12-9/2011 (ст. 19.5, ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Кожиной И.А.

с участием представителя ГУ МЧС России по РХ- начальника отдела Орешкова В.С.,

представителя МП «Черногорск- Водоканал»- Печникова Д.Е.,

при секретаре Зубаревой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МП «Черногорск- Водоканал», расположенного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

привлечённого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;

по жалобе директора МП «Черногорск- Водоканал» Михайлова Г.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ, суд

У С Т А Н О В И Л :

Согласно постановлению Мирового судьи судебного участка № 2 г. Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ МП «Черногорск - Водоканал» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. за невыолнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при этом мировым судьей было установлено, что МП «Черногорск - Водоканал» не выполнило законное предписание № Главного управления МЧС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ,а именно не выполнило п. 1 Предписания: «создать локальную систему оповещения на действующем химически-опасном объекте (фильтровальная станция) МП «Черногорск - Водоканал», так как отсутствует локальная система оповещения, проектно-сметная документация, согласование с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, акт приема и ввода в эксплуатацию ЛСО (с участием представителей заказчика, подрядчика, МЧС) отсутствие приказа о принятии ЛСО, паспорт ЛСО».

Директор МП «Черногорск- Водоканал» Михайлова Г.И. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ, указав что постановление вынесено без достаточных оснований и подлежит отмене по следующим основаниям, так, согласно Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предприятию устанавливается тариф на оказываемые услуги, утверждается калькуляция по статьям затрат. Затраты на создание локальной системы оповещения в тариф администрацией г.Черногорска не включен. Необходимые денежные средства для создания локальной системы оповещения составляют в сумме 3 миллиона рублей. В связи с тем, что данные затраты не включены в стоимость тарифа, предприятие не имеет собственных средств для установки локальной системы оповещения. Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" проектирование и строительство локальной системы оповещения возложена на органы исполнительной власти в составе краев, областей, автономных образований с 1993 г., то есть с периода, когда химически- опасный объект не находился на праве хозяйственного ведения у МП «Черногорск- Водоканал». Передача опасного объекта собственником муниципальным образованием г.Черногорска произведена без созданной системы оповещения. МП «Черногорск- Водоканал» неоднократно обращался к главе администрации г.Черногорска о выделении средств на создание локальной системы оповещения для повторного водоподъема. Об этом свидетельствуют письма от 25 ноября 2009 г. и 04 февраля 2010 г. В феврале 2010 г. МП «Черногорск- Водоканал» главе г.Черногорска направлена заявка на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на модернизацию муниципальных объектов в 2010 г. С администрацией г.Черногорска подписан план мероприятий по переводу объекта - 2 водоподъем МП «Черногорск- Водоканал» на альтернативное обеззараживание. Монтаж модульных блоков станции должен был начаться в сентябре- октябре 2010 г. 15 сентября 2010 г. направлено письмо с просьбой о запуске в работу станции по альтернативному обеззараживанию воды в стоки, предусмотренные планом мероприятий по переводу объекта - 2 водоподъема МП «Черногорск- Водоканал» на альтернативное обеззараживание, либо выделить денежные средства на установку локальной системы оповещения в сумме 3 миллионов рублей. В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования- является расходными обязательствами муниципального образования. Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что вина юридического лица МП «Черногорск- Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить.

В судебном заседании, действующий до доверенности представитель МП «Черногорск- Водоканал» Печников Д.Е. поддержала доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что руководство МП «Черногорск- Водоканал» неоднократно обращалось в администрацию г.Черногорска о необходимости создания локальной системы оповещения и выделении средств в сумме 3 миллионов рублей из городского бюджета. Необходимые денежные средства администрацией г.Черногорска до настоящего времени не выделены, МП «Черногорск-Водоканал» предприняло все возможные меры для выполнения предписания, но выполнить предписание невозможно, поскольку у самого предприятия денежные средства на создание системы оповещения отсутствуют, в связи с чем, просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекратить.

Представитель ГУ МЧС России по РХ Управления государственного пожарного надзора Орешков В.С. суду показал, что МП «Черногорск- Водоканал» не выполнило п. 1 предписания № 4 Главного управления МЧС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ о создании локальной системы оповещения на действующем химически- опасном объекте (фильтровальная станция) МП «Черногорск- Водоканал». Факт невыполнения предписания установлен и подтверждается материалами административного дела. То обстоятельство, что у МП «Черногорск -Водоканал» отсутствуют денежные средства на создание локальной системы оповещения не является основанием для невыполнения законного предписания в установленные сроки. В связи с чем, полагает, что постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «Черногорск- Водоканал»является законным и обоснованным.

