РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Чернышковский 29 июня 2011г. Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Меженков В.С., с участием заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской области Наумова С.М, представителя ответчика - администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ведущего специалиста отдела правого обеспечения и работы с кадрами администрации Чернышковского городского поселения - Бобровской Е.А., при секретаре Фатеевой В.А.. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к постановке на учёт как бесхозного гидротехнического сооружения. УСТАНОВИЛ: Прокурор Чернышковского района Волгоградской области, обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к постановке на учёт как бесхозного гидротехнического сооружения. Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Чернышковского района проведена проверка в части использования муниципального имущества в деятельности администрации Чернышковского городского поселения. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. Просит суд, обязать администрацию Чернышковского городского поселения в срок до 31.08.2011 года обратиться в установленном законом порядке в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимого имущества, с заявлением о постановке на учёт как бесхозных, гидротехническое сооружение пруда «На балке Журавской»-плотины, расположенной на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области. В ходе судебного заседания заместитель прокурора Чернышковского района Наумов С.М. исковые требования поддержал, изложив их вышеуказанным образом. Представитель ответчика Бобровская Е.А. исковые требования не признала, пояснив, что постановка на учет производится по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Требования прокурора противоречат конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления. Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйное недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Как установлено п.2 Положения «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 К»580 принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Пунктом 5 вышеуказанного Положения установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения -плотины, здания гидроэлектростаций» водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения» предназначенные для защиты от наводнений» разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В силу ст.8 вышеуказанного Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, осуществляется на основании следующих общих требований: Обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Как установлено ст.9 вышеуказанного Закона собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб» нанесенный в результате авар м гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. Отсутствие собственника гидротехнических сооружений пруда «Вербовский» и гидротехнического сооружения пруда «На балке Журавской», препятствует проведению мероприятий по обеспечению безопасности сооружения, чем создается угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой может быть причинен ущерб неопределенному кругу лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего » силу решения суда. Администрацией Чернышковского городского поселения мер, направленных на постановку в уполномоченном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, гидротехнического сооружения пруда «Вербовский» и гидротехнического сооружения пруда «На балке Журавской», не принято, в связи с чем, прокурор, действуя в интересах неопределенно 1фуга лиц обоснованно обратился в суд с заявлением о понуждении администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района обратиться в территориальный орган, осуществляющий регистрацию прав в отношении объектов недвижимого имуществе» в установленном законодательством порядке, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйное, гидротехнического сооружения пруда «Вербовский» -плотины и гидротехнического сооружения пруда «На балкеЖуравской» - плотины. Доводы представителя ответчика Бобровской Е.А., о том, что у администрации городского поселения отсутствуют денежные средства, а также, что прокуратура была в не праве предъявлять исковое заявление, суд признаёт несостоятельными. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «о прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 07.02.2011 года № 4-ФЗ). Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами._______________________________ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному чакону. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу._________________________________ Абзацы первый и второй пункта 2 признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку во взаимосвязи с отдельными положениями Гражданского процессуального кодекса РСФСР они означают, что на их основании прокурор, осуществляя надзор, обращается в суд общей юрисдикции с требованием о проверке соответствия закона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а суд, разрешая такого рода дела по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, вправе признавать закон субъекта Российской Федерации противоречащим федеральному закону и, следовательно, недействующим, не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в соответствие с федеральным законом законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N641).____________________________________________ 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными яйцами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за шот1мггетвнем законам издаваемых ими правовых актов; (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N31-03, от 01.07.2010 N 132-ФЗ) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами» государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации» органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред. Федеральных законов от 10.02,1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор ад исполнением законов судебными приставами; (абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е ШИЛ: Исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Чернышковского городского поселения Черныш коне кого муниципального района Волгоградской области о понуждении к постановке на учёт как бесхозного гидротехнического сооружения - удовлетворить. Обязать администрацию Чернышковского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в установленном законом порядке в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимого имущества, с заявлением о постановке на учёт как бесхозных, гидротехническое сооружение пруда «На балке Журавской»-плотины, расположенной на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней. Судья: Меженков В.С.