Решение о понуждении к постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Чернышковский                                                             29 июня 2011г.

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Меженков В.С.,

с участием заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской области Наумова С.М.,

представителя ответчика - ведущего специалиста отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района Бобровской Е.А., по доверенности от 11.01.2011г.,

при секретаре Фатеевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ёлкинского сельского поселения о понуждении к постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения

установил:

Прокурор Чернышковского района Волгоградской области обратился с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Ёлкинского сельского поселения о понуждении к постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения. Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в части использования муниципального имущества в деятельности администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. В ходе которой были выявлены существенные нарушения требований законодательства, а именно, п. 8 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора Чернышковского района Волгоградской области поддержал свои требования, изложив их вышеуказанным образом.

Представитель ответчика - ведущий специалист отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района Бобровская Е.А. с исковыми требованиями не согласилась, заявив о том, что прокуратура не имеет права вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и предоставила письменное возражение.

     Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с ч. 3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п.2 Положения «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 №580 принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа;

территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных

недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Пунктом 5 вышеуказанного Положения установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Однако в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на территории Елкинского сельского поселения расположено гидротехническое сооружение пруда «Цимлянский» - плотина, при этом в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество, сведений о собственнике данного гидротехнического сооружения не имеется. На балансе администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района гидротехническое сооружение пруда «Цимлянски:й», не состоит.

Между тем согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В силу ст. 8 вышеуказанного Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области Круглякова О.Н. подлежат удовлетворению.

Доводы - представителя ответчика, ведущего специалиста отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района Бобровской Е.А. о том, что органы прокуратуры не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, а именно обратиться в суд с заявлением о постановке на учёт бесхозяйственного имущества противоречит конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления, суд признаёт несостоятельными.

Согласно ст. 21. Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ),

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Пункт 1 признан не противоречащими Конституции РФ, поскольку во взаимосвязи с отдельными положениями Гражданского процессуального кодекса РСФСР они означают, что на их основании прокурор, осуществляя надзор, обращается в суд общей юрисдикции с требованием о проверке соответствия закона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а суд, разрешая такого рода дела по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, вправе признавать закон субъекта Российской Федерации противоречащим федеральному закону и, следовательно, недействующим, не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в соответствие с федеральным законом законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П).

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Следовательно суд считает, что прокурор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ёлкинского сельского поселения о понуждении к постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения - удовлетворить.

Обязать Администрацию Ёлкинского сельского поселения с срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в установленном законодательством порядке территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимого имущества, с заявлением о постановке на учёт как бесхозяйного, гидротехническое сооружение: - пруда «Цимлянский» плотины, расположенной на территории Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Чернышковский районный суд в течение 10 дней, с момента его вынесения.

Судья                                                                            В.С. Меженков