РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Чернышковский 17 февраля 2011 года
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Меженков В.С., с участием:
помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области Гермашевой Л.А.
ответчика Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального района Волгоградской области, представителя Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального района Волгоградской области, главного специалиста отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области - Макеевой И.В., выступающей по доверенности от 14.02.2011 года,
при секретаре Фатеевой В.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чернышковского района Волгоградской области Круглякова О.Н., в защиту интересов Лазаревой Татьяны Николаевны, о понуждении обеспечить во внеочередном порядке жилой площадью.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернышковского района Волгоградской области Кругляков О.Н., обратился в суд с заявлением в защиту интересов Лазаревой Татьяны Николаевны, о понуждении обеспечить Отдел по образованию администрации муниципального района Волгоградской области жилой площадью Лазареву Т.Н. во внеочередном порядке. Мотивируя свои требования тем, что согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учёте, как нуждающиеся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории Чернышковского муниципального района - Лазарева Татьяна Николаевна в настоящее время жилым помещением не обеспечена, в нарушении требований ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Просит суд, обязать отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района предоставить вне очереди Лазаревой Татьяне Николаевне, оставшейся без попечения родителей, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Выслушав помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области - Гермашеву Л.А. представителя ответчика Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области - Макееву И.В., которая
согласилась с требованиями, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно части 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием для заключения договоров социального найма.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 № 1147 - ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» (далее по тексту - Закон) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закреплённого за ними жилого помещения, по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 16.02.2009 года № 66 Лазарева Татьяна Николаевна, оставшаяся без родительского попечения, нуждающаяся во внеочередном получении жилья, согласно действующему законодательства поставлена на регистрационный учёт на внеочередное получения жилья.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение, не утрачивают данное право до достижения указанного возраста.
Согласно заявлению, поступившего в прокуратуру района 04.02.2011 года, в июне 2010 года Лазарева Т.Н. окончила образовательное учреждение и в настоящее время она жильём не обеспечена.
Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учёте, как нуждающиеся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории Чернышковского муниципального района - Лазарева Татьяна Николаевна в настоящее время жилым помещением не обеспечена.
Как указывалось выше, частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения, по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная норма не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильём других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (списков внеочередников), тем долее о времени в списках внеочередников. Нет в ней и нормы о предоставлении жилья в порядке очерёдности лиц равной категории. Следовательно, жильё этой категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - прав на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо особой очереди (по списку внеочередников).
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.19 ст.333.36 Налогового кодекса, освободить от уплаты государственной пошлины Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Обязать Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района предоставить вне очереди Лазаревой Татьяне Николаевне, оставшейся без попечения родителей, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента его провозглашения.
Судья В.С. Меженков.