Решение от 03.09.2010г. № 2-3029/10



РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,

с участием заявителя ФИО2, ФИО1 заявителя

- адвоката ФИО4, ФИО1 органа, чьё решение обжаловано

(Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево-

Черкесской Республике) - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское

дело № по заявлению Мамедова ФИО2

об оспаривании решения Отдела Федеральной миграционной службы

России по Карачаево-Черкесской Республике об отказе в выдаче

разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

установил:

Мамедов О.М.О. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево-Черкесской Республике в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В своём заявлении Мамедов указал, что он является гражданином Азербайджанской Республики. На территории России проживает и работает с ДД.ММ.ГГГГ года. В мае 2010 года он обратился в Отдел Федеральной миграционной службы России по КЧР с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Однако решением ОФМС РФ по КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано на основании п.4 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. «представление поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений». В чём конкретно выразились данные действия с его стороны, ему не было разъяснено. Он никаких поддельных или подложных документов, а также ложных сведений не представлял. В соответствии со ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны предоставить возможность ознаком-ления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограни-чений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Действия ОФМС РФ по КЧР незаконны и необоснованны, в связи с чем он вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд. Со ссылками на статьи 254, 255 и 256 ГПК РФ, статьи 1-4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» заявитель просил суд: 1) признать незаконным решение ОФМС РФ по КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в России; 2) обязать ОФМС РФ по КЧР устранить препятствие к реализации его права на получение разрешения на временное проживание в России.

В судебном заседании заявитель повторил доводы и требования, изложенные в заявлении, просил заявление удовлетворить. Объяснил, что он является гражданином Азербайджана, но хочет работать в России, для чего ему нужно получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявление, просила требования заявителя удовлетворить. Объяснила, что кроме ссылки на закон сотрудники ОФМС ничего не разъяснили и не указали, в чём именно заключается допущенное заявителем нарушение, из-за которого ему отказали в выдаче временного разрешения, в чём именно ложность сведений. Отказ ОФМС препятствует проживанию заявителя в России.

Представитель Отдела Федеральной миграционной службы России по <данные изъяты> (ОФМС России по КЧР) - ФИО5 с заявлением Мамедова не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать. Объяснил, что заявителю было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в связи с тем, что он не прошёл согласование в Управлении ФСБ России по КЧР. По какой причине ФСБ не дало согласия, не известно, так как ФСБ перед ОФМС не отчитывается. В любом случае действия ОФМС России по КЧР являются законными и обоснованными.

Выслушав объяснения заявителя, представителей заявителя и Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево-Черкесской Республике, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

Вопросы, связанные с предоставлением иностранным гражданам разреше-ния на временное проживание в России, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с п.4 ст.6 указанного федерального закона выдача иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо отказ в выдаче такого разрешения отнесены к полномочиям территориальных органов федерального органа исполнитель-ной власти в сфере миграции. Согласно п.6 Положения о Федеральной миграционной службе, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, решения о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство, отнесены к компетенции территориальных органов Федеральной миграционной службы.

В соответствии с п.7 ст.6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган и орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Согласно п.17 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы внутренних дел, безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в 2-месячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание. По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. В силу п.7 указанного Положения Территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в месячный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление с указанием номера и даты его принятия. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину (лицу без гражданства) разрешения на временное проживание ему выдаётся соответствующее уведомление, в котором указываются основания отказа и разъясняется порядок обжалования этого решения.

В данном случае никаких нарушения прав заявителя со стороны ОФМС России по КЧР допущено не было, а действия ОФМС России по КЧР соответствовали вышеприведённым положениям федерального законода-тельства. Отказ в выдаче заявителю разрешения на временное проживание в России был обусловлен и обоснован сообщением Управления Федеральной службы безопасности России по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому при подаче заявления в ОФМС России по КЧР с просьбой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранный гражданин Мамедов О.М.о. сообщил о себе заведомо ложные сведения. В этом сообщении не указано, в чём именно состоит допущенное заявителем нарушение, однако при получении такого сообщения из Управления ФСБ России по КЧР территориальный орган в области миграции - ОФМС России по КЧР не имел права выдавать заявителю разрешение на временное проживание в России. В противном случае терялся бы сам смысл установленной законом обязанности согласования вопроса о выдаче разрешения с органами федеральной безопасности. Получив из Управления ФСБ России по КЧР сообщение об отказе в согласовании выдачи заявителю разрешения на временное проживание, ОФМС России по КЧР обязан был отказать ему в выдаче этого разрешения, что и было сделано. Данные действия ОФМС России по КЧР являются правомерными.

Что касается обоснованности или необоснованности отказа Управления ФСБ России по КЧР в согласовании выдачи заявителю разрешения на временное проживание, то данный вопрос в рамках настоящего дела не рассматривался, поскольку заявитель действия и/или решение Управления ФСБ России по КЧР не оспаривал. Между тем, право граждан на оспаривание действий территориальных органов ФСБ России закреплено как в общих нормах Конституции России (ст.45, ст.46) и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст.3, ст.254), так в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (ст.6). Заявитель данное право не реализовал, обратившись в суд с заявлением об оспаривании решения ОФМС России по КЧР, в то время как действительной причиной отказа в выдаче ему разрешения явилось решение Управления ФСБ по КЧР. Таким образом, заявитель избрал неверный способ защиты нарушенных, по его мнению, прав.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь статьями 194-199, 245-250, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Мамедова ФИО2 об оспаривании решения Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 21 час.

Судья Черкесского городского суда Ю.М.Коцубин