Дело № 12-22/2012 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Черлак 11 июля 2012 года
Судья Черлакского районного суда Омской области Исматов Т.Б., при секретаре судебного заседания Жуковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Черлакского муниципального района
на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района Омской области по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района Омской области от 13.06.2012 Администрация Черлакского муниципального района привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и ей было назначено наказание виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель администрации подал жалобу, в которой просил постановление отменить, сославшись на то, что здание, в котором находится архивное хранилище администрации Черлакского муниципального района находится в оперативном управлении МБУ « Хозяйственное управление», которая должна была принимать меры по установке пожарной сигнализации, поэтому администрация района не является субъектом ответственности по данной статье.
В судебном заседании представитель Администрации Черлакского муниципального района ФИО3 поддержал доводы жалобы.
Представитель органа, составившего протокол, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав доводы представителя Администрации Черлакского района, исследовав материалы дела и проверив доказательства, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит отмене.
Согласно п. 16 ст. 15 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование и содержание муниципального архива. Согласно ст. 3 п.11 ФЗ « Об архивом деле в РФ» муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным районом, городским округом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;
Согласно ст. 15 данного закона органы местного самоуправления, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
Как видно из материалов дела предписание № 5 от 24 февраля 2011 года было вручено главе Черлакского муниципального района 25 февраля 2011 года с требованием оборудовать помещение архивохранилища Администрации автоматической пожарной сигнализацией (п. 2 перечня мероприятий) и с требованием оснастить помещения архивного отдела Администрации средствами пожарной сигнализации ( п. 4 перечня мероприятий). Срок выполнения данных требований установлен до 01 марта 2012 года. Данное требование не выполнено, что подтверждается материалами дела. Суд не соглашается с доводами жалобы в части того, что администрация не является надлежащим субъектом ответственности, по указанным выше основаниям, а также поскольку она является учредителем МБУ « Хозяйственное управление» администрации Черлакского муниципального района и владеет всем имуществом в том числе и зданием архива на праве собственности.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что постановление о привлечении Администрации района к ответственности вынесено мировым судьей за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу не может быть вынесено по делу, рассматриваемому судьей по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ не является длящимся, поскольку согласно Постановления Пленума от 24 марта 2005 года невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Следовательно, сроки давности привлечения к ответственности должны исчисляться с 02.03.2012 года – т.е. со дня, следовавшего за днем выполнения предписания от 24.02.2011 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 02.06.2012 года. Постановление о привлечении Администрации Черлакского муниципального района вынесено 13 июня 2012 года, т.е. за пределами срока давности. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ 1. по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению и в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Черлакского района от 13.06.2012 г. в отношении Администрации Черлакского муниципального района отменить, производство по делу прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня принятия.
Данное решение может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП путем подачи надзорной жалобы в Омский областной суд.
Судья Т.Б.Исматов