2-54-11 Прокурор к администрации Николаевского СП по неустановке дорожных знаков



Гражданское дело № 2-54/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак 18 февраля 2011 года

Судья Черлакского районного суда Омской области Исматов Т.Б., при секретаре судебного заседания Котовой Ю.В., с участием прокурора Черлакского района Литвиненко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черлакского района к Администрации Николаевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по неустановке дорожных знаков, обязании установить дорожные знаки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черлакского района обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения требований ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации Николаевского сельского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления. Проверкой установлено, что в с. Николаевка Черлакского района отсутствуют следующие дорожные знаки: знак 2.1 «Главная дорога», 2.3 « Уступи дорогу» на перекрестах улиц Центральная-Мельникова, Комсомольская-Новая, Строителей-Новая, Рабочая-Строителей. Это подтверждается актом комиссионного обследования дорог улиц от 04.02.201 года. Отсутствие указаных дорожных знаков свидетельствует о грубом нарушении ответчиком требований вышеприведенных нормативных актов, чем существенным образом нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения ст. 24 ФЗ « О безопасности дорожного движения». Просит признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения по неустановке в с. Николаевка дорожных знаков, обязать администрацию поселения установить в соответствии с требованиями действующего законодательства в с. Николаевка дорожные знаки.

В судебном заседании прокурор Литвиненко Д.А. исковые требования уточнил, просил обязать Главу администрации в срок не позднее 01.05.2011 года установить дорожные знаки на пересечении ул. Мельникова и Целинная, при условии прохождения главной дороги по ул. Мельникова.

Ответчик Глава Администрации Яхина Л.Ю. требования признала полностью.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, выслушав прокурора, изучив имеющиеся материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" ст. 6 п. 4 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно 2. ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 21 данного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

Факт отсутствия дорожных знаков на перекрестке улиц Целинная-Мельникова подтверждается актом обследования дорог, показаниями свидетелей Руман П.Н., Макарова С.С.

Согласно Правил дорожного движения в РФ знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Так, согласно знака 2.1 главная дорога - Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.4 "Уступите дорогу означает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

На основании ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм, правил. Указанные нарушения администрации Николаевского поселения не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Оценивая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Черлакского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области и обязать главу Николаевского сельского поселения в срок не позднее 01.05.2011 года установить дорожные знаки 2.1 « Главная дорога», 2.4 « Уступи дорогу» на пересечении улиц Мельникова и Целинная при условии прохождения главной дороги по ул. Мельникова.

Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней через Черлакский районный суд Омской области.

Судья Т.Б. Исматов