Решение от 20.07.2010г. № 2-2150/10



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.07. 2007г. <адрес> КЧР.

Черкесский городской судКЧР, в составе:

председательствующего судьи Хубиева О.И.

при секретаре Джазаеве Т.А.

с участием истицы Текеевой И.А., её представителя ФИО3( в порядке ст. 53 ГПК РФ).

ответчика - государственное учреждение - отделение по КЧР управление в <адрес> (далее ГУ - ОПФР) представитель - ФИО4 действующий на основании доверенности № от 11.2010г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Текеевой ФИО9 к ГУ-ОПФР по КЧР в <адрес>

«О признании незаконным решения об отказе в приеме документов на

получение государственного сертификата на материнский (семейный)

капитал, о признании права на получение государственного сертификата материнский (семейный)капитал) и о возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на ГУ-ОПФР», <адрес>,

установил:

Текеева И.А. вместе со своим представителем обратилась суд с вышеуказанным иском к ГУ - ОПФР и просит удовлетворить его. Свои требования обосновала тем, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский семейный капитал (далее - сертификат). К своему заявлению приобщила, помимо других,

- медицинское свидетельство о рождении ребенка ДД.ММ.ГГГГ;

- справку о рождении первого ребёнка ФИО5

выданную ДД.ММ.ГГГГ отделом Загса по <адрес>;

- свидетельство о смерти ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельство о рождении второго ребенка - ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ от

ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик отказал ей в приеме документов и в своём ответном письме от ДД.ММ.ГГГГ он указал, что документом, удостоверяющим факт государственной регистрации рождения, является свидетельство о рождении, которое представляется одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат). А справка о рождении формы №, выдаваемая компетентным органом, в случаях, если ребенок умер на первой неделе жизни, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения при установлении права на сертификат.

Но истица, в свою очередь, родив ДД.ММ.ГГГГ второго ребенка в соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.12. 2006г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом, отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка, и факт его смерти на первой неделе жизни, считает обстоятельством, не препятствующим в получении сертификата в соответствии с приведенной выше нормой закона.

Из содержания указанной нормы следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ст. 4 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, указывает на то, что регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, содержит информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, в виде сведений о детях, в числе которых указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения, гражданство." Данную позицию, как утверждают истцы, поддержал и Верховный суд своим определением от ДД.ММ.ГГГГ №-В09-6.

Из приведенных норм Федерального закона следует, что правовым и значимым основанием считается не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго. Что касается регистрации рождения первого ребенка, то такая регистрация, в отношении ребенка, умершего на первой неделе жизни, может быть не произведена и в этом случае на основании составленных записей о рождении и смерти, выдается только свидетельство о смерти ребенка.

Представитель ответчика ФИО4 иск не признал и пояснил суду, что в соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих», под дополнительными мерами подразумеваются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а так же повышения уровня пенсионного обеспечения, с учётом особенностей, установленных указанным федеральным законом. В преамбуле закона № от ДД.ММ.ГГГГ говорится, что дополнительные меры государственной поддержки семьям, имеющим детей, установлены в целях создания условий обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Следовательно, этот закон предусматривает поддержку не отдельным категориям граждан, родившим (усыновившим) второго, третьего или последующего ребенка, а семьям, имеющим детей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из представленных суду документов явствует, что у истицы родился первый ребенок ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется справка о рождении, выданное органами Загса формы №, но он умер на первой же неделе жизни. Это подтверждено свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Второй ребенок у истицы - ФИО6 родилась (женщины живучее) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о её рождении 1-ЯЗ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Как видно из этих документов, оба ребенка родились после ДД.ММ.ГГГГ, хотя один из них умер, как указано выше, - на первой неделе жизни. В соответствии с законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, Текеева И.А., родив второго ребенка после 01.01. 2007г., приобрела право на получение сертификата (ст.3 закона). Исходя из этой нормы закона, факт смерти первого ребенка, на первой же неделе его жизни, при рождении второго ребенка после ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не является основанием для лишения истицы права на получение сертификата. Из этого следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших второго ребенка и последующих детей с ДД.ММ.ГГГГ

Как указанно в определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Истица, родив второго ребенка, в соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, при этом отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка и факта его смерти на первой неделе жизни, не считается обстоятельствами, препятствующими в получении государственного сертификата на материнский (семейный) в соответствии с приведенной нормой закона». При этом, ст. 4 закона № указывает на то, что регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в виде сведений о детях, в числе которых указываются фамилия имя и отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельства о рождении, очерёдность рождения, гражданство.

При таких обстоятельствах иск Текеевой И. А. обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ суд

решил:

Признать отказ в приёме документов государственным учреждением - отделением по КЧР управлением в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № от Текеевой ФИО9 на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - незаконным.

Признать за Текеевой ФИО9 право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Обязать Управление ГУ-ОПФР по КЧР в <адрес> выдать Текеевой ФИО9 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме через Черкесский городской суд.

Решение в окончательной форме

принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья - подпись

Копия верна:-