именем Российской Федерации
г. Черняховск 18 июля 2011 года
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего Кузнецова В.М.,
при секретаре Сергеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вешкиной <данные изъяты> к ФКУ ОО Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области о включении в выслугу лет период прохождения службы в таможенных органах,
У С Т А Н О В И Л :
Вешкина С.А. обратилась в суд с иском к ФКУ ОО Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области о включении в выслугу лет периода службы в таможенных органах, указав о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она проходит службу в должности <данные изъяты> в звании <данные изъяты>. В стаж уголовно-исполнительной системы ей был засчитан периоды службы в органах внутренних и военной службы. При расчете выслуги лет, ей не засчитали период службы в таможенных органах- правоохранительная служба в отделе дознания Неманской таможни в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на ст. 13 п. 3, ст. 14 п. 2 ФЗ «О системе государственной службы РФ» указывает о том, что при переводе ее с одного вида государственной службы на государственную службу другого вида в ее стаж должен быть включен период прохождения службы в таможенных органах. Просит признать незаконным отказ ответчика о зачете в выслугу лет период прохождения службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика включить этот период в выслугу лет. Просит также взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы: <данные изъяты> рублей за составление искового заявления, <данные изъяты> рублей за представление ее интересов в суде адвокатом, <данные изъяты> рублей за уплату государственной пошлины.
В ходе рассмотрения дела, представитель истицы по доверенности <данные изъяты>. уточнила требования, указав о том, что просит включить в выслугу лет для назначения пенсии период службы Вешкиной С.А. в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (а не по ДД.ММ.ГГГГ, как это ошибочно указано в иске).
Истица Вешкина С.А. извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании истица настаивала на своих требованиях, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты> в отделе <данные изъяты> Неманской таможни в специальном звании <данные изъяты>. Данный период службы в таможенных органах ей не включают в стаж службы в уголовно-исполнительной системы, при этом, в отделе кадров ей рекомендовали обратиться в суд.
Представитель истицы ФИО5 иск Вешкиной С.А. поддержала, суду дала объяснения, аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика по доверенности ФИО6 не возражая против удовлетворения иска пояснил, что период службы истицы в таможенных органах не включен в выслугу лет для назначения пенсии поскольку применяемые в уголовно- исполнительной системы положения Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не предусматривает включения в выслугу лет период прохождения службы в таможенных органах.
Выслушав объяснения истицы и ее представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, Вешкина С.А. проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в трудовой книжки истицы <данные изъяты> ее военного билета (<данные изъяты>), справок УФСИН России по Калининградской области <данные изъяты>), приказов Неманской таможни <данные изъяты> приказа войсковой части <данные изъяты> послужного списка <данные изъяты> и не оспаривались представителем ответчика.
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов Российской Федерации и сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится в настоящее время на основании специальных законов - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи 1 данного Закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.
Вместе с тем рядом законодательных актов действие данного закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах.
Так, ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (пункт 1 статьи 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
Предписания названного Федерального закона, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, отсылают не к отдельным положениям Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к Закону в целом без каких либо изъятий.
Данный вывод содержится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.03.2004г. № 6-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы».
Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 4 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие, к числу которых статье 2 данного закона отнесены как сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, так и сотрудники таможенных органов.
Как указано в ст. 50 ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. № 103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, которое определяет порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в таможенных органах и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и имеющим специальные звания, а также лицам, работавшим в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенным из таможенных органов с правом на получение пенсии, с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.
Как установлено судом, истица проходила службу в таможенных органах в должности старшего дознавателя отдела дознания, по которой предусмотрено специальное звание и имела специальное звание «старший лейтенант таможенной службы», а затем- «капитан таможенной службы».
Согласно ст. 4 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Статья 2 данного закона устанавливает, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 этого же закона в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что период прохождения истицы службы в таможенных органах в должности <данные изъяты>, подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии.
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку решение суда вынесено в пользу Вешкиной С.А., то суд считает необходимым возместить ей судебные расходы.
Принимая решение о взыскании в пользу Вешкиной С.А. расходов на оплату услуг представителя, суд учитывает, что часть первая статьи 100 ГПК РФ предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя.
Принимая во внимание категорию рассмотренного гражданского дела, а также учитывая требования разумности суд считает необходимым снизить размер суммы, взыскиваемой в возмещение расходов по оплате услуг представителя до <данные изъяты> рублей.
Расходы за составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, подлежат взысканию в пользу истицы в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Вешкиной Светланы Анатольевны удовлетворить.
Признать незаконным отказ Федерального бюджетного учреждения отдел охраны Калининградской ПБСТИН (ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области) о зачете в стаж, то есть выслугу лет уголовно-исполнительной системы периода службы Вешкиной С.А. в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Федеральное бюджетное учреждение отдел охраны Калининградской ПБСТИН (ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области) включить в выслугу лет (стаж) уголовно-исполнительной системы период прохождения Вешкиной С.А. службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть <данные изъяты>
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения отдел охраны Калининградской ПБСТИН (ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области) в пользу Вешкиной <данные изъяты> понесенные ею судебные расходы: <данные изъяты> рублей за уплату государственной пошлины, <данные изъяты> рублей за составление искового заявления, <данные изъяты> рублей за услуги представителя.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2011 года.
Судья В.М. Кузнецов