Дело № 2-560/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 августа 2011 года п. Чернышевск Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Мусихина А.В., при секретаре Пешковой В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина Г.П., Корякиной Е.В. к Администрации городского поселения «Чернышевское» о признании постановления об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий незаконным и возложении обязанности о постановке на учет, у с т а н о в и л: Истцы Корякин Г.П., Корякина Е.В. обратились в суд к ответчику с иском о признании постановления об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий незаконным и возложении обязанности о постановке на учет. В обоснование иска указали, что они являются участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Они обратились в администрацию городского поселения «Чернышевское» с заявлением о постановке их на учет на улучшение жилищных условий и включении в список на получение жилого помещения как участников ВОв и постановлением главы администрации городского поселения «Чернышевское» № от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано, в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. С данным постановлением не согласны, поскольку они нуждаются в улучшении своих жилищных условий, так как они проживают в однокомнатном неблагоустроенном жилом помещении 1957 года постройки, жилой площадью дома 19,9 кв.м. Фундамент дома, стены имеют трещины, осели нижние венцы. Износ дома составил 55%. Отопление печное, водопровода нет, горячей воды нет, канализации нет. Воду возят на тележке с водокачки, тяжело спускаться и подниматься на высокое крыльцо дома на костылях. Зимой им трудно протапливать баню и печь в доме. Нуждаются в постороннем уходе. Считают, что постановление главы администрации городского поселения «Чернышевское» нарушены их жилищные права, в связи с чем просят признать указанное постановление незаконным и обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» МР «Чернышевский район» поставить их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истцы Корякин Г.П. и Корякина Е.В., будучи надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного заседание в суд не явились. В судебном заседании 24 августа 2011 года истцы Корякин Г.П. и Корякина Е.В. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить. Представитель истца Максимов Ю.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании требования истцов поддержал и просит их удовлетворить. Кроме того пояснил, что заявление в администрацию было подано от Корякина Г.П. и Корякиной Е.В., однако постановлением было отказано только лишь Корякину Г.П. Кроме того, считает, что учетная норма жилой площади не соблюдена. В связи с чем, полагает, что имеются основания для признания постановления незаконным. Представитель истца Корякина Н.Г., действующая на основании заявления истца в судебном заседании требования истцов поддержала и просит их удовлетворить. Также пояснила, что согласно действующего законодательства истцы имеют право на улучшение жилищных условий. Представитель ответчика Карелин П.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что жилье Корякиных соответствует всем требованиям и признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий нет оснований. Представитель ответчика Дряхлова И.Ю., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования Корякиных также не признала и просила оставить их без удовлетворения. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" (принят ГД ФС РФ 16.12.1994), участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, и имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с положениями ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" (принят ГД ФС РФ 16.12.1994) участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Согласно удостоверений, выданных военным комиссариатом Чернышевского района Корякин Г.П. и Корякина Е.В. имеют право на льготы и преимущества, установленные ст. 15 Федерального закона "О ветеранах". В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, жилой дом, расположенный в <адрес> <адрес> принадлежит Корякину Г.П.. Согласно справки с места жительства о составе семьи Корякин Г.П., проживает в <адрес> с женой Корякиной Е.В. На основании представленного технического паспорта, составленного по состоянию на 29 сентября 2009 года, жилой дом представляет собой бревенчатую постройку, крыша-шифер, отопление - печное, общая площадь составляет 47,2 кв.м., из которой жилая составляет 19,9 кв.м., год постройки 1957, процент износа на момент составления технического паспорта составил 55%. Постановлением главы администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении заявления Корякина Г.П.» в соответствии с п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ Корякину Г.П. в постановке по улучшению жилищных условий было отказано. В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно положениям п. п. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с жилищным законодательством, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494) (далее - Положение), которым разработаны нормативные требования, предъявляемые к жилому помещению, а также сам порядок признания его жилым. В силу п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Таким образом, в силу вышеприведенных норм материального права порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В городском поселении такая межведомственная комиссия создана на основании постановления главы администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания было выдано комиссией ДД.ММ.ГГГГ, тогда как Корякину Г.П. отказано в постановке на учет по улучшению жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как в соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из жилищного кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, ст. 2, ст. 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов не имеют возможности обеспечить себе безопасное и комфортное жилье, преодолев сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Согласно технического паспорта на данный объект недвижимости, жилой дом, расположенный в <адрес>, построенный в 1957 году еще в 2009 году имел физический износ в размере 55%% все иные строения имели износ 50%. В судебном заседании установлено, что Корякин Г.П. и Корякина Е.В. являются участниками Великой Отечественной войны, а потому им пожилым людям затруднительно проживать в доме с печным отоплением, не обеспеченным централизованной подачей воды и тепла, с расположенными во дворе удобствами. С учетом вышеизложенного, суд находит, что право Корякина Г.П. и Корякиной Е.В. на обеспечение их безопасным и комфортным жильем подлежит судебной защите посредством удовлетворения их требований. В результате, после постановки их на учет по улучшению жилищных условий, Корякин Г.П. и Корякина Е.В. вправе рассчитывать на обеспечение их жилым помещением в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Корякина Г.П., Корякиной Е.В. удовлетворить. Признать незаконным Постановление Администрации городского поселения «Чернышевское» от ДД.ММ.ГГГГoда № «О рассмотрении заявления Корякина Г.П.». Обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» поставить Корякину Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Корякина Г.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на очередь в качестве нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней путем принесения кассационной жалобы через Чернышевский районный суд. Судья: А.В. Мусихин