о признании отказа в восстанволении в очереди незаконным и признании права на обеспечение жильем



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2010 года <адрес> КЧР

Черкесский городской суд КЧР, в составе:

председательствующего судьи - Матакаевой С.К.

при секретаре - Гергоковой Т.К..,

с участием истца Орлова ФИО9, представителя истца Градовой Л.Н.(доверенность №),представителя ответчика ФИО4(доверенность №),ответчика -председателя жилищной комиссии Мухамбетова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Орлова ФИО10 к Управлению МЧС России по КЧР о признании отказа в восстановлении в очереди на получение жилья неправомерным, обязать Главное Управление МЧС России по КЧР и жилищную комиссию Главного Управления МЧС России по КЧР ФИО1 восстановить в списках очередников с № года, признать право ФИО1 на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» на №

установил:

Орлов С.В.обратился в суд с заявлением о признании снятия Орлова С.В.с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерным, признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, восстановив в очереди Главного управления МЧС России по КЧР с № года, признании отказа ответчика о включении Орлова С.В.в состав кандидатов на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» на № годы, обязать ответчика включить Орлова в состав кандидатов на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» на № годы

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и его представитель уточнили свои исковые требования и изложили их в окончательной форме в следующем виде: признать отказ в восстановлении в очереди на получение жилья неправомерным, обязать Главное Управление МЧС России по КЧР и жилищную комиссию Главного Управления МЧС России по КЧР Орлова С.В. восстановить с № года согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, признать право Орлова С.В на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» №

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Орлов С.В. в судебном заседании пояснил, что он с № года состоял в очереди на улучшение жилищных условий по месту службы т.к. не имел своего собственного жилья. В № году состояние его здоровья в связи с полученными на службе травмами ухудшилось и он обратился к руководству и председателю жилищной комиссии и сообщил о своем намерении уволиться, т.к. при увольнении по состоянию здоровья жилищный вопрос должен быть разрешен в соответствии с Федеральной целевой программе «Жилище». В № году он проболел почти полгода и ему сказали, что если он уволится по собственному желанию его вопрос может быть рассмотрен положительно. Тогда он не дождавшись решения ВКК при МВД по КЧР написал заявление по собственному желанию и уволился. Неоднократно обращался по вопросу жилья, но каждый раз предлагали сдать необходимый набор документов, а жилищный вопрос не разрешался. В связи с получением заключения ВКК при МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, что он на момент увольнения из органов внутренних дел т.е. на ДД.ММ.ГГГГбыл ограниченно годен к военной службе по его обращению в приказ о его увольнении были внесены изменения и указано, что он уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п.З » части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ т.е. по ограниченному состоянию здоровья. Когда он в очередной раз обратился по своему жилищному вопросу в № года к ответчику ему сказали, что он исключен из списка очередников в связи с увольнением по собственному желанию. В № года обратился с заявлением о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий и ему вначале предлагали собрать все необходимые документы, а впоследствии пояснили, что из-за увольнения по собственному желанию его жилищный вопрос не может быть решен ответчиком и отказали в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий. Он считает, что имеет право на участие в программе «Жилище», а ответчики, мотивируя тем, что увольнялся по собственному желанию считают, что отсутствуют основания для участия в подпрограмме вышеуказанной программы. В связи с этим он и обратился в судебные органы.

Истец и его представитель, уточняя предъявленные требования, просят признать отказ в восстановлении Орлова С.В. в очереди на улучшение жилищных условий неправомерным, восстановить его в очереди с № года. Просят также признать право Орлова С.В на включение в состав кандидатов на участие в подпрограмме Федеральной целевой программе «Жилище»,т.к он уволен не по собственному желанию, а в связи с ограниченным состоянием здоровья.

