РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2010 года г. Черкесск, КЧР
Черкесский городской суд Карачаево - Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Аслануковой М.А.,
при секретаре Снегиревой Е.Е.,
с участием истца Комаровой Л.В., представителя истца Комаровой К.А.- Комаровой Л.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя ответчика Комарова В.А. - адвоката Султанова Э.М., действующего на основании ордера № в соответствии со ст. 50 ГПК РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2 - 2560/10 по исковому заявлению Комаровой ФИО1 и Комаровой ФИО2 к Комарову ФИО3 о признании утратившим право пользования жилым помещением,
установил:
Комаровы Л.В. и К.А. обратились в суд с иском к Комарову В.А. о признании его утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Комарова Л.В. от себя и от имени Комаровой К.А. поддержала исковые требования и пояснила, что они являются собственниками квартиры по <адрес> в <адрес>. На их жилищной площади зарегистрирован ответчик, который фактически не проживает по данному адресу. Наличие регистрации ответчика в их квартире влечет для них дополнительные расходы по оплате коммунальных платежей. При обращении в ОФМС по КЧР для снятия ответчика с регистрационного учета им было отказано в связи с тем, что необходима личная явка Комарова В.А. Ответчик был прописан по просьбе бывшего мужа Комаровой Л.В., которому он приходится братом. Комарова Л.В. после расторжения брака со своим мужем Комаровым А.А. некоторое время проживала с ним в гражданском браке. Ответчик - Комаров В.А. до этого момента был зарегистрирован у своей матери по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ мать Комарова В.А. продала квартиру и поэтому ее сыну необходимо было выписаться. В это время она и дала свое согласие прописать брата бывшего мужа. Комаров В.А. никогда не проживал в квартире, его личных вещей у них нет. Просит признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением, расположенным в <адрес>.
Принимая во внимание, что место фактического проживания ответчика Комарова В.А. истцам не известно, в качестве его представителя судом, в порядке ст. 50 ГПК, назначен адвокат Султанов Э.М., который возражал против удовлетворения иска, пояснив, что не установлено наличие у ответчика другого жилья.
Свидетели Конохова Е.Д. и Рудь И.А. суду пояснили, что живут по соседству с Комаровой Л.В., ответчика видели у Комаровых, когда была жива его мать, он приходил к ним и устраивал скандалы, но он у них не проживал.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании было установлено, что Комаровой Л.В. и Комаровой К.А. принадлежит на праве собственности квартира по адресу : <адрес>, данный факт подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации и ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации истцам, являющимся собственниками квартиры, принадлежат право пользования, владения и распоряжения, а также права совершения в отношении этого недвижимого имущества любых действий. Указанные права могут быть реализованы собственником по своему усмотрению во всякое время, независимо от других лиц, если собственник не обременен обязательствами перед этими лицами. В данном случае истцы (собственники) не имеют каких-либо обязательств перед ответчиком, а ответчик не имеет каких-либо прав на проживание в принадлежащем истцам жилье. Договор найма жилого помещения в установленной ст. 674 ГК РФ письменной форме между сторонами не заключался, ответчик не является членом семьи истцов.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В данном случае регистрация (прописка) ответчика в квартире нарушает права истцов, которые вынуждены нести бремя содержания квартиры, оплачивая коммунальные услуги не только за себя, но и за не проживающего ответчика.
Судом также учитывается, что в соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации права пользования, владения и распоряжения жилым помещением осуществляет собственник этого помещения. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания иных граждан на основании договора. В данном случае истцы не заключали с ответчиком договор о его проживании в квартире в соответствии со ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Согласно ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Комаровой ФИО1 и Комаровой ФИО2 удовлетворить.
Признать Комарова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней через Черкесский городской суд.
Судья Черкесского городского суда М.А.Асланукова