12-96/2011 (ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ)



РЕШЕНИЕ

г. Черногорск 12 декабря 2011 года

Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Машканцев А.Н.,

с участием должностного лица – судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Пономаренко Д.В.,

защитника Луферчика Ю.А.,

при секретаре Чумаке Р.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования города Черногорска Белоногова В.В. по жалобе Белоногова В.В. на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Пономаренко Д.В. от 20 октября 2011 года, которым глава администрации муниципального образования города Черногорска Белоногов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Черногорского городского суда от 10 сентября 2009 года по гражданскому делу по иску З.Е.В. к администрации г. Черногорска последняя обязана предоставить З.Е.В. жилое помещение, расположенное в г. Черногорске не ниже установленной в г. Черногорске социальной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 16 кв. м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Пономаренко Д.В. от 20 октября 2011 года 24.11.2009 г. на основании исполнительного листа, выданного Черногорским городским судом по делу *** от *** возбуждено исполнительное производство ***) об обязании администрацию г. Черногорска предоставить З.Е.В. жилое помещение. По истечении срока, установленного для добровольного исполнения должником-администрацией требование исполнительного документа не исполнено.

17.02.2010 г. в отношении администрации г. Черногорска в соответствии со ст. 105, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое вступило в законную силу, и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

В установленный срок требование исполнительного документа не исполнено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требования от 17.02.2010 г. судебному приставу-исполнителю не представлено.

09.12.2010 г. должником представлена информация о приобретении жилых посещений в количестве 11 шт. для дальнейшего заключения договора социального найма с детьми-сиротами. Однако должником – администрацией до настоящего времени решение суда не исполнено.

15.09.2011 г. судебным приставом-исполнителем в канцелярии администрации г. Черногорска зарегистрировано требование от 14.09.2011 г. об исполнении требования исполнительного документа в срок до 26.09.2011 г., согласно указанному требованию, информацию о выполнении решения суда необходимо предоставить 27.09.2011 г. В установленный требованием срок представителем администрации г. Черногорска представлена информация о направлении заявки на финансирование расходов по представлению жилых помещений детям-сиротам за счет субвенций бюджета Республики Хакасия в третьем квартале 2011 г. копия указанной заявки и копия решения жилищно-бытовой комиссии о включении в указанную заявку взыскателя З.Е.В. Таким образом, в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 14.09.2011 г., требования исполнительного документа не исполнены, кроме того, никаких документов, подтверждающих принятие каких-либо мер, направленных на исполнение решения суда, должником не представлено.

В силу Устава г. Черногорска, утвержденного решением Черногорского городского Совета депутатов от 28.06.2005 г. № 38, глава г. Черногорска является высшим должностным лицом, осуществляет общее руководство исполнительными органами местного значения, разрабатывает порядок содержания и использования муниципального жилищного фонда, руководит администрацией города.

На основании изложенного глава администрации муниципального образования г. Черногорска Белоногов В.В. был признан виновным по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Белоногов В.В. обжаловал указанное постановление, мотивируя тем, что администрацией г. Черногорска неоднократно объявлялись конкурсы на приобретение жилых помещений детям-сиротам, но в силу отсутствия заявок на жилые помещения конкурсы были признаны не состоявшимися, жилой фонд администрацией г. Черногорска проверялся, свободных жилых помещений нет. Ведется работа по выявлению лиц, незаконно занимающих жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, администрация г. Черногорска неоднократно обращалась в Министерство образования и науки Республики Хакасия для выделения дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам, согласно письму от *** ***, выделение дополнительных средств г. Черногорску на приобретение жилых помещений для детей-сирот республиканским бюджетом не предусмотрено.

В судебном заседании защитником Луферчиком Ю.А. жалоба поддержана и суду приведен довод о невозможности исполнения администрацией г. Черногорска требований исполнительного документа в срок по объективным причинам, а также представлены доказательства принятия администрацией г. Черногорска мер по исполнению решения суда.