Представитель ответчика Кубекова Д.К. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что действительно Орлов С.В. состоял в очереди на улучшение жилищных условий с №, но в № году в связи с увольнением со службы по собственному желанию был снят с данной очереди. Перед увольнением он в связи с болезнью был направлен на ВВК однако заключение ВВК МВД по КЧР Орлов С.В. своевременно не представил и потому был уволен со службы по собственному желанию т.е. по п. «а» части первой ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ.В № году по заявлению Орлова С.В.согласно заключения ВВК в приказ об увольнении были внесены изменения, и основанием увольнения указано ограниченное состояние здоровья. Орлов С.В был снят с очереди на улучшение жилищных условий в связи с увольнением и впоследствии в № ему было отказано в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий из-за отсутствия нормативно-правовой базы. Считают, что даже если его восстановили бы в очереди, у него не могло возникнуть право на участие в программе «Жилище» т.к. Орлов С.В первоначально уволен по собственному желанию и потому правовой пробел в законодательстве не позволяет им включить его в программу «Жилище».

Председатель жилищной комиссии Мухамбетов А.С. в судебном заседании пояснил, что действительно по имеющимся в комиссии документам в очереди на улучшение жилищных условий Орлов С.В состоял с № года. На момент увольнения Орлова С.В он не был председателем жилищной комиссии, а когда Орлов С.В в марте № года обратился с заявлением о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий он был уже председателем комиссии и с его участием рассматривалось вышеуказанное заявление. Орлову С.В было отказано в восстановлении в очереди на жилье т.к. не могли найти правовую базу в связи с увольнением Орлова С.В в № году по собственному желанию. Не отрицает, что в марте-апреле № года при обращении Орлова С.В по жилищному вопросу они предлагали собрать и сдать необходимые для участия в программе документы. Вначале он не располагал сведениями, что Орлов С.В снят с учета, а впоследствии они надеялись найти основания для решения жилищного вопроса Орлова С.В. Жилищный вопрос Орлова С.В. не может быть решен т.к. он уволен со службы по собственному желанию и в связи с отсутствием нормативно-правовой базы о порядке восстановления уволенных сотрудников в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает также, что, будучи восстановленным в очереди на жилье Орлов С.В. не может участвовать в подпрограмме «Жилище» если об этом не будет указано в решении суда т.к. нет такой нормы закона, позволяющей уволенного по собственному желанию включить в данную программу. Хотя он был привлечен в качестве ответчика позже, но со дня обращения Орлова С.В к ним по восстановлению в очереди на жилье, и в период обращения Орлова С.В.в суд он, как председатель жилищной комиссии, занимался по данному вопросу, но отсутствие правовой базы не позволило им решить жилищный вопрос Орлова С.В. В последние годы основной формой решения жилищных вопросов сотрудников управления является участие в «Федеральной целевой программе «Жилище» на № годы».

Из приказа Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№-НС следует, что подполковник внутренней службы Орлов С.В.уволен из Государственной противопожарной службы по собственному желанию т.е. по п. «а» части первой ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел.

Согласно заключения ВВК при МВД по КЧР Орлов С.В на момент увольнения из органов внутренних дел,03.12.2010г. был ограниченно годным к военной службе в результате травм и заболеваний, полученных в период военной службы.

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-НС следует, что по вновь открывшимся обстоятельствам пункт 1 приказа Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№-НС по увольнению Орлова С.В. изложен в другой редакции т.е. Орлов С.В.уволен из Государственной противопожарной службы по п. «з» части первой ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья).

Из п.2.протокола заседания жилищной комиссии Министерства по делам ГО и ЧС КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного министром по делам ГО и ЧС Скоробогатовым видно, что Орлов С.В. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Орлов С.В. исключен из списка очередников на улучшение жилищных условий в связи с увольнением по собственному желанию.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Орлов С.В. обратился в адрес начальника Главного управления МЧС России по КЧР о восстановлении его в очереди на жилье и включении в Федеральную целевую программу «Жилище».

Жилищная комиссия Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев это заявление решила : «в связи с отсутствием нормативно-правовой базы о порядке восстановления уволенных сотрудников в списках очередников, нуждающихся в получении служебного жилья и обеспечения их жилыми помещениями, отказать Орлову С.В. в заявлении о восстановлении его в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.»

Из письма начальника Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1 в восстановлении в очереди отказано.

