ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Черногорск ДД.ММ.ГГГГ
Черногорский городской суд Республики Хакасия
В составе председательствующего судьи Кондратенко Е.С.,
при секретаре Ермолиной И.А.,
с участием старшего помощника прокурора г.Черногорска Павловой Ю.А.,
представителя ООО «Абаканская горная компания» Буганова А.А., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ниловой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
начальника отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Никулина П.И.,
заместителя начальника отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Копырина Н.А.,
государственного инспектора отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Ильницкого И.И.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания», расположенного по адресу: <адрес>
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания» (далее ООО «Абаканская горная компания») нарушило требования промышленной безопасности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Абаканская горная компания» с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний должностных лиц Енисейского управления Ростехнадзора, по истечению сроков исполнения акта-предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в административно-бытовом комбинате шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания»: <адрес> выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: не заключен договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием и отсутствие наличия резерва финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (нарушение ст.10 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 ФЗ); не согласован План ликвидации аварий шахты с аварийно-спасательной службой (нарушение п.43 правил безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03).
Представитель ООО «Абаканская горная компания» Буганов А.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Абаканская Горная Компания» обратилось в Арбитражный суд РХ с заявлением о признании несостоятельным (банкротом). Решением Арбитражного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден Петренко А.А. В настоящее время конкурсное производство продлено. На ООО «АГК» зарегистрированы опасные производственные объекты (склад взрывчатых материалов, цех обогащения угля, участок отвала пород, шахта угольная, котельная). ООО «Абаканская Горная Компания» в настоящее время является организацией, осуществляющей деятельность по поддержанию жизнеобеспечения угольной шахты, с целью обеспечения сохранности принадлежащего имущества, расположенного на Черногорском угольном месторождении - шахтное поле №9 (более известной как Шахта «Енисейская»), а так же связанную с этим деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов. В связи с прекращением срока действии лицензии на право пользования недрами ООО «Абаканская горная компания» в силу норм ФЗ «О недрах» обязано произвести консервацию либо ликвидацию горных выработок в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Было согласовано техническое задание с Енисейским управлением Ростехнадзора проектному институту ОАО «Сибирский горный институт по проектированию шахт, разрезов и обогатительных фабрик» на разработку проекта консервации шахты «Енисейская», кроме того, заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение соответствующего проекта.
Ранее, в 2009 г., ФГУП «ВГСЧ» расторгло ранее существовавший договор в связи с имеющейся задолженностью по исполнению принятых ООО «АГК» обязательств по оплате оказываемых услуг. В последствие от заключения договора отказалось. Так же ООО «АГК» получен отказ от заключения договора от иной аварийно-спасательной службы - ФГУ «ВГСЧ в строительстве», г. Абакан. Учитывая невозможность заключения договора на аварийно-спасательное обслуживание и фактическое отсутствие работ по добыче полезных ископаемых, иных горных работ кроме поддержания жизнедеятельности, ООО «АГК» в декабре 2009 г. были согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора Мероприятия по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов шахта ООО «АГК», работниками ООО «АГК» в условиях работы шахты в режиме жизнеобеспечения на период с ДД.ММ.ГГГГ до начала работ по проекту консервации шахты ООО «АГК». Таким образом, фактически ООО «АГК» имея обязанность заключения договора на аварийно-спасательное обслуживание, фактически имеет правовые основания для продолжения ведения работ по жизнеобеспечению в условиях отсутствия выше указанного договора. Кроме того, из числа работников ООО «Абаканская горная компания» сформирована вспомогательная горноспасательная команда на второе полугодие 2010 г. в количестве 14 человек, деятельность которой направлена на обеспечение ликвидации возможных аварий.
Обслуживаемые ООО «Абаканская горная компания» выработки в настоящее время фактически обеспечивают понижение уровня грунтовых вод на территории угольного месторождения и части застроенной территории г.Черногорска. В случае прекращения работ по жизнеобеспечению в связи с возможным применением административной санкции, предусмотренной ст. 9.1. КоАП РФ, в виде приостановления деятельности, исключается возможность спуска обслуживающего персонала в подземные выработки, в результате чего будет полностью прекращено выполнение необходимого минимума работ. Согласно заключению ОАО «Красноярскгидрогеология» об эколого-гидрологических последствиях затопления шахты «Енисейская» от ДД.ММ.ГГГГ, сделан вывод о необратимости затопления горных выработок в случае прекращения работы водоотливных установок в течение 8 часов. Последующими Протоколами, Заключениями предусмотрено выполнение соответствующих работ для целей минимизации негативных последствий, однако, при этом предложенные работы не выполнялись и в полном объеме не гарантируют возможность полностью исключить подтопление жилых районов города Черногорска. Кроме того, в случае прекращения работ по водоотведению и затоплению горных выработок будет утрачен горный отвод, объем неотработанных запасов которого составляет 39 837 000 тонн, а с учетом прирезки - 116 000 000 тонн угля марки Д. В силу норм ФЗ «О недрах» недра являются собственностью Российской Федерации, а в случае утраты горного отвода собственнику недр будут причинены убытки, а так же созданы все необходимые условия для возникновения неблагоприятных экологических и технологических последствий.
