О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Черниговка 13 июля 2010 г.
Черниговский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи Т. В. Жестковой
при секретаре А. А. Атаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства обороны Михеева М. В. на решение мирового судьи судебного участка № 94 Черниговского района Приморского края от 18 мая 2010 г. по иску Прокопенко О.П. к КГУП «Примтеплоэнерго», МУП «Теплоэнерго Черниговское», Министерству обороны РФ, Управлению федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании произведенных оплат за отопление,
У С Т А Н О В И Л:
Решением мирового судьи судебного участка № 94 Черниговского района Приморского края от 18 мая 2010 г. исковые требования Прокопенковой О. П. удовлетворены частично: в удовлетворении исковых требований к КГУП «Примтеплоэнерго», МУП «Теплоэнерго Черниговское», Управлению федерального казначейства по Приморскому краю Прокопенковой О. П. отказано, с Минобороны РФ взыскано в пользу Прокопенковой О. П. за излишне оплаченные коммунальные услуги по отоплению за период с марта 2007 г. по июль 2008 г. и с октября 2009 г. по декабрь 2009 г., судебные расходы на представителя и расходы по оплате госпошлины в общей сумме 28279 руб. 78 коп.
Не согласившись с данным решением, представитель Минобороны РФ Михеев М. В. обратился в Черниговский районный суд Приморского края с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, мотивируя тем, что судом неправильно истолкован закон, так как после пересмотра прежней системы социальных гарантий для отдельных категорий населения законодателем Правительству РФ были переданы полномочия по принятию нормативных актов, регулирующих порядок предоставления с 01. 01. 2005 г. мер социальной поддержки медицинских работников только той части государственного здравоохранения, к которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравоохранения, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ № 872 от 29. 12. 2004 г. Медицинское учреждение, в котором работает истица, в этом перечне не указано, поэтому истица не имеет возможности пользоваться правом на установленные меры социальной поддержки. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 01. 03. 2007 г. № 129-О-П возможно изменение способа социальной защиты истца путем предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ. Таким образом, Конституционный суд РФ обязал федерального законодателя урегулировать порядок предоставления мер социальной поддержки работников федеральных организаций здравоохранения, а до его установления возложил на Российскую Федерацию обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто пользовался этими льготами до 01. 01. 2005 г. Минобороны является ненадлежащим ответчиком.
В судебное заседание истица Прокопенкова О. П., её представитель, представители Минобороны, КГУП «Примтеплоэнерго», МУП «Теплоэнерго Черниговское», Управления федерального казначейства по Приморскому краю, ФГУ «313 ВГ ДВО» Минобороны РФ не явились, о рассмотрении апелляционный жалобы извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Как установлено в судебном заседании, Прокопенкова О. П. проживает в квартире с центральным отоплением по адресу: Адрес, Адрес, Адрес с центральным отоплением Адрес работает медицинской сестрой в военном госпитале Минобороны РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22. 07. 1993 г. № 5487-1 она имела право на бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением и пользовалась этой льготой по декабрь 2004 г. включительно.
Определением от 01. 03. 2007 г. № 129-О-П Конституционный Суд РФ установил, что правовое регулирование, установленное п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22. 08. 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не предполагает лишение медицинских работников военных госпиталей Минобороны РФ, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот.
По 2004 г. включительно вышеуказанные льготы оплачивались за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству обороны РФ. Поскольку иной порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории работников не урегулирован, ранее установленный порядок должен быть сохранен.
Мировым судьёй также правильно был сделан вывод о применении срока исковой давности, в связи с чем в пользу истицы подлежат взысканию оплаченные ею суммы за отопление за периоды: с марта 2007 г. по июль 2008 г. и с октября 2009 г. по декабрь 2009 г.
Все доводы, изложенные представителем ответчика в апелляционной жалобе, были проверены мировым судьей при разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
Оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 327 - 330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 94 Черниговского района Приморского края от 18. 03. 2010 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Федеральный судья: Т. В. Жесткова