Именно это решение жилищной комиссии и ответ начальника Главного управления МЧС России по КЧР явились поводом для обращения Орлова С.В.в суд.

Доводы Орлова С.В. о том, что ему до последнего времени неоднократно предлагали представлять документы для включения в программу «Жилище» нашли подтверждение в судебном заседании, кроме показаний Ордова С.В., ответчиков, письмом начальника Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №Г-10/7 из которого видно, что Орлову С.В. было предложено представить в Главное управление МЧС России по КЧР пакет документов, подтверждающих право на получение Государственного жилищного сертификата

Суд приходит к выводу, что хотя на момент снятия с очереди Орлов С.В. по приказу был уволен по собственному желанию, в период, когда он обратился с заявлением о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий приказ от ДД.ММ.ГГГГ № НС был уже в другой редакции, согласно которому он на момент увольнения был ограниченно годным к службе.

При таких обстоятельствах увольнение Орлова С.В. по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-НС (с внесенными изменениями приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-НС) бесспорно влечет правовые последствия уволенного по состоянию здоровья.

Поэтому неправильным толкованием приказов об увольнении, повлекшим отказ в восстановлении в очереди нуждающихся в жилье и в признании права на участие в подпрограмме программы «Жилище» нарушены конституционные права Орлова С.В.-права на жилище.

При этом, судом не исследуются основания постановки на очередь т.к. основанием принятия вышеуказанного решения было только увольнение Орлова С.В. по собственному желанию и потому предметом рассмотрения в данном деле является проверка законности и обоснованности вынесенного решения жилищной комиссии, утвержденного начальником Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в восстановлении в списках очередников. Кроме того сторонами не оспариваются основания постановки Орлова С.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и решение об исключении из списка очередников на улучшение жилищных условий в связи с увольнением по собственному желанию.

Учитывая, что при внесении в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-НС об увольнении Орлова С.В. изменений приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-НС отпало единственное основание принятия решения об исключении Орлова С.К. из списков очередников, суд приходит к выводу, что отказ ФИО1 в восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ,ответ начальника Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №) неправомерны и находит требования ФИО1 по признанию отказа в восстановлении в списках очередников неправомерным и обязать ответчиков восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий по дате постановки на учет т.е. с ДД.ММ.ГГГГ -подлежащими удовлетворению.

Удовлетворяя требования по восстановлению в очереди, суд считает необходимым удовлетворить и требования о признании его права на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» на № годы».

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Каждый может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод(ст.45,46 Конституции РФ).

В соответствии с ч.3 п.г статьи 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на № годы»(утв.постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) право на участие в подпрограмме имеют «граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет федерального бюджета, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более».

Из справки Главного управления МЧС России по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№следует,что выслуга лет Орлова С.В.в МВД-МЧС в календарном исчислении на день увольнения т.е. на ДД.ММ.ГГГГ составляет № и весь период службы содержался за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, в судебном заседании установлено и это не оспаривается сторонами, что:

- общая продолжительность службы Орлова С.В. на момент увольнения составлял более 10 лет;

-Орлов С.В. уволен из Государственной противопожарной службы по ограниченному состоянию здоровья;

-подлежит восстановлению в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, Орлов С.В. имеет право реализовать свое право на жилье путем участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на № годы»т.е. требования Орлова С.В.о признании права на участие в подпрограмме также подлежат удовлетворению.

Все уточненные требования ФИО1и его представителя взаимосвязаны, каждое требование связано со спором о праве (о праве на жилье), раздельное рассмотрение невозможно и потому рассмотрены в одном производстве.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать отказ Главного Управления МЧС России по КЧР и жилищной комиссии Главного Управления МЧС России по КЧР в восстановлении Орлова ФИО11 в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерным.

Обязать Главное Управление МЧС России по КЧР и жилищную комиссию Главного Управления МЧС России по КЧР восстановить Орлова ФИО12 в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по дате постановки на учет согласно протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать право Орлова ФИО13 на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленного федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на № годы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня провозглашения, путем подачи жалобы через Черкесский городской суд.

Председательствующий судья Матакаева С.К.