Решение от 18.11.2010г. № 2-3538/10



РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,

с участием истцов Узденова Д.М. и Узденовой А.К.,

представляющих также интересы несовершеннолетних детей

- ФИО2, ФИО6 и ФИО6,

ФИО8, являющейся законным представителем

несовершеннолетнего ребёнка - ФИО4,

представителя истца (ФИО1) - адвоката ФИО9,

представителя ответчика (Правительства Карачаево-Черкесской

Республики) - ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское

дело № по иску Узденова ФИО1, Узденовой

ФИО18, Узденовой ФИО17, Узденова ФИО19

ФИО19, Узденовой ФИО20 и Умарова ФИО4

ФИО4 к Администрации Карачаевского городского округа

и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании

пострадавшими от стихийного бедствия, о включении в дополнительный

список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия,

на получение именных государственных жилищных сертификатов,

и об утверждении дополнительного списка,

установил:

Истцы - Узденов Д.М., Узденова А.К. и Умарова С.А. обратились в суд в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей с иском к Администрации Карачаевского городского округа и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании пострадавшими от стихийного бедствия, о включении в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов, и об утверждении дополнительного списка. В своём исковом заявлении истцы указали, что они зарегистрированы и проживали в жилом доме по адресу: <адрес>-а. В июне 2007 года данный жилой дом пострадал в результате стихии в виде дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра. Дом разрушен и не пригоден для проживания. На основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Мэра Карачаевского городского округа были составлены списки пострадавших в результате стихии. Владелец указанного дома включён в списки пострадавших. Первоначально они тоже были включены в списки, но потом их исключили из списков по причине непредставления в ТП ОФМС РФ по КЧР в <адрес> документов, подтверждающих регистрацию в жилом доме. О том, что необходимо представить такие документы, они не знали. В настоящее время им также непонятно, какие именно документы они должны были представить в ТП ОФМС РФ по КЧР в <адрес>. Разъяснений по данному вопросу им никто не даёт. Они своевременно сдали в Администрацию Карачаевского городского округа и в ГОиЧС все необходимые документы. Указанный дом был их единственным жильём. На момент стихии они все там постоянно проживали. В данный момент у них нет жилья. В Администрации Карачаевского городского округа им разъяснили, что для включения их в дополнительный список необходимо решение суда. Они имели и имеют право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку на момент стихии в июне 2007 года постоянно проживали в утраченном жилом доме и были в нём зарегистрированы по месту жительства. Этот дом был для них постоянным местом жительства. Отказом Администрации Карачаевского городского округа внести их в списки лиц, лишившихся жилья, созданы препятствия к осуществлению их прав на жильё. Истцы просили суд: 1) признать их и несовершеннолетних детей пострадавшими от стихийного бедствия; 2) включить их с детьми в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов; 3) обязать Правитель-ство Карачаево-Черкесской Республики утвердить дополнительный список на получение именных государственных жилищных сертификатов.

Ответчик - Администрация Карачаевского городского округа представили в суд письменные объяснения по иску, в которых указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований при условии, если будет установлено, что на момент стихийного бедствия истцы проживали и были зарегистрированы в утраченном жилом помещении.

В судебном заседании истцы Узденов Д.М. и Узденова А.К., представлявшие также интересы своих детей - Узденовой Л.Д., Узденова И.Д. и Узденовой М.Д., поддержали свои доводы и требования, просили иск удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца Узденова Д.М. - Мамаева Л.Ю. в судебном заседании также просила иск удовлетворить и объяснила, что изначально все истцы были включены в списки пострадавших от стихии лиц, но когда был получен сертификат, увидели, что указанная в нём площадь меньше, и тогда они поняли, что их в сертификат не включили. Неясно, какие документы истцы должны были предоставить. Они предоставили всё, что от них потребовали. Сын и сноха собственника дома - Умаровы попали в список, а их грудной ребёнок не попал. Этот дом принадлежал Умаровой К.И. Из 13 человек в сертификат включили 7 человек, и не включили 6 человек, из которых двое взрослых и четверо детей. Умаров ФИО4 - это внук собственника дома. Домовладение состояло из трёх комнат с коридором, рядом постройки, жилая времянка. Умаров ФИО1 - это племянник собственника дома. Просила в случае удовлетворения иска обратить решение к немедленному исполнению, так как срок действия сертификата истекает.

Представитель ответчика (Правительства Карачаево-Черкесской Республики) - ФИО10 в судебном заседании просила в иске к Правительству отказать. Объяснила, что Правительство прав истцов не нарушало, и об истцах ничего не знало, так как Администрация Карачаевского городского округа не направляла в Правительство никаких сведений об истцах. Постановление с именами истцов в Правительство из Администрации Карачаевского городского округа не поступало.

