Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Рп Черлак дело № 2-338-11 8 июня 2011года. Черлакский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Жданова В.Н. С участием помощника прокурора Черлакского района Омской области юриста 2 класса Волковой А.Ю. При секретаре судебного заседания Жуковой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора района в интересах Кононова Сергея Николаевича к администрации Черлакского муниципального района, третьи лица: комитет финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района, министерство финансов Омской области, министерство образования Омской области, правительство Омской области. « О внеочередном предоставлении жилого помещения», У С Т А Н О В И Л : Прокурор района в интересах Кононова С.Н. обратился в суд с иском к администрации Черлакского муниципального района о внеочередном предоставлении жилого помещения Кононову С.Н. В обоснование заявленного требования сослался на то, что Кононов С.Н., Дата обезличена г.р., обратился в прокуратуру района в связи с нарушением его права на жилище. По данному обращению прокуратурой Черлакского района проведена проверка, в ходе которой установлено следующее: Постановлением Главы Администрации Черлакского района от 14.07.1993 года № 620-п «Об определении в детский дом Кононова С.Н.» Кононов С.Н. определен в детский дом на полное государственное обеспечение, поскольку мать Кононова С.Н. - КГА осуждена Черлакским районным народным судом к лишению свободы, а местонахождение отца неизвестно. При определении Кононова С.Н. в государственное учреждение жилое помещение за ним не закреплялось ввиду его отсутствия. В 2007 году Кононов С.Н., закончил ГОУ Омской области «...) школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ...». В период с 01.09.2008 по 30.06.2010 Кононов С.Н. обучался в БОУ Омской области НПО «Профессиональное училище ...» по специальности столяр, строительный. плотник». В соответствии с протоколом № 2 от 06.05.2005 года заседания жилищной комиссии Кононов С.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке. Постановка на учет была обусловлена отсутствием у Кононова С.Н. жилого помещения. После постановки на учет и до настоящего времени Кононову С.Н. Администрацией Черлакского муниципального района не предоставлена жилая площадь соответствующая установленным социальным нормам. Администрация Черлакского муниципального района отказывает Кононову С.Н. в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке, поскольку ссылается на отсутствие финансирования. Просит возложить обязанность на администрацию Черлакского муниципального района предоставить Кононову С.Н. жилое помещение по договору социального найма по площади и благоустройству не ниже установленных норм во внеочередном порядке. В судебном заседании исковые требования помощник прокурора Волкова А.Ю. поддержала и показала, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»Кононов С.Н. являющийся с 2005 года признанным нуждающимся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, чем нарушаются его права на жилище. Кононов С.Н. также иск прокурора поддержал и показал, что он обучался в детском доме, будучи сиротой был определен на полное государственное обеспечение и поставлен на учет с 2005года как нуждающийся в жилом помещении., После окончания обучения в детском доме поступил и окончил ПТУ № 51 в г.Омске, получил рабочую специальность. В настоящее время проживает в незарегистрированном браке с женщиной, имеет совместного ребенка. Живут на съемной квартире, просит удовлетворить иск прокурора. Представитель ответчика – заместитель юридического отдела администрации Черлакского муниципального района Кусиньш А.А., действующий на основании доверенности иск признал, показал, что действительно Кононов С.Н. с 2005года стоит в льготной очереди на получение жилого помещения как сирота. Очередь на получение внеочередного жилого помещения продвигается медленно, финансирования в полном объеме не хватает, так как субвенции из областного бюджета не значительные. В районе в течении года предоставляется на средства из областного бюджета несколько жилых помещений для детей- сирот. Представители третьих лиц: Правительства Омской области, комитета финансов и контроля администрации Черлакского района, Министерства финансов Омской области, Министерства образования Омской области в судебное заседание не прибыли, обратились с заявлениями и отзывами, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. Выслушав заявителя, истца, представителя ответчика, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленного в интересах сироты требований прокурора. В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996года № 159 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социально обслуживания, в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в ВС России, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм и уровня благоустройства местности, где проживает сирота. В силу ст. ст. 4, 5 указанного ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п.3 ч.1 ст.8 данного ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно п. п. 15, 16 ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан от 04.07.2008 № 1061-03 Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. В силу п. 7 Положения о Министерстве образования Омской области, утв. Указом Губернатора Омской области от 15.03.2004 № 63 «Об утверждении положения о министерстве образования Омской области», задачей Министерства является обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает в соответствии с федеральным и областным законодательством меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8). В соответствии с частью 3 статьи 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. Средства на реализацию программ для приобретения жилых помещений детям сиротам ежегодно предусматриваются в бюджете Омской области и направляются в муниципальный район на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения. Таким образом. Администрацией Черлакского муниципального района нарушено право Кононова С.Н. на получение благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Черлакского муниципального района Омской области предоставить Кононову С.Н. Дата обезличена года рождения, благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет субвенций бюджета Омской области, на условиях заключения договора социального найма. Решение может быть обжаловано в Омском областном суде в течении 10 суток, через Черлакский районный суд. Председательствующий Жданов В.Н.