Р Е Ш Е Н И Е 22 ноября 2011 год г. Черногорск Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего: судьи Кожиной И.А., с участием помощника прокурора г.Черногорска Ткаченко И.А., представителя ОУФМС РВ по РХ в г.Черногорске С.Е.В. при секретаре Зубаревой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Орлова В.З. , *** года рождения, уроженца ***, ***, проживающего по адресу: ***, по протесту прокурора г.Черногорска Большаковой Е.В. на постановление начальника ОУФМС России по РХ в г.Черногорске от ***, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленный материал, суд У С Т А Н О В И Л : Постановлением ОУФМС России по РХ в г.Черногорске от 28.03.2011 г. по делу об административном правонарушении *** Орлов В.З. признан виновным по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за то, что Орлов В.З., являясь принимающей стороной, осуществил необходимые меры для постановки гражданина Армении М.А.С. на миграционный учет по месту пребывания, а именно, 01 сентября 2010 г. предоставил через почтовое отделение связи уведомление и необходимые документы о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию 27 августа 2010 г. с частной целью визита сроком до 24 ноября 2010 г. В ходе проведения анализа по осуществлению снятия с миграционного учета по месту пребывания в соответствии со ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию» установлено, что Орлов В.З. не выполнил требования ч.2 ст.23 вышеуказанного Федерального Закона в части предоставления принимающей стороной в орган миграционного учета отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты его убытии, которая должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее, чем за два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из мест пребывания. Орловым В.З. не были предоставлены доказательства, свидетельствующие о направлении или представлении отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина в отделение УФМС России по РХ в г.Черногорске. Не согласившись с указанным постановлением прокурор г.Черногорска Большакова Е.В. обратилась с протестом в суд, в котором указано, что в ходе проверки прокуратурой г. Черногорска за соблюдения отделом УФМС Росси по РХ в г. Черногорске действующего законодательства при привлечении граждан к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства было установлено, что 28.03.2011 начальником отдела УФМС России по РХ в г. Черногорске вынесено постановление по делу об административном правонарушении *** о привлечении Орлова В.З. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАПРФ. Привлекая Орлова В.З. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по РХ в г. Черногорске в постановлении указывает, что 28.03.2011 в 11 час. 05 мин. в г. Черногорске по пр. Космонавтов, 33, кабинет № 1, в ходе приема граждан был выявлен гражданин РФ Орлов В.З., который, является принимающей стороной, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: не уведомил в установленный законом срок об убытии пребывающего у него гражданина Армении. Срок пребывания иностранного гражданина истек 24.11.2010, срок предоставления, принимающей стороной Орловым В.З. , отрывной части уведомления в орган миграционного учета истек 26.01.2010. Учитывая изложенное, начальник отдела УФМС России по РХ в г. Черногорске полагает, что в действиях Орлова В.З. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в связи с чем, назначает последнему административный штраф в размере 2000 рублей. Полагает, что с выводами начальника отдела УФМС России по РХ в г. Черногорске нельзя согласиться, поскольку оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального административного права. В соответствии со ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в ред. 27.07.2010) снятие иностранного гражданина с "учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Федеральным законом от 23.12. 2010 №385-Ф3 в часть 2 ст. 23 Закона от 18.07.2006 №109 ФЗ внесены изменения, а именно: снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации; по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Согласно ст. 6 Федерального закона от 23.12.2010 №385-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15.02.2011. Кроме того, п. 39 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.01. 2007 № 9, предусматривающий обязанность принимающей стороны предоставлять не позднее чем через 2 дня со дня убытия иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы, утратил силу на основании постановления Правительства РФ от 04.08.2011 № 654. Таким образом, с 15.02.2011 действующее законодательство не обязывает принимающую сторону предоставлять не позднее чем через 2 дня со дня убытия иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Таким образом, на момент обнаружения административного правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении в действиях Орлова В.З. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 18.9 КоАП РФ. В связи с тем, что прокурору г. Черногорска о вынесении указанного постановления по делу об административном правонарушении стало известно 30.09.2011 в ходе проведения проверки в отделе УФМС России по РХ в г. Черногорске, просит восстановить срок на обжалование постановления от 28.03.2011 *** начальника отдела УФМС России по Республике Хакасия в г. Черногорске по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Орлова В.З. . Постановление от 28.03.2011 *** начальника отдела УФМС России по Республике Хакасия в г. Черногорске по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Орлова В.З. просит отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Орлова В.З. прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании помощник прокурора Ткаченко И.А. поддержала протест прокурора г.Черногорска, по основаниям, изложенным в протесте. Представитель ОУФМС РВ по РХ в г.Черногорске С.Е.В. полагает, что содержащиеся в протесте выводы о незаконности указанного постановления несостоятельны по следующим основаниям, так, в протесте указано, что согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Между тем, Федеральный закон от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ не предусматривает обстоятельств, смягчающих или отменяющих административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 Кодекса. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. П. 39 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9, предусматривающий обязанность принимающей стороны предоставлять не позднее чем через 2 дня со дня убытия иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы утратил силу 04.08.2011 года, т.е. через пять месяцев со дня вынесения постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьей 18.9 Кодекса, в отношении Орлова В.З. . В связи с чем, полагает, что постановление от 28.03.2011г. ***, вынесенное начальником отделения УФМС России по Республике Хакасия в г. Черногорске по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьей 18.9 Кодекса, в отношении Орлова В.З. законно и обоснованно. Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что Орлов В.З., являясь принимающей стороной, поставил 01.09.2010 г. гражданина Армении М.А.С. на миграционный учет. Срок пребывания иностранного гражданина истек 24.11.2010г., срок предоставления принимающей стороной отрывной части уведомления истек 26.11.2010 г. Постановлением *** по делу об административном правонарушении от 28.03.2011 г. Орлов В.З. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ за не уведомление в установленный законом срок об убытии пребывавшего у него гражданина Армении М.А.С., в связи с чем, на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Вместе с тем, в соответствии со ст.54 Конституции РФ, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность его установлена или смягчена, применяется новый закон. В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Федеральным законом от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ в ч.2 ст.23 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ внесены изменения, а именно, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Указанный закон вступил в силу с 15.02.2011 г. Кроме того, п.39 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. утратил силу на основании постановления Правительства РФ от 04.08.2011 г. № 654. Таким образом, с 15.02.2011 г. действующее законодательство не предусматривает обязанность принимающей стороны предоставлять не позднее чем через 2 дня со дня убытия иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Учитывая изложенное, на момент обнаружения административного правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении в действиях Орлова В.З. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ. Вышеприведенные обстоятельства влекут отмену постановления и прекращение производства по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. Доводы прокурора г.Черногорска о том, что о вынесении постановления начальника ОУФМС России по РХ в г.Черногорске *** от 28.03.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Орлова В.З. , стало известно 30.09.2011 г. в ходе проведения проверки в отделе УФМС России по РХ в г.Черногорске, в связи с чем, в установленные законом сроки принести протест на незаконное решение прокурор г.Черногорска не имел возможности, ничем не опровергнуты, в связи с чем, суд полагает, что имеются основания для восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протест прокурора г. Черногорска Большаковой Е.В. подлежит удовлетворению, постановление ОУФМС России по РХ в г.Черногорске от 28.03.2011 г. по делу об административном правонарушении *** в отношении Орлова В.З. подлежит отмене. На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление начальника ОУФМС России по РХ в г.Черногорске *** от 28.03.2011 г. по делу об административном правонарушении Орлова В.З. о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, отменить. Производство по делу в отношении Орлова В.З. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток. Председательствующий И.А. Кожина