решение по жилищным спорам



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2010 года г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево - Черкесской Республики в составе

председательствующего судьи М.А.Аслануковой,

при секретаре судебного заседания Каракотовой М.И.,

с участием прокурора Дзыба Р.Э.,

представителя истца ФИО1 - Аврамиди Г.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика Шашловой Г.В., представителя ответчиков по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Узденовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2 - 3309/10 по исковому заявлению ФИО1 к Шашлову ФИО2, Шашловой ФИО3, Шашлову ФИО4 и Шашлову ФИО5 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилось в Черкесский городской суд с исковым заявлением к Шашлову ФИО2, Шашловой ФИО3, Шашлову ФИО4 и Шашлову ФИО5 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В исковом заявлении представитель истца ФИО1 - Аврамиди Г.Ф. указала, что решением жилищной комиссии Мэрии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Шашлову Г.В. на состав семьи 4 человека была распределена 3-х комнатная служебная квартира по адресу: <адрес>. В настоящее время Шашлов Г.В. и члены его семьи не связаны трудовыми отношениями с ФИО1 поскольку Шашлов Г.В. уволен с военной службы и исключен из списков личного состава войсковой части. Шашлову Г.В. направлялись уведомления о том, что в связи с увольнением с военной службы, у него прекратились основания для проживания в служебном жилом помещении, принадлежащем ФИО1. Служебное жилое помещение Шашлов Г.В. и члены его семьи до настоящего времени не освободили. ФГУ ПУ ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике предоставило Шашлову Г.В. на состав семьи 4 человека 3-х комнатную квартиру по адресу: <адрес>. Данная квартира Шашловым Г.В. оформлена в собственность. Служебная <адрес>, находящаяся по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФИО1. Отказ Шашлова Г.В. от выселения из незаконно занимаемого жилого помещения препятствует реализации права ФИО1 свободно распоряжаться своим имуществом, в том числе правом на предоставление указанного жилого помещения другим военнослужащим. Отсутствие возможности распределить занимаемую Шашловым Г.В. квартиру другому военнослужащему, нуждающемуся в служебном жилом помещении, влечет выплату последнему денежной компенсации за наем жилого помещения, что причиняет ущерб государству. Просит выселить из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения Шашлова ФИО2, Шашлову ФИО3, Шашлова ФИО4 и Шашлова ФИО5 из служебной квартиры, принадлежащей ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>.

Ответчик Шашлова ФИО3 исковые требования не признала.

Ответчики - Шашловы ФИО2, ФИО4, ФИО5, третье лицо - Шашлова ФИО6, надлежаще уведомленные о дате и времени рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явились. Шашловы А.Г. и Ю.Г. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просили рассмотреть гражданское дело без их присутствия, с участием их представителя Узденовой Ю.И.

Представитель ответчиков и третьего лица Узденова Ю.И. исковые требования не признала. Суду пояснила, что спорная квартира была распределена семье Шашловых в ДД.ММ.ГГГГ году. На тот период квартира истцу не принадлежала на праве оперативного управления. На момент приобретения квартиры, она не являлась служебной. Вселившись в данное жилое помещение, Шашловы приобрели право постоянного пользования и проживания в нем. В материалах дела имеются сведения о том, что Шашлов Г.В. создал новую семью, расторгнув брак с Шашловой Г.В. и по решению <данные изъяты> получил жилье в <адрес>. Шашлова ФИО3 никакое обязательство об освобождении жилого помещения не брала. Для того, чтобы выселить ее и ее детей необходимо признать их утратившими право пользования данным жилым помещением. Шашловых нельзя выселить без предоставления другого жилого помещения, поскольку проживали в квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Они вселились в свободное жилое помещение. Шашлова Г.В. не давала никакого согласия об изменении правового статуса данной квартиры. То, что жилищная комиссия муниципального образования в ДД.ММ.ГГГГ признала данное жилое помещение служебным, никакого законного значения не имеет. Шашлова и ее сыновья приобрели право на проживание в этой квартире, они не давали обязательство освободить квартиру взамен предоставляемого жилья в <адрес>. Шашлова Г.В. и ее сыновья никакого отношения к воинской части не имеют, они являются членами семьи военнослужащего, их конституционное право проживания в данной квартире не может быть изменено. Данная квартира на балансе воинской части не находится и не находилась никогда. Из государственного реестра видно, что право на спорную квартиру ни за кем не зарегистрировано. Шашловы законно были вселены в спорное помещение, приобрели право постоянного пользования, поэтому на основании ст.ст.108,109 ЖК РСФСР и действующего жилищного законодательства не могут быть выселены без предоставления другого жилья. Просила отказать в удовлетворении исковых требований о выселении Шашловых.

Прокурор Дзыба Р.Э. в своем заключении полагала исковые требования ФИО1 к Шашлову ФИО2, Шашловой ФИО3, Шашлову ФИО4 и Шашлову ФИО5 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что квартира Шашлову Г.В. была выделена по его желанию в <адрес> на состав его семьи, что не отрицает Шашлова Г.В.. Шашлова Г.В. пояснила, что квартира была предоставлена на всю семью, однако они отказались от участия в приватизации, поскольку ей не хотелось переезжать в <адрес>. Свои условия по предоставлению жилья истец выполнил и поэтому имеются все основания для выселения Шашловых из квартиры в соответствии с Жилищным кодексом РФ и с Законом «О статусе военнослужащих».