Кроме того, указывает, что при составлении протокола государственный инспектор отдела Горного надзора по Республике Хакасия Енисейского управления Ростехнадзора допустил неверное оформление в части указания адреса места обнаружения правонарушения, кроме того, не верно указано на лицо, полномочное рассматривать протокол об административном правонарушении. Считает, что не соблюдение правильности составления протокола, влечет невозможность рассмотрения административного дела.
Государственный инспектор отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Ильницкий И.И. в судебном заседании пояснил, что действительно административно-бытовой комбинат шахты ООО «Абаканская горная компания» зарегистрирован по адресу: <адрес> где и было обнаружено административное правонарушение и составлен протокол, а в протоколе об административном правонарушении в графе место совершения административного правонарушения допущена опечатка, вместо <адрес> указан <адрес>. В соответствии со ст.10 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 ФЗ, а также в соответствии с Правилами безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03, организация, которая отнесена к опасному производственному объекту, обязана заключить договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием, с которым должен быть согласован план ликвидации аварий, кроме того, в наличии должен быть резерв финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Указывает, что помимо ОВГСО Восточной Сибири и ВГСП г.Абакана, которые отказались заключать договор на аварийно-спасательное обслуживание с ООО «Абаканская горная компания», имеется реестр других аварийно-спасательных формирований, с которыми ООО «Абаканская горная компания» может заключить указанный договор. До 2009 г. в ООО «Абаканская горная компания» была сформирована ВГК (вспомогательная горноспасательная команда), было выдано свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, однако, в настоящее время, после сокращения, данная служба распалась. Соответственно, ссылка на ВГК несостоятельна. Кроме того, наличие ВГК на предприятии не исключает обязанности по заключению договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием. ВГК создаются для ликвидации пожаров в первоначальной стадии. Т.е. на шахте должна быть создана ВГК и заключен договор с ВГСЧ.
Представитель Енисейского управления Ростехнадзора Нилова Ю.В. полностью поддержала позицию, изложенную государственным инспектором Ильницким И.И.
Начальник отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Никулин П.И. в судебном заседании пояснил, что с июля 2009 г. по сегодняшний день собственником шахты «Енисейская» ничего не сделало для принятия мер по обеспечению безопасных условий труда и по подготовке шахты к консервации. Данное дело было возбуждено, потому что руководством шахты не принимаются меры по обеспечению безопасных условий труда работающих на сегодняшний день шахтеров, спуск в шахту на сегодняшний день запрещен, эксплуатация подъема запрещена, люди, спускаясь в шахту каждый день, рискуют своей жизнью. Полагает необходимым наложение на ООО «Абаканская горная компания» наказания в виде приостановления деятельности, заключающееся в запрете на спуск людей в шахту «Енисейская».
Заместитель начальникаотдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Копырин Н.А. в судебном заседании пояснил, что в действиях ООО «Абаканская горная компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и, учитывая, что нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни людей, спускающихся каждый день в шахту, полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Ст.помощник прокурора г.Черногорска Павлова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что согласно протоколу план ликвидации аварий отсутствует, договор на аварийно-спасательное обслуживание с ВГСЧ не заключен. Мероприятия, которые были разработаны на период поддержания жизнедеятельности шахты, не выполняются в части поддержания в рабочем состоянии команды ВГС, что подтверждено актом предписания от ДД.ММ.ГГГГ и письмами Ростехнадзора о рассогласовании мероприятий по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов шахты ООО «Абаканская горная компания» и лишение свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Все это влечет угрозу жизни и здоровью работников водоотлива в подземных выработках шахты и вызывает необходимость приостановить допуск людей в шахту для избежания несчастных случаев. Что касается подтопления города, в материалах дела имеется заключение, согласно которому при выполнении ряда мероприятий затопление города полностью исключено. Полагает необходимым в отношении ООО «Абаканская горная компания» применить санкцию в виде приостановления деятельности.