В отзыве на жалобу и в судебном заседании судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Пономаренко Д.В. с жалобой не согласился и привел доводы, изложенные в своем постановлении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о порядке предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 г. № 154 в соответствии с объемом финансовых средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, орган местного самоуправления городского округа или муниципального района формирует и направляет сопроводительным письмом в Министерство образования и науки Республики Хакасия следующие документы:

- протокол комиссии с предварительным решением об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано (решение должно содержать сведения о лице, обеспечиваемом жилым помещением, а также датах постановки на учет, наступления права и перерегистрации);

- заявку по форме, утвержденной Министерством образования и науки Республики Хакасия.

На основании п. 3 Положения Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Министерства образования и науки Республики Хакасия перечисляет денежные средства на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано, согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

Согласно п. 4 Положения Министерство образования и науки Республики Хакасия в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств перечисляет денежные средства органу местного самоуправления городского округа или муниципального района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Как явствует из представленных стороной защиты документов, администрацией г. Черногорска принимались меры по исполнению решения суда.

Так,

14.07.2010 г. З.Е.В. было предложено заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного в ***, письмо адресатом не получено и возвращено почтой по истечению срока хранения.

Согласно заявлению от *** З.Е.В. отказалась от предложенного жилого помещения в ***.

07.10.2010 г. представитель взыскателя обратился в службу судебных приставов с заявлением об отложении исполнения решения суда до приезда доверительницы.

15.10.2011 г. глава г. Черногорска Белоногов В.В. обратился к министру образования и науки Республики Хакасия С.Г.А. с заявкой на финансирование приобретения жилых помещений детям-сиротам, право которых должно быть реализовано в 2011 г.

04.04.2011 г. комитетом по управлению имуществом г. Черногорску принято решение о проведении открытого аукциона на приобретение жилого помещения. Согласно протоколу от 12.05.2011 г. аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок.

06.06.2011 г. комитетом по управлению имуществом г. Черногорску принято решение о проведении открытого аукциона на приобретение жилого помещения. Согласно протоколу от 20.07.2011 г. аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок.

05.09.2011 г. глава г. Черногорска Белоногов В.В. обратился к министру образования и науки Республики Хакасия С.Г.А. с заявкой о выделении денежных средств для предоставления жилых помещений детям-сиротам, согласно ответу от *** выделение дополнительных средств г. Черногорску на эти нужды республиканским бюджетом в 2011 г. не предусмотрено.

15.09.2011 г. глава г. Черногорска Белоногов В.В. обратился к министру образования и науки Республики Хакасия С.Г.А. с заявкой на финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в третьем квартале 2011 г.

05.10.2011 г. комитетом по управлению имуществом г. Черногорску принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2011 г. аукцион признан несостоявшимся.

Постановлением главы г. Черногорска Белоногова В.В. от 28.11.2011 г. постановлено предоставить жилое помещение по договору социального найма З.Е.В. в ***

Из содержания диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ следует, что с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

Так, из материалов дела следует, что администрацией г. Черногорска принимались меры по предоставлению жилого помещения З.Е.В., которые перечислены выше. Указанные действия администрации г. Черногорска были предприняты в рамках исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и свидетельствуют о принятии администрацией г. Черногорска определенных мер, направленных на исполнение решения суда.

То обстоятельство, что указанные действия не являлись исчерпывающими и достаточными для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для привлечения главы администрации г. Черногорска к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку не свидетельствует об умышленном бездействии должника, создающем препятствия для реализации исполнения исполнительного документа.

С учетом этого постановление о наложении штрафа по материалам исполнительного подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с отсутствием в действиях главы администрации г. Черногорска состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 30.7, ст.ст. 30.8 и 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Белоногова Василия Владимировича удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Пономаренко Д.В. от 20 октября 2011 года о признании главы администрации муниципального образования города Черногорска Белоногова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в 10-суточный срок со дня получения его копии.

Судья