Выслушав представителя истца, Шашлову Г.В., представителя ответчиков и третьего лица - Узденову Ю.И., прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что решением жилищной комиссии Мэрии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Шашлову Г.В. на состав семьи 4 человека была распределена 3-х комнатная служебная квартира по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении 22 - х служебных квартир по <адрес> части №» утвержден протокол заседания жилищной комиссии войсковой части № о распределении служебных квартир от ДД.ММ.ГГГГ №, которым постановлено <адрес> жилом <адрес> в <адрес> считать служебной квартирой войсковой части №. Шашлову Г.В. на состав семьи: жена Шашлова Г.В., сын Шашлов А.Г., сын Шашлов Ю.Г. предоставлена трехкомнатная служебная квартира по вышеуказанному адресу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части признания указанной квартиры служебной отменено. Шашлову ФИО2 выдан свободный ордер на <адрес> на состав семьи из четырех человек. Этим же постановлением постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставления Шашловой ФИО3 на состав семьи из трех человек- она, и сыновья, <адрес> в <адрес> отменено в связи с отказом от получения ордера.

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче свободного ордера на спорную квартиру отменено. Этим же постановлением квартира признана служебной войсковой части №

Решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ иск Шашлова ФИО2 удовлетворен, ему для постоянного проживания по установленным нормам и с учетом состава семьи предоставлена квартира в <адрес>. Данным решением суда установлено, что <адрес> в <адрес> является служебной. И сам Шашлов Г.В. в обоснование своих исковых требований ссылался на то, что в ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи (жена и двое детей) была выделена служебная квартира по месту его службы в <адрес>. Это подтверждает то, что ответчики по настоящему делу знали, что проживают в служебной квартире. Указанным решением суда установлено, что брак между Шашловыми Г.В. и Г.В. прекращен ДД.ММ.ГГГГ.

По свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора о передаче жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, Шашлову ФИО2 принадлежит на праве собственности <адрес> в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании Шашлова ФИО3 указала, что она и ее сыновья отказались от участия в приватизации квартиры в <адрес>, предоставленной Шашлову ФИО2 по решению <данные изъяты> гарнизонного суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом состава семьи из четырех человек.

Добровольно отказавшись от жилья в виде двухкомнатной квартиры в <адрес> и от участия в приватизации квартиры в <адрес>, Шашлова ФИО3 и Шашловы ФИО4 и ФИО5, не реализовали свое законное право на получение жилья не по вине ФИО1.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве оперативного управления принадлежит <адрес> расположенная по <адрес> в <адрес>.

Из выписки из реестра федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что <адрес> в <адрес> на праве оперативного управления у ФИО1 на праве собственности Российской Федерации на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ.

Согласно ст. 93 Жилищного Кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в близлежащих населенных пунктах.

В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным договором, гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим и членам их семьи до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания.

На основании приказа № - ЛС от ДД.ММ.ГГГГ по ПУ ФСБ России по КЧР Шашлов Г.В. уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (подп. «а» п. 1, ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» РФ).

В соответствии с приказом № -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ по аппарату ФИО1 Шашлов Г.В. исключен из списков личного состава и всех видов обеспечения.

Трудовые отношения между Шашловым Г.В. и ФИО1 прекращены.

Шашлову Г.В. предоставлена в собственность трехкомнатная квартира в <адрес> на состав семьи из четырех человек, в связи с чем, в соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан освободить служебное жилое помещение, предоставленное ему в связи со службой в ФИО1. Кроме этого, служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФИО1

Из неоднократно направленных ФИО1 в адрес Шашлова Г.В. уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шашлову Г.В. было предложено освободить занимаемое им служебное жилое помещение. Согласно сведений, имеющихся на почтовом извещении, уведомления были вручены адресату, однако добровольно Шашлов Г.В. не выселяется, чем препятствует реализации права ФИО1 свободно распоряжаться своим имуществом, в том числе правом на предоставление указанного служебного помещения другим нуждающимся в жилом помещении военнослужащим.

Согласно карточки квартиросъемщика и поквартирной карточки, выданной ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства <адрес>» на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ нанимателем <адрес> в <адрес> является Шашлов ФИО2 и члены его семьи: Шашлова ФИО3, Шашловы ФИО4 и ФИО5.

То обстоятельство, что кроме ответчиков в квартире проживает и третье лицо - Шашлова Ю.Н., не препятствует выселению ответчиков из спорной квартиры. Истец требований о выселении иных лиц кроме ответчиков не заявлял.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, давая оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, на основании установленных в судебном заседании фактов, суд считает, что исковые требования ФИО1 к Шашлову ФИО2, Шашловой ФИО3, Шашлову ФИО4 и Шашлову ФИО5 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению в полном объеме, так как свои обязательства по предоставлению жилья военнослужащему и членам его семьи истец выполнил.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования ФИО1 к Шашлову ФИО2, Шашловой ФИО3, Шашлову ФИО4 и Шашлову ФИО5 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Выселить из служебного жилого помещения, <адрес> в <адрес> - Черкесской Республики Шашлова ФИО2, Шашлову ФИО3, Шашлова ФИО4 и Шашлова ФИО5 без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Черкесского городского суда М.А.Асланукова

Мотивированное решение изготовлено 10.11.2010 года