезинфекции поверхностей в помещениях родильного дома установлено, что в 1 пробе раствора содержание массовой доли активного хлора не соответствует санитарным требованиям (занижена в 14,3 раза), что подтверждается протоколом лабораторных исследований от 04.08.2010 г. № СНЕ 0000894.

В судебном заседании представитель юридического лица - главный врач МУЗ «Родильный дом» Давыденко А.В., вину признал и пояснил, что действительно были допущены нарушения требований санитарных правил и норм СанПиНа, указанные в протоколе об административном правонарушении. Данные нарушения были допущены в связи с ремонтом помещения МУЗ «Родильныйдом». В настоящее время ремонт завершается, практически все допущенные нарушения устранены. Так, устранены следующие нарушения: открыт физиологический санпропускник с 04.08.2010 г.; усилен во всех отделениях родильного дома контроль за качеством проведения текущих и генеральных уборок с проведением лабораторного исследования 24.08.2010 г.; проведены комплексные мероприятия по недопущению превышения предельно-допустимых концентраций бактериальной обсемененности воздушной среды во всех помещениях родильного дома - все отделения обеспечены циркуляторами; в процедурном кабинете родильного отделения был немедленно установлен умывальник с локтевым краном; в гардеробной мед.персонала установлены шкафы для рабочей (сменной) одежды, при наличии денежных средств будут приобретены шкафы для верхней одежды; согласно норм СанПиНа проводится стерилизация ватных шариков в крафт бумаге с 05.08.2010 г.; проверен на активность хлора рабочий раствор, сотрудникам строго указано на правила разведения концентрированного раствора; обеспечена полная смена дезинфицирующего раствора для проведения текущей и генеральной уборки в родильном доме, в августе внепланово проведена замена дезсредства, замена планово проводится 1 раз в 3 месяца. Просит суд учесть данные обстоятельства и не назначать наказание в виде приостановление деятельности МУЗ «Родильный дом».

Представитель Роспотребнадзора - ведущий специалист -эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ- ФИО0 суду показала, что в ходе проверки, проведенной Дата обезличена г. в МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска, расположенном по адресу: г.Черногорск, ул.Мира, 19, было выявлено, что данное юридическое лицо, выполняя работу и оказывая медицинские услуги, нарушило требования санитарных правил и норм СанПиНа, при реальной возможности соблюдения санитарных правил. Выявление нарушения санитарных норм и правил в МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем просит применить меру административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Суд, выслушав мнение участников процесса, проверив представленный материал, приходит к следующему.

Согласно п.1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ Онищенко Г.Г. 06.06.2003 г., санитарные правила предназначены для учреждений здравоохранения и других организаций по оказанию медицинской помощи населению в больницах, родильных домах, дневных стационарах и других лечебных учреждениях (далее - лечебные учреждения) независимо от их принадлежности и форм собственности. Согласно п.3.3 структура учреждения и планировка его помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков (при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий); п.8.1 в палатах количество больничных коек должно быть установлено в строгом соответствии с гигиеническими нормативами, но не более 4 коек. Койки в палатах следует размещать рядами параллельно стенам с окнами. Расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах, а также между торцами коек и стеной в 2 - 3 коечных палатах должно быть не менее 1,2 м. Расстояние между сторонами коек должно быть не менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения - не менее 1,2 м.; согласно п.5.6 предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. В инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойно-септических, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях необходимо устанавливать умывальники с локтевыми кранами и дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в шлюзах боксов, полубоксов и санузлах для персонала.Все санузлы обеспечиваются одноразовыми бумажными или электрополотенцами и педальными спусками для смывных бачков. Согласно п.9.5 санитарно-бытовые помещения для персонала лечебных учреждений должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований: а) количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава персонала; б) площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м2 на 1 вешалку (крючок) гардеробной; в) площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,4 м2 на 1 шкаф. Гардеробные должны быть обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов; г) количество душевых кабин и санитарных приборов для персонала следует принимать в соответствии с п. 3.26 настоящих правил; д) для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения (комнаты) личной гигиены женщин, имеющие в своем составе процедурные кабины, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами и смесителями горячей и холодной воды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8 х 1,2 м. В кабинах должны быть крючки (вешалки) для белья и одежды. Согласно п.10.8 дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация проводятся в соответствии с нормативными документами и требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения проводятся в центральном стерилизационном отделении лечебного учреждения. В соответствии с п.10.1 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью). Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении. Согласно п.10.2 генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

Вина МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска в инкриминируемом правонарушении установлена исследованными материалами дела:

Протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г. согласно которому в ходе административного расследования Дата обезличена г. в 10 часов 00 минут в МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска, расположенном по адресу: г.Черногорск, ул.Мира, 19 установлено, что данное юридическое лицо, выполняя работу, оказывая медицинские услуги, нарушило п.п.3.3., 8.1., 5.6., 9.5., 10.8., 10.1., 10.2., 10.8. требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. 06.06.2003 г. № 124). Согласно объяснений главного врача МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска Давыденко А.В. «с нарушениями ознакомлен. Новорожденные дети находятся в разных отделениях, на момент проверки там осуществлялся ремонт, который закончен 12.08.2010 г.»

