Дело № 12-19/2012 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Черлак 26 июня 2012 года
Судья Черлакского районного суда Омской области Исматов Т.Б., при секретаре судебного заседания Жуковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Заместителя начальника отдела надзорной деятельности Черлакского района – заместителя главного государственного инспектора Черлакского района по пожарному надзору
на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района Омской области по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района Омской области от 25.05.2012 производство по делу в отношении заведующей МБДОУ «Привольновский детский сад» Киричёк Г.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель главного государственного инспектора Черлакского подал жалобу, в котором считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Требования Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.09.2005 года № 245 в полном объеме распространяются на образовательные учреждения. Координационным органом функциональной подсистемы Минобрнауки России согласно п. 7 приказа на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения постоянно действующим органом управления подсистемы является на объектовом уровне – работник образовательного учреждения, специально уполномоченный для решения задач в области защиты работников и обучающихся от ЧС. Органом повседневного управления в функциональной подсистеме является дежурная служба образовательного учреждения.Все должностные лица данных органов обязаны пройти обучение. В соответствии с протоколом № 5 от 21.12.2004 года Совета безопасности Омской области в Перечень объектов повышенной опасности учреждений образования входят МБДОУ « Привольновский детский сад».
Заведующая МБДОУ «Привольновский детский сад» в судебном заседании посчитала вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению. Пояснила, что ранее в руководимом ею дошкольном учреждении проверок по линии соблюдения законодательства по линии ГО и ЧС не проводилась, поэтому о существовавших требованиях она не знала. В феврале 2011 года она прошла обучение в БОУ ДПО « Учебно-методический центр по ГО и ЧС Омской области», по результатам которого получила удостоверение. При прохождении ею обучения ей не говорили о необходимости выполнения мероприятий, за невыполнение которых составлен протокол. В апреле текущего года после составления протокола ею выполнены данные мероприятия. Пояснила, что до момента составления протокола она созванивалась с министерством образования и там ей пояснили, что ее детский сад не входит в перечень объектов повышенной опасности учреждений образования Омской области.
Выслушав доводы Торчилина, Киричёк, исследовав материалы дела и проверив доказательства, суд приходит к выводу, что оснований к отмене постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Согласно ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 13 1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти:
а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
Статья 14 данного закона предусматривает обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 сентября 2005 г. N 245) оно определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (далее - функциональной подсистемы Минобрнауки России) в условиях повседневной деятельности, с введением режимов повышенной готовности и в чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 6 данного положения функциональная подсистема Минобрнауки России включает: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства (нештатные формирования), резервы финансовых и материальных ресурсов, средства, связи и оповещения, информационно-аналитический центр, образовательные учреждения повышения квалификации.
В суде 1 и второй инстанции Торчилиным А.В. не представлено достаточных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что детский сад входит в круг органов, составляющих функциональную подсистему Минобрнауки России.То обстоятельство, что МБДОУ « Привольновский детский сад» является образовательным учреждением не является безусловным основанием что он входит в функциональную подсистему.
Анализ Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 сентября 2005 г. N 245 дает основания сделать вывод, что федеральный орган исполнительной власти, которым является Министерство образования должен определить перечень организаций, в том числе на муниципальном уровне, которые входят в функциональную подсистему Минобрнауки РФ. Диспозиция ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного или техногенного характера. Возложение таких обязанностей на МБДОУ « Привольновский детский сад», а также на его руководителя не установлено, поэтому суд соглашается с доводами мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения.
Все вышеизложенные доказательства были исследованы мировым судьей в судебном заседании при рассмотрении материала об административном правонарушении, в постановлении все доказательства тщательным образом проанализированы, им дана надлежащая и правильная оценка
При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района от 25.05.2012 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Привольновский детский сад» Киричёк Г.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня принятия.
Данное решение может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП путем подачи надзорной жалобы в Омский областной суд.
Судья Т.Б.Исматов