Из представленных материалов следует:
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ и.о.заместителя Енисейского управления Ростехнадзора Шильникова М.М. назначено проведение проверки ООО «Абаканская горная компания» с целью контроля выполнения предписаний работников Енисейского управления Ростехнадзора по окончанию исполнения акта-предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в срок с ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения проверки выявлены нарушения правил промышленной безопасности, ООО «Абаканская горная компания», эксплуатирующая опасный производственный объект - угольную шахту: не заключила договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием; не имеет резерва финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; план ликвидации аварий шахты не согласован с аварийно-спасательной службой. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №, в котором отражены выявленные нарушения.
На основании указанного акта, государственным инспектором отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Ильницким И.И. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении по факту совершения ООО «Абаканская горная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что не заключен договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием; отсутствует резерв финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; не согласован план ликвидации аварий шахты с аварийно-спасательной службой, что является нарушением ст.10 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ, пункта 43 Правил безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03. Протокол вручен исполнительному директору ООО «Абаканская горная компания» Лащеву А.Ф.
Выслушав доводы представителя ООО «Абаканская горная компания», доводы Управления Ростехнадзора, заключение ст.помощника прокурора г.Черногорска, оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает, что нарушения, отраженные в акте и протоколе, образуют признаки состава правонарушения, указанного в ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из диспозиции указанной статьи следует, что субъектами данного административного правонарушения являются граждане и юридические лица, эксплуатирующие опасные производственные объекты.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований промышленной безопасности (их ненадлежащее исполнение).
Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Исчерпывающий перечень производственных объектов, относимых к категории опасных, определен приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
ООО «Абаканская горная компания» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что подтверждается свидетельством о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением по технологическому и экологическому надзору по Республике Хакасия.
Из протокола об административном правонарушении, акта проверки и пояснений представителя Управления следует, что основанием для привлечения ООО «Абаканская горная компания» к административной ответственности явилось несоблюдение требований ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 43 Правил безопасности в угольных шахтах.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 Правил безопасности в угольных шахтах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 05 июня 2003 г. №50, ПБ 05-618-03 (далее - Правила) устанавливает, что Правила распространяются на все организации, осуществляющие свою деятельность на угольных шахтах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и обязательны для всех инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией угольных шахт, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, аварийно-спасательных служб, а также лиц сторонних организаций, чья работа связана с посещением шахт.
Согласно п.43 Правил шахта в периоды строительства, расширения, реконструкции, эксплуатации и ликвидации обязана иметь план ликвидации аварий (ПЛА), разработанный на основе анализа риска аварий и информационного мониторинга состояния ее противоаварийной защиты, согласованный и утвержденный в установленном Госгортехнадзором России порядке.
При отсутствии утвержденного ПЛА или рассогласовании его работниками аварийно-спасательной службы запрещается ведение работ в шахте и на поверхности (если работы на поверхности могут привести к возникновению аварийной ситуации в шахте).
При рассогласовании отдельной позиции ПЛА ведение горных работ запрещается в горных выработках, входящих в рассогласованную позицию, и в выработках угрожаемых участков.
Разрешается ведение работ, связанных с устранением причин рассогласования, при условии наличия дополнительных мер безопасности.
Факт невыполнения ООО «Абаканская горная компания» вышеуказанных требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил безопасности в угольных шахтах, подтверждается материалами дела, и, соответственно, в действиях ООО «Абаканская горная компания» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО «Абаканская горная компания» Буганова А.А. об отсутствии у ООО «Абаканская горная компания» денежных средств, поскольку оно признано несостоятельным (банкротом), факт наличия согласованных с Енисейским управлением Ростехнадзора Мероприятий по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов шахта ООО «Абаканская горная компания», работниками ООО «Абаканская горная компания» в условиях работы шахты в режиме жизнеобеспечения на период с ДД.ММ.ГГГГ до начала работ по проекту консервации шахты ООО «Абаканская горная компания», наличие в ООО «Абаканской горной компании» вспомогательной горноспасательной команды, сформированной из числа работников «Абаканской горной компании», не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Абаканская горная компания» состава вмененного административного правонарушения и не является основанием для освобождения ООО «Абаканская горная компания» от административной ответственности.
