Гр. дело № 2-380/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года п. Чернышевск Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего федерального судьи Мусихина А.В., при секретаре Фадеевой В.Б., с участием прокурора Чернышевской районной прокуратуры Шагжитова Т.Ц., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Чернышевское» о возложении обязанности оборудовать место для сбора жидких и твердых бытовых отходов с северо-западной стороны дома № 22 ул. Северная п. Чернышевск. УСТАНОВИЛ: Прокурор Чернышевского района обратился в суд с требованием к ответчику о понуждении к совершению действий по устранению нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указав, что прокуратурой района 24.05.2011 года совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Нерчинском, Сретенском, Чернышевском районах проведена проверка соблюдения администрацией ГП «Чернышевское» законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой установлено следующее. С северо-западпой стороны дома № 22 ул. Северная п. Чернышевск в двух метрах от ограды указанного дома отведен земельный участок для сбора жидких и твердых бытовых отходов. В соответствии с ч.ч.l, 2 ст.1З Федерального закона от 04.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской. Федерации. Согласно ст.8 Закона № 89-ФЗ а также п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как следует из ст.1 Закона № 89-ФЗ под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Исходя из содержания ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.2.1.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН. 42-128-4690-88, утвержденных главным государственным санитарным врачом от 05.08.1998 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Как следует из п.п.2.2.2, 2.2.3 СанПиН для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ,1977). Исходя из содержания п.2.3.1, 2.3.3 СанПиН для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. В нарушение указанных положений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения на отведенном земельном участке место для сбора жидких и твердых бытовых отходов не оборудовано надлежащим образом, т.е, отсутствуют деревянные или металлические сборники для сбора твердых бытовых отходов и дворовая помойница для сбора жидких бытовых отходов. Данное нарушение привело к тому, что отходы в указанном месте хаотично разбросаны на площади около 20 кв. метров. Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Таким образом, бездействие администрации городского поселения «Чернышевское» (не осуществление организации сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения) ведет к нарушению конституционного права жителей поселения на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу распространения инфекционных заболеваний. В связи, с чем прокурор просит: Обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» оборудовать место для сбора жидких и твердых бытовых отходов, расположенное с северо-западной стороны дома № 22 ул. Северная п. Чернышевск в двух метрах от ограды указанного дома, в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, а именно: -оборудовать на расстоянии не менее 20 метров площадку с водонепроницаемым покрытием размерами необходимыми для размещения сборников в количестве не более 5 штук; - установить на оборудованной площадке деревянные или металлические сборники в количестве не более 5 штук для сбора твердых бытовых отходов; - установить дворовую помойницу, имеющую водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В судебном заседании прокурор Шагжитов Т.Ц. исковые требования поддержал и просит удовлетворить их в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика Карелин П.Г. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом, при рассмотрении данного гражданского дела не установлено нарушений прав и законных интересов лиц участников процесса и других лиц. Руководствуясь абз. 2 п. 4 ст. 198 ГПК РФ, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд полагает возможным исковые требования прокурора Чернышевского района удовлетворить и вынести немотивированное решение. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Требования прокурора Чернышевского района удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» оборудовать место для сбора жидких и твердых бытовых отходов, расположенное с северо-западной стороны дома № 22 ул. Северная п. Чернышевск в двух метрах от ограды указанного дома, в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, а именно: -оборудовать на расстоянии не менее 20 метров площадку с водонепроницаемым покрытием размерами необходимыми для размещения сборников в количестве не более 5 штук; - установить на оборудованной площадке деревянные или металлические сборники в количестве не более 5 штук для сбора твердых бытовых отходов; - установить дворовую помойницу, имеющую водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Решение может быть обжаловано либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение десяти дней. Судья: А.В. Мусихин