РЕШЕНИЕ
г. Черногорск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Машканцев А.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеева Г.Е.,
должностного лица инспектора ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3,
потерпевшего ФИО4,
рассмотрев административный материал по жалобе Тимофеева Героина Елисеевича на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Тимофеев Героин Елисеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, с <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеев Г.Е., управляя транспортным средством TOYOTA COROLLA, гос. регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. на <адрес>, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, не учел дорожного покрытия, чем нарушил п. 10.1, 9.1 ПДД РФ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15. КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Тимофеев Г.Е. обжаловал указанное постановление, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ дорожно-транспортное происшествие произошло в <адрес> по дороге, соединяющей <адрес> с жилым массивом «Малая крепость»в районе между банком «Хакасия» и жилым домом Калинина, 36, в данном месте расстояние между жилым домом <адрес> и забором, идущим от банка «Хакасия» примерно 50 метров, что достаточно для проезда автотранспорта в несколько рядов. Он на автомобиле TOYOTA COROLLA двигался со стороны <адрес> по правой стороне дороги. На этой части дороги образовалась колея, ширина которой позволяла двигаться по ней только одному транспортному средству в одном направлении. С правой и левой стороны колеи находилась наледь высотой более 15 см. Справа от колеи в пределах 1,5 метров находился забор, вдоль которого организовано движение пешеходов. Остальная часть всей площади от <адрес> до жилых зданий «Малой крепости» и во всю ширину от забора, идущего от банка «Хакасия» и до жилого здания по <адрес>, была покрыта толстым слоем плотного, укатанного, ровного снежного покрова, по которому также возможно движение транспорта. Он проехал со стороны <адрес> более 100 метров, когда ему навстречу выехал автомобиль TOYOTA CORONA из жилого массива зданий «Малой крепости» и начал движение навстречу ему, но так как колея была им уже занята, водитель TOYOTA CORONA начал выезжать из колеи, принимая правее. Наледь на стенках колеи была скользкой, и левая сторона автомобиля TOYOTA CORONA соскользнула в колею, произошло столкновение автомобилей левыми сторонами. После столкновения они вызвали инспекторов ГИБДД. С заключением инспектора он не согласен, он ехал по колее, выехать из которой было затруднительно, кроме того, принять правее он не мог, так как считал, что справа от него находится тротуар, предназначенный для движения пешеходов.
В судебном заседании Тимофеев Г.Е. свою жалобу поддержал, привел доводы, изложенные в жалобе, а также представил суду фотографии с места происшествия.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав протокол об административном правонарушении, приложенные к нему материалы, прихожу к следующим выводам.
Инспектор ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 пояснил, что не согласен с жалобой Тимофеева Г.Е. Согласно п. 9.1 ПДД водитель должен учитывать ширину проезжей части в отсутствие линии разметки, дорожных знаков направления движения по полосам, разграничить проезжую часть и двигаться по своей полосе для движения. В данной ситуации водитель автомобиля TOYOTA COROLLA двигался по части дороги, предназначенной для встречного движения, то есть водитель не предпринимал никаких намерений, чтобы избежать ДТП. При выезде на место происшествия он сфотографировал расположение транспортных средств, после чего произвел замеры и затем уже по требованию водителя раздолбили снежный накат. Край асфальтового покрытия 0,55 м, то есть 0,55 м от края асфальтового покрытия выступает снежный накат на проезжую часть. С другой стороны 1,1 м, бордюр нет, ширина самой колеи 3,6 м от края до края асфальта минус 1,1 м и 0,55 м, получается 1,95 м. Ширина автомобиля тоже около двух метров с учетом боковых зеркал. Место, где на фотографии умещается еще одна машина, не является проезжей частью, согласно ПДД проезжей частью является элемент дороги, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств, то есть, если имеется асфальтовое покрытие, водитель обязан двигаться по асфальту. Если брать от асфальта и до жилого дома – это все обочина, так как там в летний период времени отчетливо видно, что там растет трава. Движение по обочине правилами дорожного движения запрещается. В действиях водителя ФИО4 не были усмотрены нарушения, он двигался по проезжей части, увидев встречно двигающий автомобиль, он принял вправо, следовательно, второй автомобиль тоже должен был принять вправо. Водители должны разграничить ширину проезжай части визуально, и одним колесом правой стороны машины заехать на обочину при встречном разъезде. Высота наката с обеих сторон одинакова, позволяла разъехаться. Знаки, обозначающие пешеходную дорожку, там отсутствуют, асфальтового покрытия для пешеходов тоже нет.
