2-319-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка 18 апреля 2011 г.
Черниговский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи М.А. Емельянова,
при секретаре Ю.В. Сенько,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юферевой В.А. к Администрации Дмитриевского сельского поселения о включении в наследственное имущество жилого дома с хозяйственными постройками,
У С Т А Н О В И Л:
Юферева В.А обратилась в суд с названным иском, указав, что после смерти 04.09.2010 г. её мужа – ФИО1 осталось наследственное имущество, которое состоит из жилого дома с хозяйственными постройками, расположенными в с. ФИО2 <адрес>. Указанный жилой дом с хозяйственными постройками принадлежал её мужу на основании договора купли-продажи от 30.04.1993 г., зарегистрированным в Черниговском БТИ. Истица является единственным наследником указанного имущества по закону, так как сын ФИО5 отказался от своей доли в наследстве в пользу истицы. Для оформления наследственных прав истица обратилась к нотариусу, но ей было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, т.к. правоустанавливающий документ на жилой дом не был надлежаще оформлен. Сведения о регистрации права собственности отсутствуют. В настоящее время истице необходимо получить свидетельство о праве на наследство, а для этого подтвердить право собственности мужа на указанный жилой дом с хозяйственными постройками. Просит включить в наследственное имущество умершего мужа ФИО1 жилой дом с хозяйственными постройками расположенный по <адрес> с. ФИО2 Гай.
Истица Юферева В.А. в судебном заседании требования поддержала и дала пояснения, аналогичные установочной части. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Дмитриевского сельского поселения в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С исковыми требованиями Юферевой В.А. согласны
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд полагает, что основания для удовлетворения иска имеются.
Из копии свидетельства о смерти №, выданной 09.12.2010 г. видно, что ФИО1 умер 04.09.2010 г.
Согласно копии свидетельства о заключении брака ФИО1 заключил брак с Лещининой В.А. и последней присвоена фамилия Юферева.
Согласно копии технического паспорта, составленного по состоянию на 20.01.2011 г., субъектом права на дом является ФИО1, но документы, подтверждающие право собственности отсутствуют.
Из справки производственного участка по Черниговскому муниципальному району Отделения № 3 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю от 12.02.2011 г. видно, что указанный дом принадлежит ФИО1 на основании договора купли продажи от 30.04.1993 г., регистрация в БТИ от 07.06.1994 г.
Согласно выписки из домой книги, выданной Администрацией Дмитриевского сельского поселения ФИО1 был прописан в <адрес> в с. ФИО2 Гай с 03.04.1989 г. по день смерти 04.09.2010 г.
Из сообщения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю видно, что сведения о правах на земельный участок по адресу с. ФИО2 Гай, <адрес> отсутствуют.
Копией договора купли продажи жилого дома от 30.04.1993 г. № подтверждается, что ФИО1 заключил настоящий договор с директором МП «Синегайское» о покупке жилого <адрес> в с. ФИО2 Гай.
Согласно справки Дмитриевского сельского поселения указанный выше жилой дом с надворными постройками не является муниципальной собственностью и не стоит на балансе администрации. Право собственности не зарегистрировано.
Из справки, выданной ООО «Синегайское» видно, что жилой дом, расположенный по адресу: с. ФИО2 Гай, <адрес> на балансе в ООО «Синегайское» не стоит и продан ФИО1 30.04.1993 г.
В материалах дела имеется нотариально заверенный отказ от наследства ФИО5 от причитающейся ему доли наследственного имущества, оставшегося после смерти его отца ФИО1 в пользу Юферевой В.А.
Таким образом, в суде установлено, что домовладение с хозяйственными постройками, расположенное по <адрес> с. ФИО2 Гай фактически принадлежало ФИО1, как собственное, в котором он постоянно проживал, владел и пользовался им по день смерти. При жизни ФИО1 не оформил свое право собственности, что в настоящее время препятствует истице оформлению наследства на имущество умершего мужа.
Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку установлено, что жилой дом с хозяйственными постройками, фактически принадлежал ФИО1, как собственный, поэтому следует включить в наследственное имущество ФИО1, умершего 04.09.2010 г. жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по <адрес>. ФИО2 Гай.
По изложенному, и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Юферевой В.А. удовлетворить.
Включить в наследственное имущество ФИО1, умершего 04 сентября 2010 года жилой дом с хозяйственными постройками: погребником, погребом, баней, четырьмя сараями, уборной, забором металлическим, забором деревянным, расположенными по адресу: <адрес> с. ФИО2 гай, <адрес>.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд
.
Федеральный судья М.А. Емельянов