Выслушав представителя МП «Черногорск- Водоканал» Печникова Д.Е., представителя ГУ МЧС России по РХ Управления государственного пожарного надзора Орешкова В.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ страшим офицером отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления (государственного пожарного надзора) ГУ МЧС России по РХ Беляевым В.В. вынесено предписание № по устранению нарушений требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении МП «Черногорск Водоканал», согласно которому в целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в срок до 01.11.2010 г. необходимо выполнить следующие мероприятия, а именно, создать локальную систему оповещения на действующем химически- опасном объекте (фильтровальная станция) МП «Черногорск -Водоканал».

Согласно п. «г» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. «а» ч.2 ст.13 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"- Федеральные органы исполнительной власти по отношению к подведомственным организациям финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Согласно ч.1 ст.24 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"- финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

С целью выполнения указанного предписания МП «Черногорск - Водоканал» обратилось 25.11.2009 г. и 04.02.2010 г. к главе администрации города Черногорска о выделении денежных средств на создание локальной системы оповещения для второго водоподъема.

Согласно протоколу № совместного заседания постоянных комиссий депутатов г.Черногорска принято решение об отказе в выделении 3 млн. рублей на систему оповещения.

В феврале 2010 г. МП «Черногорск- Водоканал» главе города Черногорска направлена заявка на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на модернизацию муниципальных объектов в 2010 г. Направлена заявка в Новосибирский институт «Госрадиопроект» с просьбой краткого описания локальной системы оповещения и ее стоимость.

В администрацией города Черногорска подписан план мероприятий по переводу объекта- 2 водоподъем МП «Черногорск- Водоканал» на альтернативное обеззараживание. Согласно которого монтаж модульных блоков станции должен был начаться в сентябре - октябре 2010 г.

05.09.2010 г. направлено письмо с просьбой о запуске в работу станции по альтернативному обеззараживанию воды в сроки, предусмотренные планом мероприятий по переводу объекта - 2 водоподъема МП «Черногорск- Водоканал» на альтернативное обеззараживание, либо выделить денежные средства на

Согласно постановления Совета Министров- Правительства РФ от 01 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» проектирование и строительство локальных систем оповещения возложена на органы исполнительной власти в составе краев, областей автономных образований с 1993 г., то есть с периода, когда химически -опасный объект не находился на праве хозяйственного ведения у МП «Черногорск- Водоканал». Передача опасного объекта собственником муниципального образования г.Черногорска произведена без созданной системы оповещения.

Решением № 69 от 24 октября 2008 г. утверждена городская целевая программа «Чистая вода на 2009 -2020 г.г.», которой предусматривается строительство станции на водоподъеме № 2 и переход на современную систему обеззараживания с применением мембранного электролиза в 2009 -2010 г.

Согласно отчету заместителя председателя - аудитора Контрольно счетной палаты РХ Манахова С.Н. мероприятия республиканской целевой программы «Чистая вода» с начала 2010 г. по сентябрь месяц не реализованы.

Согласно данным, представленным Руководителем Финансового управления администрации г. Черногорска Панаморевой Т.Ю. субсидии на софинансирование по республиканской целевой программе «Чистая вода» в 2010 г. из бюджета РХ в бюджет муниципального образования г. Черногорска не поступали.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что у юридического лица, привлеченного к административной ответственности МП «Черногорск - Водоканал» не имелось возможности для выполнения предписания Главного управления МЧС России по РХ в установленные сроки о создании локальной системы оповещения в связи с отсутствием у юридического лица денежных средств, необходимых для создания данной системы, при этом МП «Черногорск - Водоканал» принимались все зависящие от него меры для выполнения данного предписания в установленные сроки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, в материалах административного дела имеется предписание № Главного управления МЧС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому МП «Черногорск - Водоканал» обязано в срок до 01.11.2010 г. создать систему локального оповещения (л.д.4-5)

В ходе судебного заседания представитель МП «Черногорск-Водоканал» представил предписание № Главного управления МЧС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому МП «Черногорск - Водоканал» обязано в срок до 01.10.2010 г. создать систему локального оповещения.

Таким образом, в судебном заседании не установлены время и дата совершения административного правонарушения юридическим - невыполнения предписания

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление мирового суди судебного участка № 2 г.Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП «Черногорск - Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 и 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Черногорска от от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП «Черногорск - Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 руб. - отме6нить, а производство по административному делу прекратить.

Решение окончательное, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Председательствующий И.А. Кожина