Представитель ответчика (Администрации Карачаевского городского округа) в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показал, что он проживает в <адрес>. До декабря 2006 года в течение около полугода у него на квартире жил ФИО1 ФИО1 с женой, а потом его забрала к себе тётя.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что она являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-а. ФИО1 ФИО1 доводится ей племянником. С декабря 2006 года он проживал у неё в доме, а в феврале 2007 года она сделала Джашару и его семье прописку в своём доме. У неё в доме три комнаты и коридор, а также времянка (сарай). Мужа у неё не было, нужен был в доме хозяин, поэтому она и взяла Джашара в свой дом. До этого он жил у ФИО11. ФИО4 Рустам - это её внук, ему сейчас три с половиной года. Он родился у неё в доме и проживал в нём до стихии.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и их представителей, допросив свидетелей, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных исковых требований ФИО4.

Как установлено в судебном заседании, в июне 2007 года домовладение, расположенное по адресу: <адрес>-а, принадлежавшее на праве собственности ФИО12 подверглось стихийному бедствию, в результате которого жилой дом был признан непригодным для проживания. Постановлением Мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждён реестр жилых домов на территории городского округа, пострадавших в результате стихийного бедствия, а также список граждан на получение государственных именных жилищных сертификатов. В этот список изначально были включены ФИО12 со своей семьёй, а также семья ФИО1. Однако впоследствии ФИО1 из указанного списка были исключены в связи с непредставлением в Отделение ОФМС по КЧР в <адрес> документов, подтверждающих их регистрацию в пострадавшем доме до стихии. Между тем, как установлено в судебном заседании, в доме по <адрес>-а в <адрес>, принадлежавшим ФИО12, в числе прочих граждан проживал Умаров Р.М., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, то есть всего лишь за неделю до стихийного бедствия. Этот ребёнок был зарегистрирован по указанному адресу лишь 17 июля2 2007 года, однако в данном случае факт его регистрации в доме своей бабушки после стихийного бедствия не должен лишать его права на признание пострадавшим от стихии и права на включение в государственный жилищный сертификат, поскольку в соответствии с п.2 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признаётся место жительства их законных представителей (родителей). В данном случае оба родителя Умарова Р.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на момент его рождения постоянно проживали и были зарегистрированы в доме по <адрес>-а в <адрес>, принадлежавшем матери ФИО13 (отца ребёнка) - ФИО12 (бабушке ребёнка).

Является общеизвестным, а потому не нуждается в каком-либо доказывании тот факт, что для регистрации ребёнка после его рождения по месту жительства необходимо определённое время и наличие документов, в том числе свидетельства о рождении ребёнка. В данном случае из свидетельства о рождении ФИО4 следует, что оно было выдано ДД.ММ.ГГГГ, то есть, всего лишь за 3 дня до стихийного бедствия. Поэтому тот факт, что ФИО4, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован в пострадавшем от стихии доме лишь ДД.ММ.ГГГГ, не должно лишать этого ребёнка гарантированных государством права на защиту от стихийных бедствий и права на обеспечение жилым помещением посредством выдачи именных государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч.1 ст.17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18). Каждый гражданин России имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

В соответствии с ч.1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Реализуя предоставленное ст.126 Конституции Российской Федерации и п.5 ст.19 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.11 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст.31 ЖК РФ, исходя из следующего: а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселённых собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки; б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям. Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. Судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно ст.3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

В данном случае на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достоверно установленным тот факт, что малолетний ФИО4, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, является членом семьи ФИО12, чей дом был разрушен в результате стихии 17-ДД.ММ.ГГГГ. Постоянным местом жительства ФИО4 являлся принадлежавший ФИО12 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>-а. С момента своего рождения ФИО4 проживал, а с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по указанному адресу вместе со своими родителями, бабушкой и другими членами семьи.

В соответствии с Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на получение на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый в условиях чрезвычайных ситуаций (п.1 ст.18). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 ст.18). При этом названный федеральный закон уполномочил Правительство Российской Федерации на издание постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязал обеспечить создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определить порядок использования указанных резервов.

В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российском Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий». Согласно п.1 и п.2 этого постановления государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий выдаются из расчёта предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м на семью из двух человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек. Как указано в абз.2 п.2 названного постановления, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» для приобретения гражданами, пострадавшими от стихийного бедствия и утратившим жильё, права на получение государственных жилищных сертификатов необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: 1) гражданин должен постоянно проживать в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия; 2) гражданин должен быть зарегистрирован в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия. Никаких иных, дополнительных условий для признания за гражданами права на получение государственных жилищных сертификатов указанное постановление или иной нормативно-правовой акт не предусматривают.

В данном случае малолетний ФИО4, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, имел и имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку на момент стихийного бедствия, произошедшего в 17-ДД.ММ.ГГГГ, он хотя и не был зарегистрирован в доме по <адрес>-а в <адрес>, однако постоянно проживал в этом жилом доме и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в нём по месту жительства.

Никакие иные условия для признания ФИО4 имеющим право на включение в сводный список семей граждан, лишившихся жилья на территории Карачаево-Черкесской Республики, пострадавших в результате сильных дождей с градом, селями и сильным ветром, и для получения государственного жилищного сертификата законодательно не установлены. Правом на получение государственного жилищного сертификата наделены граждане, лишившиеся того жилья, в котором они фактически проживали и в котором они были зарегистрированы по месту жительства на момент стихийного бедствия. Этим критериям ФИО4 соответствует. Он является лицом, лишившимися жилья вследствие стихийного бедствия, а потому должен быть признан пострадавшим в результате стихийного бедствия в виде сильных дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на получение государственного жилищного сертификата.