Потерпевший ФИО4 суду пояснил, что не согласен с жалобой. ДД.ММ.ГГГГ он на своем автомобиле двигался со стороны <адрес> в сторону дома по <адрес>, ему навстречу двигался автомобиль TOYOTA COROLLA, он ФИО4 попытался свернуть, но ему некуда было ехать, справа от него был колодец, на котором была снежная насыпь. В результате они столкнулись боковыми частями автомобилей.
Согласно показаниям свидетеля ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня они всей семьей ехали из г. Абакана, за рулем находился Тимофеев, с <адрес> они свернули в проезд, который находится между банком «Хакасия» и домом <адрес>, двигались по правой стороне дороги. С правой стороны идет забор и вдоль забора пробита колея, там, видимо, более чаще ходят машины. Они на автомобиле двигались по этой колее. Расстояние от <адрес> до здания в «Малой крепости» более 150 метров, то есть они проехали большую часть, оставалось доехать около 30 метров, в это время из домов выехало такси TOYOTA CORONA и начало движение по этой же колее навстречу им, увидев их, начало сворачивать вправо. Колея ниже, с правой и с левой стороны были снежные возвышения, с их стороны справа была видимость тротуара, а с левой стороны было свободное место. Автомобиль TOYOTA CORONA скинуло в колею и произошло ДТП. Когда вызвали инспекторов ГИБДД, инспектор начал отбивать лед с правой и с левой стороны улицы, чтобы определить ширину асфальтового покрытия, когда он определил ширину, то сказал, что Тимофеев выехал на встречную полосу движения, хотя Тимофеев никуда не выезжал, он находился внизу в колее.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения выявлен снежный накат на проезжей части.
Согласно схеме места совершения административного правонарушения, ширина снежно наката составляет в направлении движения автомобиля Тимофеева Г.Е. справа 0,55 м, слева 1,1 м, общая ширина асфальтового покрытия 3,6 м, автомобиль TOYOTA COROLLA находится левым краем на расстоянии 1,2 м от левого края асфальтового покрытия.
Согласно ответу на запрос о наличии тротуара с северной стороны дома по <адрес> «Банк Хакасии» объекты улично-дорожной сети отсутствуют.
При сравнении фотографий, сделанных на месте происшествия инспектором ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 и заявителем Тимофеевым Г.Е., прихожу к выводу, что фотографирование произведено примерно в одном месте и отражает сходные дорожные условия в день ДТП и в день фотографирования того же места заявителем позднее, поэтому полагаю возможным использовать представленные заявителем фотографии в качестве доказательства по делу.
В соответствие с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Тимофееву Г.Е. вменено нарушение п. 9.1 ПДД РФ, согласно которому количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств), и п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, в чем именно выразилось нарушение п. 10.1 ПДД РФ, и в какой связи оно состоит с административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
П. 9.1 ПДД РФ предусматривает при отсутствии дорожной разметки и знаков определение расположения транспортного средства на проезжей части самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, т.е. оценка водителя носит субъективный характер. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не опровергнута оценка дорожной ситуации, данная водителем Тимофеевым Г.Е. Как видно из пояснений Тимофеева Г.Е., имеющихся фотографий места происшествия, дорога и прилегающая местность покрыта снегом, визуально справа от автомобиля TOYOTA COROLLA проезжая часть ограничена, слева нет, справа имеется узкая полоса, прилегающая к забору, из-за снежного покрытия не видно, является она обочиной или тротуаром, ширина снежного наката слева такова, что позволяет проехать встречному автомобилю, о наличии препятствия для встречного автомобиля в виде люка водитель автомобиля TOYOTA COROLLA не мог знать. Представляется естественным, что при движении водитель не мог знать истинную ширину асфальтового покрытия, так как она установлена только путем продалбливания снежного наката. Доводы инспектора ФИО3 обоснованы и заслуживают внимания, но они относимы к временам года, когда отсутствует снеговой покров, и видны проезжая часть и обочины. Зимой они носят характер объективного вменения.
Таким образом, при рассмотрении дела прихожу к выводу о том, что состав административного правонарушения не доказан, а именно, не установлена его субъективная сторона, и процессуальные возможности этого исчерпаны. При этом отсутствие нарушения п. 9.1 ПДД РФ полагаю влекущим отсутствие нарушения п. 10.1 ПДД РФ.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление ИДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тимофеева Г.Е. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 30.7, ст.ст. 30.8 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Тимофеева Героина Елисеевича на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Постановление инспектора ДПС ГИБДД ОВД по г. Черногорску ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Тимофееву Героину Елисеевичу административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в 10-суточный срок со дня получения его копии.
Судья