Доводы представителя ООО «Абаканская горная компания» Буганова А.А. о том, что при составлении протокола государственный инспектор отдела Горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора допустил неверное оформление в части указания адреса места обнаружения правонарушения, кроме того, не верно указал на лицо, полномочное рассматривать протокол об административном правонарушении, и, вследствие несоблюдения правильности составления протокола влечет, по его мнению, не возможность рассмотрения административного дела, суд находит несостоятельными.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местом обнаружения (совершения) правонарушения указано: Административно-бытовой комбинат шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания»: <адрес> тогда как фактически местом обнаружения (совершения) административного правонарушения является: Административно-бытовой комбинат шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания»: <адрес> Вместе с тем, указанный недостаток протокола не является существенным, не нарушает права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. В протоколе указано место составления протокола и место обнаружения (совершения) административного правонарушения - Административно-бытовой комбинат шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания». Фактическим адресом Административно-бытового комбината шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания» является: <адрес> Государственный инспектор отдела горного надзора по РХ Енисейского управления Ростехнадзора Ильницкий И.И., составивший указанный протокол, пояснил, что в протоколе была допущена опечатка, кроме того, представитель ООО «Абаканская горная компания» Буганов А.А. также не отрицал факт того, что фактически административное правонарушение было обнаружено и протокол был составлен по адресу: <адрес> Таким образом, местом обнаружения (совершения) правонарушения является: Административно-бытовой комбинат шахты общества с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания»: <адрес>
Указание в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он будет направлен на рассмотрение мировому судье в границах г.Черногорска, также не является существенным недостатком протокола В соответствии с положениями ст.23.1 КоАП РФ Енисейское управление Ростехнадзора обоснованно направило на рассмотрение данный протокол в Черногорский городской суд.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Абаканская горная компания» составлен Государственным инспектором отдела горного надзора Енисейского управления Ростехнадзора Ильницким И.И. в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством и в присутствии законного представителя ООО «Абаканская горная компания».
Права и законные интересы ООО «Абаканская горная компания», установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола не нарушены.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «Абаканская горная компания» в совершении административного правонарушения доказана.
Таким образом, ООО «Абаканская горная компания» совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Енисейское управление Ростехнадзора, передавая на рассмотрение в Черногорский городской суд дело об административном правонарушении в отношении ООО «Абаканская горная компания» в своем определении указало, что нарушение требований промышленной безопасности, отмеченные в акте-предписании № от ДД.ММ.ГГГГ угрожают жизни и здоровью людей, работающих в подземных условиях и в ограниченном пространстве ООО «Абаканская горная компания».
Начальник горного отдела Енисейского управления Ростехнадзора Никулин П.И.полагает необходимым назначить ООО «Абаканская горная компания» наказание в виде приостановления деятельности, которое заключается в запрете спуска людей в шахту.
При решении вопроса о виде и мере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие наказание - совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Кроме того, определяя вид и меру наказания, суд учитывает, что последствиями назначения наказания в виде приостановления деятельности ООО «Абаканская горная компания» в виде запрета на спуск людей в шахту «Енисейская» будет является остановка работы водоотлива, а в случае остановки водоотливных работ пойдет процесс затопления шахты с последующим возможным подтоплением г.Черногорска.
Представителем ООО «Абаканская горная компания» Бугановым А.А. было представлено заключение ОАО «Красноярскгидрология» от ДД.ММ.ГГГГ об эколого-гидрогеологических последствиях затопления шахты «Енисейская», из которого следует, что в случае остановки водоотливных работ на шахте «Енисейская» в течение 8 часов процесс затопления шахты станет неуправляемым и в течение двух-трех месяцев шахта будет затоплена водой. Оставшаяся в работе шахта ООО «СУЭК-Хакасия шахта «Хакасская» не будет в состоянии справиться с водопритоком в результате чего начнется интенсивный подъем уровня грунтовых вод в г.Черногорске с существенным изменением экологической обстановки. На большой территории г.Черногорска восточнее и южнее шахтного поля произойдет подтопление территории, заболачивание почв, образование новых водоемов. Наиболее ощутимо подтопление скажется в западной и южной частях города с подтоплением до 30% жилого сектора, территории Хлебозавода, а также практически полностью Девятого поселка.
