П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Черниговка 15 февраля 2011 г.
Судья Черниговского районного суда Приморского края Жесткова Т. В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения культуры «Культурно-досугового центра Черниговского сельского поселения»,
У С Т А Н О В И Л:
26. 01. 2011 г. в 10 час. во исполнение распоряжения главного государственного инспектора Черниговского района по пожарному надзору № 35 от 17. 01. 2011 г. была проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствии с предписанием ГПН от 29.07.2010 г. № 224/1/1-39 на территории, в зданиях и помещениях Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Черниговского сельского поселения» ДК <адрес> по адресу: <адрес>.
По результатам проверки 26. 01. 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденные приказом № 313 от 18. 06. 2003 г., Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденные приказом № 315 от 18. 06. 2003 г., а именно:
здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 т. 1 п. 9);
план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ (ППБ 01-03 п.3, 16, п.6.7 ГОСТ 12.2.143-2002);
второй эвакуационный выход с первого этажа здания забит (ППБ 01-03 п. 51, 52, 53);
здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 04-03. 5. 1 т. 2 п. 9) (СОУЭ 1-го типа);
над дверьми зрительного зала отсутствуют световые табло «Выход» (ППБ 01-03 п.3 ВППБ 13-01-94 п. 3.1.10);
пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51,27).
Государственный инспектор Черниговского района по пожарному надзору Дмитренко К. А. в судебном заседании пояснил, что все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью людей. Ранее МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» проверялось ОГПН, по результатам выносились предписания, и юридическое лицо привлекалось к административной ответственности. При проверке юридического лица в 2005 г. были выявлены аналогичные нарушения. Штрафы юридическое лицо оплачивает, но требования предписаний не устраняет. 24. 01. 2011 г. была проведена проверка, вынесено предписание об устранении нарушений до 18. 01. 2012 г. По ДК в <адрес> ОГПН впервые направило в суд материал на приостановление деятельности. Согласно нормам пожарной безопасности, должны быть световые таблички выхода и стрелки, установленные по нормам. Световые табло идут в комплектах с пожарной сигнализацией и системой оповещения. Зал в ДК не функционирует, там провалился пол, поэтому нет эвакуационного выхода.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Григоренко Л. В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, согласилась с указанными нарушениями, пояснив, что Дом культуры в <адрес> действующий, но отопления в нем не имеется. На 2011 г. составлена смета на производство текущего ремонта клуба, ремонт запланирован на май 2011 г., к осени ремонт планируется завершить. Ни одно из нарушений, перечисленных в протоколе, в настоящее время не устранено. МУК «КДЦ» принадлежит Черниговскому сельскому поселению. Своих средств для производства ремонта и устранения нарушений ППБ в МУК «КДЦ» <адрес> не имеется, все вырученные средства от проведения мероприятий направляются юридическому лицу. Она обращалась к директору МУК «КДЦ» с заявками о выделении средств на устранение нарушений, однако из-за отсутствия средств заявки исполнены не были.
В соответствии со ст. ст. 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21. 12. 1994 г. «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания должностных лиц пожарной охраны, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) № 35 от 24. 01. 2011 г. следует, что в ходе проверки здания ДК <адрес> МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ, пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности, над дверьми зрительного зала отсутствует световое табло «выход».
Согласно Устава Муниципального учреждения культуры «Культурно-досугового центра Черниговского сельского поселения», утвержденного постановлением Главы Черниговского сельского поселения № 110 от 23.10.2007 г., Дом культуры <адрес> входит в структуру юридического лица МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения».
Постановлением ОГПН Черниговского района № 94 от 12 марта 2010 г. МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения», в том числе за нарушение требований пожарной безопасности в ДК <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12000 руб.
Вина МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Здание Дома культуры <адрес> передано в оперативное управление юридическому лицу - Муниципальному учреждению культуры «Культурно – досуговому центру Черниговского сельского поселения», и в силу ст. 2. 10 КоАП РФ юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
Действия юридического лица МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» по ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, квалифицированы правильно.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, на основании п. 2 ч. 1 ст. 4. 3 КоАП РФ является повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения.
Поскольку дальнейшая эксплуатация здания ДК Алтыновка МУК «КДЦ Черниговского сельского поселения» угрожает жизни и здоровью людей, судья считает назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений Дома культуры <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр Черниговского сельского поселения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания Дома культуры <адрес> Приморского кра, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, начиная с 15. 02. 2011 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд.
Судья: Т. В. Жесткова