Протоколом осмотра помещений Номер обезличен от Дата обезличена г., согласно которому в ходе проведения административного расследования Дата обезличена г. в 10 часов 30 минут в МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска, расположенном по адресу: г.Черногорск, ул.Мира, 19 выявлены нарушения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. 06.06.2003 г. № 124), а именно:

- п.3.3. на момент осмотра помещений родильного дома Дата обезличена г. акушерско- физиологическое отделение не функционирует в связи с проведением капитального ремонта на III этаже здания. Со слов главного врача ремонт планируют закончить к октябрю 2010 г. Прием беременных женщин на госпитализацию в родильный дом осуществляется в санпропускнике для обсервационных (необследованных) женщин, новорожденные дети находятся в общих палатах детского отделения без разграничения на физиологические и обсервационные, также как и родильницы, то есть структура и планировка помещений родильного дома не исключает возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий);

- п.8.1 в палатах родильного дома (раздельного пребывания матери и ребенка) установлено по 5-7 коек (в палате № 1 установлено 5 коек, в палате № 2-7 коек, в палате № 3- 6 коек, палате № 4 -5 коек, в том числе установлена 1 кушетка, в палате № 5 - 7 коек, в том числе 2 кушетки). Стулья и тумбочки установлены в палатах не по числу коек. Кроме того, в холле родильного отделения, где родильницы принимают пищу, установлено 4 койки для родильниц;

- п.5.6 процедурный кабинет родильного отделения, требующий соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудован умывальником с локтевым краном;

- 9.5 в гардеробной для персонала лечебного учреждения отсутствуют шкафы. По представленным документам администрацией МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска, подана заявка на приобретение шкафов (счет от 15.07.2010 г. № 15, счет- фактура от 15.07.2010 г. № 035, товарная накладная от 15.07.2010 г. № 35);

- 10.8 стерилизация ватных шариков для постановки инъекций в процедурном кабинете родильного отделения осуществляется в стеклянных баночках в биксах.

В ходе осмотра проведен отбор проб для проведения лабораторных исследований.

Согласно протоколам лабораторных исследований Номер обезличенсмывы на условно-патогенную микрофлору (УПМ) в 43 пробах (40,9%) результаты не соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам, выделен эпидермальный стафилококк, гемолитический стафилококк; при лабораторном исследовании воздушной среды помещений родильного дома установлено, что 20 пробах (100% от числа исследованных проб) обнаружены плесневые и дрожжевые грибы, в 9 пробах (45%) наблюдается превышение допустимых уровней бактериальной обсемененности воздуха (ОМЧ) от 1,2 до 8 раз

Таким образом, вина юридического лица - МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска в нарушении требований санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 г. № 124) нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действие юридического лица МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска суд квалифицирует по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ как оказание населению услуг с нарушением требований санитарных правил.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, что на сегодняшний день нарушения, выявленные Управлением Роспотребнадзора, юридическим лицом частично устранены, что подтверждается представленными документами: счет-фактурой от 09.08.2010 г. на приобретение электрохимической передвижной установки ЭКО-50; счет-фактурой от 10.08.2010 г. на приобретение шкафов, стеллажа и этажерки.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие наказание, а именно: принятие мер по устранению выявленных нарушений, и то обстоятельство, что совершению административного правонарушения сопутствовали объективные причины - ремонт помещения МУЗ «Родильный дом». Исходя из изложенного, суд считает возможным не приостанавливать деятельность учреждения, а наложить на юридическое лицо МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо МУЗ «Родильный дом» г.Черногорска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 (тридцати) дней со вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа внести на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия: ИНН 190 106 6489, КПП 190 101 001 Получатель: УФК по РХ (Администратор: Управление Роспотребнадзора по РХ) Расчетный счет № 401 018 102 000 000 10001 в ГРКЦ НБ Республика Хакасия г. Абакан, БИК 049 514 001, ОКАТО 954 150 00000, Код 141 116 280 000 100 001 40

Квитанцию об оплате штрафа представить в суд.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорский городской отдел УФССП для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий И.А. Кожина