2-456-12 по иску Гузь Р.М. к администрации Черлакского ГП о признании незаконным отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье



№ 2-456/2012

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Р.п. Черлак 27.08.2012 г.

Черлакский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Каргаполова И.В. при секретаре Воробьевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гузь Р.М. к Администрации Черлакского сельского поселения Черлакского района Омской области о признании незаконным решения, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указала, что состояла в браке в участником Великой Отечественной войны ГТМ, который умер <ДД.ММ.ГГГГ> Она проживает по адресу: <адрес> Данный дом непригоден для проживания. Ответчиком ей было незаконно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как в ее собственности находился еще один дом по адресу: <адрес>. Однако данный дом ей фактически не принадлежит, а принадлежит Объединению церквей Евангельских христиан-баптистов Омской области, в нем проводятся религиозные собрания, молитвы. Ею данный дом никогда не использовался и не используется, на свое имя она зарегистрировала право собственности на него по просьбе сотрудников указанной организации.

Истец просила признать незаконным решение ответчика об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязать Администрацию Черлакского городского поселения Черлакского района Омской области принять Гузь Р.М. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в порядке льготной очереди

В судебном заседании истец требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и пояснила, что Объединение церквей ЕХБ Омской области является некоммерческой организацией. Фактически дом по адресу: <адрес>, принадлежит данному юридическому лицу и используется в качестве церкви, ей он никогда не принадлежал и не использовался. В настоящее время данный дом она по просьбе сотрудников Объединения церквей ЕХБ Омской области подарила члену данной организации. В настоящее время она собственником данного дома не является.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Свидетель НТА в судебном заседании показала, что знает истца длительное время, она проживает по адресу: <адрес>. Данный дом является ветхим и непригоден для проживания. Знает, что в собственности истца находился также дом по адресу: <адрес> Фактически данный дом принадлежит Объединению церквей ЕХБ Омской области и используется в качестве церкви. Истец оформила его на свое имя по просьбе сотрудников данной организации, в нем она никогда не проживала, не владела им и не использовала его.

Свидетель РЛВ в судебном заседании дала аналогичные показания.

Выслушав истца, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из заключения ответчика № 46 от 15.07.2011 г. следует, что им принято решение об отказе истцу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с наличием у нее в собственности двух жилых домов.

Из заключения ответчика № 63 от 01.07.2011 г. усматривается, что жилой дом истца по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания.

Из материалов дела видно, что истец состояла в браке в ГТМ, который являлся участником Великой Отечественной войны, умер <ДД.ММ.ГГГГ>

Из материалов дела следует, что истец также являлась собственником жилого дома по адресу: <адрес>. В судебном заседании установлено, что данный дом фактически истцу не принадлежал и ею не использовался для проживания, принадлежал религиозной организации. В настоящее время истец собственником данного жилого дома не является.

Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В силу п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Согласно п.п. 2 п. 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. № 99-п право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области:

нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии с п.п. 1 п. 4 указанного Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления: гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Из материалов дела следует, что Гузь Р.М. фактически в момент обращения в Администрацию Черлакского городского поселения Черлакского района Омской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, фактически вторым жилым домом по адресу: <адрес>, не владела и для проживания его не использовала. Данный дом фактически принадлежал другому лицу. В настоящее время ей на праве собственности не принадлежит. Дом принадлежащий истцу на праве собственности и используемый ею для проживания признан ответчиком непригодным для проживания. Судом не усматривается оснований говорить о том, что Гузь Р.М. совершила действия направленные на намеренное ухудшение своих жилищных условий.

В связи с изложенным, а также исходя из смысла приведенных норм Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О ветеранах» суд приходит к выводу, что в момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Гузь Р.М. имела право на его удовлетворение.

Исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Администрации Черлакского городского поселения Омской области об отказе в постановке Гузь Р.М. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Администрацию Черлакского городского поселения Черлакского района Омской области принять Гузь Р.М. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в порядке льготной очереди.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Омский областной суд через Черлакский районный суд Омской области.

Председательствующий: