нарушение правил пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Черниговка 01 февраля 2011 г.

Судья Черниговского районного суда Приморского края Жесткова Т. В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка - детский сад № 24 с. Черниговка» (МДОУ ЦРР ДС № 24),

У С Т А Н О В И Л:

13 января 2011 г. на основании распоряжения № 26 от 12. 01. 2010 г. главного государственного инспектора Черниговского района по пожарному надзору с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в здании МДОУ ЦРР ДС № 24 по ул. Ленинской, 78 А с. Черниговка была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния.

По результатам проверки составлен акт № 26 от 13. 01. 2011 г., а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, согласно которым МДОУ ЦРР ДС № 24 нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18. 06. 2003 г., выразившиеся в том, что

- помещения детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией – п. 3 ППБ 01-03, п. 14 таблица 1 п. 9 НПБ 110-03;

- помещения детского сада не оборудованы системой оповещения людей о пожаре второго типа – п. п. 3, 16 ППБ 01-03, п. 5. 1 таблица 2 п. 6 НПБ 104-03;

- деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом (п. 3 ППБ 01-03; п. 5.2.4.12 СП 4.13130.2009).

Законный представитель МДОУ ДС № 24 Сёмкин В. В. вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом признал и пояснил в судебном заседании, что учредителем детского сада является Черниговский муниципальный район, все имущество учреждения находится в казне, распоряжается им учредитель, собственных средств у МДОУ ДС № 24 не имеется. Заведующая МДОУ ДС № 24 неоднократно обращалась к учредителю с ходатайствами о выделении средств на устранение выявленных нарушений норм пожарной безопасности, однако в смете расходов средства не были предусмотрены, поэтому не выделялись. Согласно плана мероприятий на обработку чердачных помещений необходимо затратить 46000 руб., на установку автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения 1 300 000 руб. Черниговский район является дотационным районом, собственных средств в районе недостаточно, поэтому район участвует в краевых программах. В настоящее время разрабатывается краевая программа по установке пожарной сигнализации в детских дошкольных учреждениях, утвержден проект на установку АПС во всех детских садах района. В случае утверждения такой программы учредитель будет софинансировать её выполнение. Считает, что прямой вины в совершении административного правонарушения МДОУ ДС № 24 не имеется, это вызвано отсутствием финансирования. Просит назначить более мягкое наказание, чем приостановление деятельности.

В соответствии со ст. ст. 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21. 12. 1994 г. «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания должностных лиц пожарной охраны, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) № 26 от 13. 01. 2011 г. следует, что в ходе проверки МДОУ «Центра развития ребенка – детский сад № 24 с. Черниговка» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что помещения детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре второго типа, деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом.

В суде установлено, что при эксплуатации помещений детского сада допущены нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 3. 1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении вида административного наказания суд учитывает, что административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица в соответствии со ст. 3. 12 КоАП РФ назначается судом только в случаях, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.

Суд считает, что в отношении юридического лица МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24 с. Черниговка» возможно применение административного наказания в виде предупреждения, поскольку ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, руководителем принимаются меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, разработан и утвержден план проведения работ по обеспечению пожарной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 24 с. Черниговка» (МДОУ ЦРР ДС № 24) и подвергнуть административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд.

Судья Т. В. Жесткова