решение о признании незаконными действия, и обязании включить в реестр на получение средств из бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Чернышковский 30 декабря 2010 года

Волгоградской области

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Жданова С.В.,

с участием заявителя Агаповой Л.В.,

её представителя - Купрова С.Н., действующего по доверенности от 26.10.2010 года,

при секретаре Франковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Агаповой Лидии Васильевны о признании незаконными действия Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области и обязании включить в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Купров С.Н., действующий по доверенности от Агаповой Л.В., обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области и обязании включить в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, указав следующее.

26.02.2000 года сын Агаповой Л.В. - ФИО8, погиб при исполнении служебных обязанностей на боевом дежурстве в <адрес> РСО - Алания. Её сын был старшим сыном в семье, являлся кормильцем. В настоящее время Агапова Л.В. не работает, дохода не имеет. В октябре месяце текущего года она обратилась в Управление социальной защиты населения Чернышковского района с заявлением о получении льгот на ремонт изолированной части жилого дома, расположенной по <адрес> <адрес> <адрес> Волгоградской области, которая является её собственностью, в соответствии с правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года № 313 и п.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих». Однако в удовлетворении заявления ей было отказано по причине того, что её жилое помещение не соответствует требованиям правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, так как оно является частью дома барачного типа.

С указанным решением она не согласна, так как её изолированная часть жилого дома не является частью дома барачного типа, а отвечает всем требованиям, определенным ч.2 ст.16 ЖК РФ, то есть принадлежащая ей на праве собственности изолированная часть жилого дома расположена на отдельно выделенном земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности. На основании постановления администрации Чернышковского муниципального района за № 393 от 19.07.2010 года, указанное выше жилое помещение признано изолированной частью жилого дома. В доме имеется отдельный водопровод, санузел, отопление. Места общего пользования отсутствуют.

В связи с чем заявительница просит признать незаконными действия Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области об отказе во включение Агаповой Л.В. в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, в соответствии с правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года за № 313 и п.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» и обязать Территориальное управление по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области включить Агапову Л.В. в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года за № 313 и п.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих».

В ходе судебного заседания заявительница и её представитель заявленные требования поддержали, изложив их вышеуказанным образом, просят удовлетворить.

Представитель Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился.

От директора Государственного учреждения «Центр социальной защиты населения по Чернышковскому району» ФИО5 за № 4017 от 28.12.2010 года поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствии, где она также указала, что с заявленными требованиями согласна.

Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии вышеуказанного лица.

Суд, выслушав заявителя, её представителя, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с абзацем 3 ч.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года за № 313, настоящие правила определяют норму общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счёт средств федерального бюджета путём выплаты гражданам соответствующих средств (далее - жилые дома), порядок расчёта размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения), в связи с выделением средств на проведение ремонта жилых домов.

Настоящие правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилых фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

Судом по дуле установлено следующее.

Из письма начальника ТУ по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области ФИО5 за № 2801 от 12.10.2010 года следует, что на обращение Агаповой Л.В. по поводу выплаты компенсации за ремонт жилого дома, ей было разъяснено, что в соответствии с ч.2 ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признаётся индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом здание должно принадлежать на праве собственности одному владельцу, либо в долях членам одной семьи. Двухквартирные дома и дома барачного типа относятся к многоквартирным жилым домам. На основании сказанного, право для включения в реестр на получение средств из федерального бюджета, на проведение ремонта в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением правительства от 27.05.2006 года № 313 у Агаповой Л.В. не определяется (л.д.16).

То обстоятельство, что ФИО9 доводился заявительнице сыном, подтверждается свидетельством о его рождении (л.д.19).

То обстоятельство, что ФИО10 являлся военнослужащим и погиб ДД.ММ.ГГГГ, при исполнении служебных обязанностей на боевом дежурстве в <адрес> РСО - Алания, подтверждается извещением начальника войсковой части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельством о смерти ФИО11 (л.д.17, 19).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 13.09.2010 года следует, что Агаповой Л.В. на праве собственности принадлежит изолированная часть жилого дома, расположенная по <адрес> <адрес> <адрес> Волгоградской области (л.д.7).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 13.09.2010 года следует, что вышеуказанная изолированная часть жилого дома расположена на земельном участке, принадлежащем Агаповой Л.В. на праве собственности (л.д.6).

Из постановления администрации Чернышковского муниципального района <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира, по <адрес> в <адрес> была признана изолированной частью жилого дома (л.д.8).

Из технического паспорта следует, что Агаповой Л.В. принадлежит изолированная часть жилого дома (л.д.9-15).

Свидетель ФИО6 в ходе судебного заседания подтвердила тот факт, что Агапова Л.В. проживает в изолированной части жилого дома, в котором имеется отдельный санузел, водопровод, отопление.

Исходя из вышеизложенного судом было установлено, что Агаповой Л.В. принадлежит на праве собственности изолированная часть жилого дома.

Учитывая то обстоятельство, что Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, не распространяются на граждан, проживающих жилых домах государственного и муниципального жилых фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах, однако в эту категорию не входит изолированная часть жилого дома, суд признаёт незаконным отказ Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области во включении Агаповой Л.В. в реестр на получение средств для проведения ремонта изолированной части жилого дома.

Кроме того, Территориальным управлением по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области не представлено доказательств того, на основании чего изолированная часть жилого дома, принадлежащая Агаповой Л.В., была отнесена к двухквартирным домам и домам барачного типа, относящиеся к многоквартирным жилым домам.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что директор ГУ «ЦСЗН по Чернышковскому району» ФИО12 согласна с требованиями Агаповой Л.В., о чём она указала в своём заявлении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Агаповой Лидии Васильевны о признании незаконными действия Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области и обязании включить в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, удовлетворить.

Признать незаконными действия Территориального управления по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области об отказе во включение Агаповой Лидии Васильевны в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года за № 313 и п.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» и обязать Территориальное управление по Чернышковскому району Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области включить Агапову Лидию Васильевну в реестр на получение средств из Федерального бюджета на проведение ремонта изолированной части жилого дома, в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года за № 313 и п.2 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих».

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.

Судья: Жданова С.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200