5-13-2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Черниговка 22 июня 2010 г.
Судья Черниговского районного суда Приморского края Емельянов М.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад Номер" Адрес района, расположенного по адресу: Адрес района Приморского края, Адрес,
УСТАНОВИЛ:
21.05.2010 г. в ходе плановой проверки выполнения требований пожарной безопасности в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад Номер" Адрес района, расположенном по адресу: Адрес района Приморского края, Адрес, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., а именно:
1. Помещения детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией
п.3 ППБ 01-03, п.14 таблица 1 п.9 НПБ 110-03.
2. Помещения детского сада не оборудованы системой оповещения людей о пожаре
второго типа п.п.3,16 ППБ 01-03; п.5.1 таблица 2 п.6 НПБ 104 -03.
3. Деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным
составом (п.п.3, 36 ППБ 01-03; п. 1.8 СНиП 2.01.02-85; п.7.12,7.13 СНиП 21.01-97)
Представитель юридического лица Байкова Т.Д. пояснила, что у них действительно отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, отсутствует сертификат, подтверждающий обработку деревянных конструкций. Для выполнения указанных требований необходим существенный объем денежных средств, которым детский сад не располагает. Их учреждение финансируется администрацией Адрес, но ходатайство о выделении средств на обеспечение пожарной безопасности удовлетворено не было из-за отсутствия средств. В связи с этим в учреждении постоянно проходят учения по оповещению людей о пожаре и их эвакуации. Деревянные конструкции собственными силами обработаны составом, защищающим от огня. Она признает, что детским садом допущено нарушение, однако в настоящее время не может закрыть детский сад, так как в нем находится 125 воспитанников и закрытие детского сада повлечет недовольство родителей и будет иметь сильный общественный резонанс. По выполнению требований государственного пожарного надзора постоянно ведется работа. В настоящее время подготавливается проектно-сметная документация на установку пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Устранение выявленных нарушений планируется к концу 2010 года.
Представитель юридического лица Семкин В.В. пояснил, что детский сад финансируется из бюджета Адрес и не может по своему усмотрению распоряжаться выделенными средствами. Детский сад неоднократно обращался к учредителю с просьбой о выделении средств на устранение выявленных нарушений норм пожарной безопасности. Однако эти просьбы удовлетворены не были. Считает, что приостановление деятельности здания детского сада пагубно скажется на жителях Адрес, так как детский сад другими зданиями не располагает.
Представитель государственного пожарного надзора Адрес Педченко А.А. пояснил, что при проверке здания детского сада нарушений, которые могли бы повлечь возгорание, не обнаружены. Деревянные конструкции на пожаростойкость не проверялись и отсутствие специальной обработки выявлено, при проведении документальной проверки.
Заслушав мнение участвующих лиц, и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что юридическим лицом допущены нарушения п.14 таб. 1 п.9 НПБ 110-03; п.п.3, 16, 36 ППБ 01-03; п.5.1 таб. 2 п.6 НПБ 104 -03; п. 1.8 СНиП 2.01.02-85; п.7.12,7.13 СНиП 21.01-97: в зданиях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. В зданиях всех степеней огнестойкости стропила и обрешетку чердачных покрытий допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий следует подвергать огнезащитной обработке. Подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией здания общественного и административно-бытового назначения.
Вместе с тем, суд считает не нашедшими подтверждение доводы отдела государственного пожарного надзора по Адресу в той части, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности здания детского сада не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц или зданий. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании установлено, что обнаруженные нарушения сами по себе не создают угрозу возгорания и поэтому угрозы для жизни или здоровья людей не представляют. Как следует из представленных материалов, ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, поэтому отсутствуют основания для избрания меры наказания в виде административного приостановления деятельности.
Так же суд не может согласиться с доводами представителя Семкина В.В. о необходимости прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения учреждения к административной ответственности.
По мнению Семкина В.В. срок давности истек, поскольку впервые указанные нарушения требований пожарной безопасности были выявлены 09.07.2009 г., что подтверждается предоставленным предписанием государственного пожарного надзора от 20.09.2009 г. в котором государственный инспектор пожарного надзора Адрес Педченко А.А. уже указывал на необходимость устранить данные нарушения.
Между тем, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом в силу ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Таким образом, вынесение предписания либо привлечение к административной ответственности детского сада в сентябре 2009 г. за подобное правонарушение не освобождало данное учреждение от соблюдения в дальнейшем норм пожарной безопасности.
В ходе проверки 21.05.2010 г. было выявлено, что учреждение продолжает нарушать требования пожарной безопасности, поэтому начало течения срока давности определяется указанным моментом и срок давности не истек.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих наказание нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад Номер" Адрес района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья: Емельянов М.А.