Ст.помощником прокурора г.Черногорска Павловой Ю.А. было представлено заключение Сибирского филиала ОАО ВНИМИ №2 от 11 января 2010 г. из которого следует, что ликвидация шх. «Енисейская» может быть произведена затоплением до безопасного уровня +295,0м., исключающего подтопление жилого поселка №9 с организацией выпуска шахтных вод через действующий шурф №21 и через закрытый водовод в действующий магистральный коллектор, собирающий воду со всех угольных предприятий района. Время затопления шх. «Енисейская» с учетом возможных перетоков воды на шх. «Хакасская» (до 30 м3/час) и шх. «Абаканская (до 23 м3/час) составит 2 года 8 месяцев с момента отключения водоотлива. На шахте «Абаканская» рекомендуется организовать самоизлив на отметке +295,0 м. или ниже в район действующего глиняного карьера или другом месте горного отвода шахты с организацией сброса воды в коллектор шахтных вод. В перспективе не исключается, что часть водопритока пойдет на повышение напора в галечниках с подъемом уровней грунтовых вод на застроенной городской территории. Рекомендуется организовать гидронаблюдательную сеть из нескольких пробуренных на галечники скважин на глубину 15-20 м. с включением этих скважин в действующую режимную сеть. По результатам гидромониторинга можно будет предусмотреть меры защиты от подтопления в виде вертикального или горизонтального дренажа по мере необходимости. Рекомендуется зафиксировать документально гидрогеологическую обстановку в районе ул.Мира г.Черногорска с оценкой фактического состояния уровней грунтовых вод (путем анализа данных режимной сети). При выполнении предложенных мер будет обеспечена производственная и экологическая безопасность с минимальными затратами на ликвидацию шахты «Енисейская».
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО11, главный геолог шахты «Хакасская», в судебном заседании пояснила, что в случае остановки работы водоотлива шахты «Енисейская» и без применения мероприятий, которые описаны в заключении ОАО ВНИМИ №2 от 11 января 2010 г., будет затопление шахты «Хакасская» и части города Черногорска. На отметке +255 м. вода будет распределяться в сторону шахты, западнее шахты №9, и в сторону Абакана. В заключении предлагается регулировать этот уровень, поднять его на отметку +295 м. и уже самоизливать, но для этого нужно обязательно вести мониторинг, то есть пробурить сеть скважин, по которым наблюдать, как все это будет действовать. Ранее они предлагали сделать дренажную канаву в районе Хлебозавода, чтобы отводить часть воды. Время затопления шахты «Енисейская» с учетом возможных перетоков воды на шахту «Хакасская» и шахту «Абаканская - 2 года 8 месяцев с момента отключения водоотлива, указан в заключении теоретически, этот срок расчетный. Через полтора года, теоретически, вода будет на шахте «Хакасская». Для проведения мероприятий, которые указаны в заключении ОАО ВНИМИ № от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо принять решение о консервации или ликвидации предприятия, а потом выполнять проект. В проекте должно быть все расписано по шагам - когда и что делать. Проектирование займет два года, в лучшем случае - полтора года, пока проект пройдет все экспертизы, заключения, согласование. Без проектирования, проведение таких мероприятий невозможно. Кроме того, проведение этих мероприятий требует значительных финансовых затрат.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Белоногов В.В., глава администрации г.Черногорска, пояснил, что затопление шахты на сегодняшний день недопустимо для города, поскольку ни технически, ни финансово муниципалитет в настоящее время не готов для подготовки к откачке воды из шахты, для этого требуется время. Считает необходимым вменить в обязанность конкурсного управляющего ООО «Абаканская горная компания» Петренко и исполнительного директора Лащева выполнение работ по подготовке ликвидации шахты, в частности, и проект по затоплению шахты. В городе имеется сеть скважин, с помощью которых производится водоотвод, то есть поддерживается гидравлический режим. Эта сеть не находится в муниципальной собственности, обслуживание сети осуществляет Минусинская гидрогеологическая партия, отслеживанием занимается Красноярскгидрогеология. В черте города имеется скважина по ул.Линейной, в частности, в пос.Аэродромный, для откачки грунтовых вод, состояние скважины удовлетворительное. Были и другие скважины, но они закрыты, по заключение Минусинской гидрогеологической партии они пришли в негодность, наблюдение за ними не ведется. Дренажные канавы есть на 9 поселке по улицам Кирова, Стахановская и Безымянная, их состояние на сегодняшний день удовлетворительное
Оценивая в совокупности все обстоятельства, суд считает возможным не применять административное наказание в виде приостановления деятельности, а наложить на ООО «Абаканская горная компания» наказание в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская горная компания», расположенное по адресу: <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Сумму административного штрафа внести на расчетный счет Управления федерального казначейства по РХ: ИНН 2466144107 КПП 246601001 Получатель: УФК по РХ (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) Расчетный счет № 401 018 102 000 000 10001 в ГРКЦ НБ Республика Хакасия Банка России г.Абакан, БИК 049 514 001, ОКАТО 954 01000000, КБК 49811601000010000140.
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья
Черногорского городского суда Е.С. Кондратенко.