В соответствии с п.3 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов, утверждённых МЧС России, Минстроем России и Минфином России ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированы в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ под № 916), для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти всего лишь три документа: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Никакие другие документы граждане предъявлять не обязаны.

То обстоятельство, что сводный список семей граждан, лишившихся жилья, на получение государственных жилищных сертификатов уже сформирован и утверждён, не должно являться препятствием для реализации гарантированного законом права ФИО4 на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

Для удовлетворения требований остальных истцов (Узденова Д.М., Узденовой А.К., Узденовой Л.Д., Узденова И.Д. и Узденовой М.Д.) предусмотренных законом оснований не имеется.

Как установлено в судебном заседании, Узденов Д.М. является всего лишь племянником ФИО12 Между тем, ни Семейный, ни Жилищный кодексы России не относят племянников к членам семьи собственника жилого помещения. Узденов Д.М. был зарегистрирован в доме своей тёти - ФИО12 по <адрес>-а в <адрес> только лишь ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени он с 1991 года был зарегистрирован по другому адресу. Его жена - Узденова А.К., а также трое их детей также зарегистрировались по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснениям ФИО9 и показаниям допрошенных в суде свидетелей ФИО11 и ФИО12, семья ФИО1 вселилась в дом по <адрес>-а в <адрес> в декабре 2006 года, за полгода до стихийного бедствия.

Суд критически оценивает объяснения истцов и показания свидетелей в той части, что семья ФИО1 в количестве пяти человек в декабре 2006 года вселилась и проживала в доме по <адрес>-а в <адрес>, поскольку, как установлено судом, в этом же доме на тот момент уже проживало семь, которые были признаны пострадавшими и на которых был выдан жилищный сертификат. Представляется маловероятным, что в доме, общая площадь которого согласно техническому паспорту составляет 40,7 кв.м, а жилая - всего лишь 16,3 кв.м, могли одновременно проживать двенадцать человек. Однако даже в этом случае семью ФИО1 нельзя считать утратившими жилое помещение ввиду того, что их проживание в доме по <адрес>-а в <адрес> носило не постоянный, а временный характер. При таких обстоятельствах оснований для возложения на Администрацию Карачаевского городского округа обязанности включить ФИО1 в список пострадавших лиц не имеется. Как следствие, не подлежат удовлетворению и все остальные требования истцов ФИО1, включая адресованное к Правительству Карачаево-Черкесской Республики требование утвердить дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов, с включением в него семьи ФИО1.

Как установлено в судебном заседании, постановление (копия постановления) Мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в Правительство Карачаево-Черкесской Республики не направлялось, и Правительство Карачаево-Черкесской Республики до обращения истцов в суд не располагало информацией об этом постановлении и о включении ФИО4 в список лиц, пострадавших от стихийного бедствия. Поскольку никакими сведениями об этом ребёнке и о его включении в списки пострадавших граждан Правительство Карачаево-Черкесской Республики не располагало, никаких прав и охраняемых законом интересов этого истца Правительство Карачаево-Черкесской Республики не нарушило. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Правительства Карачаево-Черкесской Республики элементов виновности и противоправности. По этой причине в части возложения на Правительство Карачаево-Черкесской Республики обязанности утверждения дополнительного списка граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов Умарову Р.М. в иске необходимо отказать. Данный отказ не нарушит прав Умарова Р.М., поскольку не лишает его (в лице его законных представителей) возможности обжаловать действия (бездействие) Правительства Карачаево-Черкесской в случае отказа последнего от утверждения изменений в списках пострадавших лиц на основании соответствующего постановления Администрации (Мэра) Карачаевского городского округа.

Просьба ФИО9 об обращении решения к немедленному исполнению в части удовлетворённых требований Умарова Р.М. является обоснованной и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В данном случае, учитывая истечение в скором времени срока действия выданного ФИО12 и членам её семьи именного государственного жилищного сертификата, замедление в исполнении настоящего решения может привести к невозможности самого его исполнения, а потому это решение следует обратить к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 2, 194-199, 212 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Умарова ФИО4 к Администрации Карачаевского городского округа удовлетворить.

Признать Умарова ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшим от стихийного бедствия в виде сильных дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Карачаевского городского округа включить Умарова ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов либо внести необходимые изменения и дополнения в ранее утверждённые списки.

В удовлетворении исковых требований к Правительству Карачаево-Черкесской Республики об утверждении дополнительного списка граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов Умарову ФИО4 отказать.

В удовлетворении иска Узденова ФИО1, Узденовой ФИО18, Узденовой ФИО17, Узденова ФИО6 и Узденовой ФИО20 к Администрации Карачаевского городского округа и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании пострадавшими от стихийного бедствия, о включении в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов, и об утверждении дополнительного списка отказать в полном объёме.

Настоящее решение в части удовлетворённых требований Умарова ФИО4 подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Черкесского городского суда Ю.М.Коцубин