Дело № 2-543/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «13» июля 2011 года г. Черняховск Черняховский городской суд Калининградской области в составе: Председательствующего Пестовой М.А. При секретаре Филипеня С.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишиной <данные изъяты> к Администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» о признании незаконным отказа в восстановлении ее на учете нуждающихся в жилых помещениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий УСТАНОВИЛ: Мишина Л.Д. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение», в котором просит признать незаконным отказ ответчика в восстановлении ее в правах состоять на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обязать ответчика восстановить ее и членов ее семьи в правах состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образования «Черняховское городское поселение» с даты постановки на учет, т.е. с 1984 года. В обоснование своих исковых требований Мишина Л.Д. указала, что с 1976 года по 2006 год работала на заводе ЗАО «Карат». С 1984 года она состояла по месту своей работы в общей очереди на получение жилья. После ликвидации ЗАО «Карат», жилой фонд предприятия был передан в муниципальную собственность. Жилое помещение ей предоставлено не было. Списки очередников и учетные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ЗАО «Карат» в архивный отдел администрации после ликвидации не передавались. В апреле 2011 года она обратилась с заявлением в администрации МО «Черняховское городское поселение», в котором просила восстановить ее в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1984 года, так как ранее состояла в очереди по месту своей работы, однако ответчик ей в этом отказал. Данный отказ в восстановлении ее в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий истица считает незаконным, так как по ранее действующему жилищному законодательству учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий велся по единому списку исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов. В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В настоящее время истица намерена получить субсидию для покупки жилого помещения, однако для этого ей необходимо восстановиться в списках нуждающихся для улучшения жилищных условий. Истица полагает, что отказ ответчика в восстановлении ее в очереди нуждающихся для улучшения жилищных условий нарушает ее конституционное право на жилище. В судебном заседании Мишина Л.Д. иск поддержала. Представитель ответчика Администрации МО «Черняховское городское поселение» Чернышев С.Г. просит рассмотреть дело в его отсутствие. В своих возражениях на исковое заявление Мишиной Л.Д. указал, что правовых оснований для восстановления ее в списках нуждающихся для улучшения жилищных условий не имеется, так как ранее она на учете нуждающихся в органе местного самоуправления не состояла, в настоящее время основания для постановки ее на учет нуждающихся для улучшения жилищных условий отсутствуют. Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. По смыслу ст. 5 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 53 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. В силу ранее действовавшего законодательства ( Постановление Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года № 335 « О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР») учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, поселкового сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Для принятия на учет гражданином подавалось заявление, и прилагались жилищные документы. Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства производилось решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, в целях контроля передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Из представленной суду справки ЗАО «Карат» от 16.01.1996 года за подписью начальника ХО ФИО10 усматривается, что Мишина Л.Д. работает на АОЗТ «Карат» с 1976 года. Состояла в общей очереди на получение жилья с 1984 года. Вместе с тем, суд считает, что данная справка не может являться основанием для восстановления Мишиной Л.Д. в списке нуждающихся для получения жилья в Администрации МО «Черняховское городское поселение», поскольку копии списков и учетных дел сотрудников ЗАО «Карат», принятых на учет по месту их работы в целях получения жилых помещений, в жилищный отдел Администрации муниципального образования не передавались. Об этом свидетельствует письмо № 539 от 25.05.2011 года на имя Мишиной Л.Д. за подписью начальников общего и архивного отделов Администрации МО «Черняховский муниципальный район», а также письмо от 24.03.2011 года № 1403 за подписью Главы МО»Черняховское городское поселение ФИО6 В судебном заседании истица пояснила, что работала на предприятии ЗАО «Карат» до 2006 года. Однако представленная ею справка датирована январем 1996 года. В справке указано, что Мишина в 1996 году состояла на общей очереди на получении е жилья с 1984 года. При этом данная справка не содержит сведений о том, состояла ли в списках очередников на предприятии Мишина Л.Д. на момент ликвидации предприятия, под каким номером. Согласно положениям ст. 57 ЖК РФ предоставление жилой площади по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ставится в зависимость о времени постановки граждан на учет и включения их в списки очередников за исключением граждан, имеющих преимущественное право на получение жилья. Установить на основании представленной истицей справки от 16.01.1996 года время постановки Мишиной на учет и включения ее в списки нуждающихся для получения жилья не представляется возможным, поскольку таких сведений в Администрации муниципального образования не имеется. Сама истица с заявлением в орган местного самоуправления о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в период до 1 марта 2005 года не обращалась, что ею не оспаривалось в судебном заседании. При этом как пояснила суду Мишина Л.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления состояла ее мать ФИО8, которой предоставлена социальная выплата на приобретение жилья и свое право на приобретение жилья она реализовала, купив квартиру в г. Калининграде. Об этом также свидетельствует решение Черняховского городского суда от 8 июля 2010 года, вступившее в законную силу. Этим же решением суда установлено, что Мишина Л. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации МО «Черняховский муниципальный район» не состоит и не состояла, а ее очередность при ликвидации ЗАО «Карат», где она состояла на очереди с 1984 года, в орган местного самоуправления не передавалась. Судом установлено, что в настоящее время Мишина Л.Д. зарегистрирована и проживает в жилом помещении - двухкомнатной квартире общей площадью 51.1 кв. м., жилой площадью 35,6 кв. м по адресу <адрес>, которое находится в ее единоличной собственности. В судебном заседании Мишина Л.Д. пояснила, что в настоящее время у нее отсутствуют правовые основания для постановки на учет в качестве нуждающихся для улучшения жилищных условий. Ее обращение в суд связано с позицией Конституционного суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П, который в своем определении указал, что » по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч.2 ст.6 Федерального закона «о введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Вместе с тем, суд считает, что положения ч.2 ст.6 Федерального закона «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» не могут применяться к Мишиной Л.Д., так как на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления она до 1 марта 2005 года не состояла. С учетом данных обстоятельств комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» обоснованно отказала Мишиной Л.Д. на своем заседании 28 апреля 2011 года в восстановлении ее в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как на учет нуждающихся в жилых помещениях и улучшении жилищных условий, она ранее не принималась. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ШПК РФ, суд РЕШИЛ: Мишиной <данные изъяты> в иске к Администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» о признании незаконным отказа в восстановлении ее на учете нуждающихся в жилых помещениях и в улучшении жилищных условий, отказать. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский суд в течение 10 дней. Полный мотивированный текст решения изготовлен 15 июля 2011 года. Судья М. А. Пестова.