Гражданское дело №. 2-2851/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, КЧР
Черкесский городской суд, КЧР в составе:
председательствующего судьи Шишкина И.В.,
с участием представителя заявителя Наурузова Х.А. в лице Саркитова Р.Б.,
представителя органа, чьи действия обжалуются от Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики в лице ФИО6,
при секретаре Тебуевой Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Наурузова ФИО8 о признании незаконным бездействия государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Наурузов Х.А. обратился с заявлением в суд о признании незаконным бездействия государственного органа. Свое обращение мотивировал тем, что между ним и Управлением лесами КЧР заключен договор аренды на 49 лет лесного участка, расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, РГУ «Зеленчукское лесничество» <данные изъяты> квартал 54 части выделов 4, 10, 11. Кадастровый номер: 09:06:0021501:0093. В соответствии со ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная, экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 ст. 89 ЛК РФ. Ими такой проект подготовлен и передан Управлению лесами КЧР для экспертизы ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 5 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов. В соответствии с п. 7 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. В соответствии с п. 12 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю. С момента подачи им проекта освоения лесов прошло уже 7 месяцев, однако, в нарушение указанных выше норм проект до сих пор не рассмотрен, ответ так и не получен. Бездействие органа государственной власти нарушает его право на пользование имуществом, полученным им по договору аренды в пользование и владение. Более того, комиссия Управления лесами КЧР актом № от ДД.ММ.ГГГГ обязала приостановить все его действия по освоению лесного участка «до прохождения государственной экспертизы проекта освоения лесов». На основании действующего законодательства просил суд признать незаконным бездействие Управление лесами КЧР, выразившееся в не рассмотрении проекта освоения лесов, предоставленного Наурузовым ФИО8, на лесной участок, расположенный по адресу КЧР Зеленчукское лесничество, Ермоловское участковое лесничество, квартал № выдел №, 10, 11, площадью 4,36 га и не направлении ответа в его адрес. Обязать Управление лесами КЧР рассмотреть проект освоения лесов и дать по нему заключение.
В судебное заседание заявитель Наурузов Х.А. не явился, через представителя Саркитова Р.Б. просил суд рассмотреть заявление без его участия.
В судебном заседании Саркитов Р.Б. настаивал на удовлетворении требований Наурузова Х.А. в полном объеме, повторив доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Управление лесами КЧР Тохчукова Ф.А. разрешение требований Наурузова Х.А. оставила на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Отношения физических и юридических лиц с Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями как с носителями власти в области лесных отношений строятся на основе норм конституционного (государственного), административного права, имеющих более публичный характер, чем лесное право. Здесь имеют значение такие конституционные нормы, которые гарантируют каждому судебную защиту его прав и свобод, возможность граждан обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ст. 46 Конституции), право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции) и т.п.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что между Наурузовым Х.А. и Управлением лесами КЧР ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды на 49 лет лесного участка, расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, РГУ «Зеленчукское лесничество» <данные изъяты> квартал 54 части выделов 4, 10, 11. Кадастровый номер: 09:06:0021501:0093. Наурузовым Х.А. подготовлен проект освоения лесов и передан Управлению лесами КЧР для экспертизы ДД.ММ.ГГГГ. С момента подачи Наурузовым Х.А. проекта освоения лесов прошло более 7 месяцев. Комиссия Управления лесами КЧР актом № от ДД.ММ.ГГГГ обязала Наурузова Х.А. приостановить все действия по освоению лесного участка до прохождения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Принимая решение, суд руководствуется тем, что в соответствии со ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная, экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 ст. 89 ЛК РФ.
Как установлено судом такой проект Наурузовым Х.А. был подготовлен и передан Управлению лесами КЧР для экспертизы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 5 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов. В соответствии с п. 7 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. В соответствии с п. 12 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.
Материалами дела подтверждается, что с момента подачи Наурузовым Х.А. проекта освоения лесов прошло уже 7 месяцев, однако, в нарушение указанных выше норм проект до сих пор не рассмотрен, ответ заявителем так и не получен.
Если кто-либо, в том числе и должностные лица органов контроля, своими действиями нарушает права лесопользователей, эти права подлежат восстановлению, что обеспечивается судебной защитой. Восстановление прав может выражаться в устранении помех в лесопользовании, в разрешении других конфликтных ситуаций. Всякое ограничение в лесопользовании, кого бы оно ни касалось, должно основываться на законе. Недопустимы незаконные ограничения прав как юридических лиц, так и граждан - лесопользователей независимо от того, совершаются ли они в интересах государства или в интересах других лесопользователей.
В данном случае суд соглашается с утверждением заявителя, что бездействие органа государственной власти - Управления лесами КЧР нарушает его право на пользование имуществом, полученным им по договору аренды в пользование и владение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в не рассмотрении проекта освоения лесов, предоставленного Наурузовым ФИО8, на лесной участок, расположенный по адресу КЧР Зеленчукское лесничество, Ермоловское участковое лесничество, квартал № выдел №, 10, 11, площадью 4,36 га и не направлении ответа в его адрес.
Обязать Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики рассмотреть проект освоения лесов представленный Наурузовым ФИО8 на лесной участок, расположенный по адресу КЧР Зеленчукское лесничество, Ермоловское участковое лесничество, квартал № выдел №, 10, 11, площадью 4,36 г и дать по нему заключение в течение 30 (тридцати ) дней с момент вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано Верховный суд КЧР в течение десяти дней через Черкесский городской суд с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья Черкесского городского суда Шишкин И.В.
Решение в окончательном
виде изготовлено
ДД.ММ.ГГГГ